Конспект занятия по развитию речи в группе ранненго возраста "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к Снеговику.
Цель: Расширять знания об окружающем мире
Формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
Средства: Игрушечная птица, письмо, сюжетные картины зимние забавы детей, сюжетная картинка с изображением снеговика, ватные снежки, части плоскостного изображение снеговика.
Способы: Игровая ситуация, рассматривание сюжетных картин зимние забавы детей, вопросы, игры, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картинки с изображением снеговика, дидактическая игра «Составь снеговика» (из геометрических фигур- кругов).
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня собирался ,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)
Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-
« окошко» со сменяемыми картинками)
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем « До свидания!»
Детскому саду на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».
Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками друг в друга бросать!
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко. ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Дети едут обратно( имитация движения поезда)
Воспитатель: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".
Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...