Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".
методическая разработка (старшая группа)
Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.
Тема: «В гости к ФЕЕ ПРИРОДЫ».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Для этого вы должны пройти испытания и доказать, что знаете и любите природу. Вам надо собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Это сделать непросто. Чтобы получить лепесток, придётся выполнить задание. Мы с вами сможем встретиться, только если вы справитесь со всеми заданиями и соберёте волшебный цветик - семицветик. В этом вам поможет карта, которую я передаю. Успехов! До встречи! Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы.
1задание: Рассортировать предметы природы и рукотворные. После выполнения каждого задания дети находят лепесток.
2 задание: «Разложи по-порядку». Цепочка развития насекомых: бабочки и комара.
3 задание: Игра «Четвёртый лишний». Презентация.
4 задание: Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет?» Дети определяют, какие из представленных предметов тонут, а какие нет и проверяют правильность своих предположений. Затем делают вывод.
5 задание: «Поможем животным». Классификация домашних и диких животные.
В ельнике детей встречает Лесовик.
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: - Это я – седой старик. Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к Феи Природы.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
6 задание: Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток. Не все дети знают правила поведения в лесу. Давайте нарисуем знаки, которые будут напоминать гостям леса, как надо себя вести в лесу.
Дети рисуют. Затем собирают цветик – семицветик.
Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас.
Фея Природы вручает детям удостоверения членов клуба «Любителей природы».
На этом игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы»
Квест-игра по экологии с родителями...
Квест "В гостях у волшебницы Природы"
Квест "В гостях у волшебницы Природы"...
Квест-игра по экологии "В гостях у Феи природы".
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении кприроде.2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях любовь и бережное от...
Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».
Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.ЗадачиОбучающиеформировать у детей желание сохранить окр...
Квест - игра «В гостях у феи Природы» в средней группе №12 МБДОУ ДС "Калинка"
Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении к природе. 2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отно...
Квест игра: "В гости к Матушке Природы".
Образовательная область:Познавательное развитие. социально - коммуникативное развитие.Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством квест технологии. Программные задачи:Образовательные:1...