Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".
методическая разработка (старшая группа)

Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

Тема: «В  гости к ФЕЕ ПРИРОДЫ».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Для этого вы должны пройти испытания и доказать, что знаете и любите природу. Вам надо собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Это сделать непросто. Чтобы получить лепесток, придётся выполнить задание. Мы с вами сможем встретиться, только если вы справитесь со всеми заданиями и соберёте волшебный цветик - семицветик. В этом вам поможет карта, которую я передаю. Успехов! До встречи! Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь?  Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится  Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы.

1задание: Рассортировать предметы природы и рукотворные.  После  выполнения каждого задания дети находят лепесток.

2 задание: «Разложи по-порядку». Цепочка развития насекомых: бабочки и комара.

3 задание: Игра «Четвёртый лишний». Презентация.

4 задание: Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет?» Дети определяют, какие из представленных предметов тонут, а какие нет и проверяют правильность своих предположений. Затем делают вывод.

5 задание: «Поможем животным». Классификация домашних  и диких  животные.

В ельнике детей встречает Лесовик.

Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Это я – седой старик. Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Феи Природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

6 задание: Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы.

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток. Не все дети знают правила поведения в лесу. Давайте нарисуем знаки, которые будут напоминать гостям леса, как надо себя вести в лесу.

Дети рисуют. Затем собирают цветик – семицветик.

Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас.

Фея Природы вручает детям удостоверения членов клуба «Любителей природы».

На этом игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "В гостях у волшебницы Природы"

Квест "В гостях у волшебницы Природы"...

Квест-игра по экологии "В гостях у Феи природы".

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом   и бережном отношении кприроде.2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях любовь и бережное от...

Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».

Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.ЗадачиОбучающиеформировать у детей желание сохранить окр...

Квест - игра «В гостях у феи Природы» в средней группе №12 МБДОУ ДС "Калинка"

Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении к природе. 2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отно...

Квест игра: "В гости к Матушке Природы".

Образовательная область:Познавательное развитие. социально - коммуникативное развитие.Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством квест технологии. Программные задачи:Образовательные:1...

Экологическая квест - игра "В гостях у феи Природы"

                                                      ...