Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи
Обучающие
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
Развивающие
- развивать связную речь, строитель логическое высказывание;
- развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
- воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, дидактический материал
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – Русская народная подвижная игра «Капуста»
Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, буквы, конверт с письмом, камни с цифрами от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц) презентация с картинами леса, ноутбук, диск с записью звуков природы, костюм медведя, феи, домик с совой, деревья, шапки, платки, шарфы, пояса, конверты с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_kvest_po_ekologii.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста
«В гостях у феи Природы».
Цель:Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи
Обучающие
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
Развивающие
- развивать связную речь, строитель логическое высказывание;
- развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
- воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, дидактический материал
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – Русская народная подвижная игра «Капуста»
Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, буквы, конверт с письмом, камни с цифрами от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц) презентация с картинами леса, ноутбук, диск с записью звуков природы, костюм медведя, феи, домик с совой, деревья, шапки, платки, шарфы, пояса, конверты с заданиями.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (далее В:): – Ребята! Сегодня утром я шла на работу, а на встречу шёл почтальон он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. И Очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб,и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участниками клуба? и получить медали знатоков природы?
Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик»-он разбросан по всему моему государству. На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить.
Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве, вы тогда получите медали знатоков природы. Я вам помогу , дам карту – маршрут , вы пойдете по этому маршруту, это будет ваша подсказка. Следуйте по карте и вы соберете все листочки от цветка.
«Фея Природы»
В : Ну что вы готовы отправиться? Но прежде чем отправиться к Феи, давайте вспомним :как надо правильно вести себя на природе? (ответы детей)
В: Правильно ребята.
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В: А Теперь закрывайте глаза, выполняйте все движения под волшебные слова и сразу окажитесь в сказочном лесу…
Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза»
В: Вот мы и попали в государство Феи Природы.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)
Первое задание «Тропинка»
красный лепесток с заданием.
Выполните задание и получите первую букву.
В: Саша посмотри куда мы должны отправиться? Правильно, к муравейнику.
(Помогите муравьишкам восстановить их тропинку)
В: Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
В: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?
В: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Посмотрите, они оставили нам первую букву.
Какая это буква? –(П)
В: Ну что ребятки, отправляемся дальше?
Следующее место куда нам надо идти – Посмотри пожалуйста Полина- это…. Бабушкин двор
Дети находят оранжевый лепесток
(Задание 2 :Помогите бабушке Дуне правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.)
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Посмотрите сколько я собрала овощей и фруктов со своего огорода. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты по своим корзинкам.
Игра «Овощи - фрукты»
Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.
Бабушка:Спасибо большое вам ребятки,вы мне очень помогли.
В: - Молодцы! Справились с заданием.
Бабушка: Ребятки,я знаю одну игру, она называется «Капуста». Хотите в неё поиграть? (Объясняет правила игры)
Русская народная подвижная игра «Капуста»
Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:
Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобер и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстопятый.
Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель.
Бабушка Вам понравилась игра? Да
В: Спасибо бабушка, нам игра очень понравилась ,теперь мы будем в неё играть и в детском саду.
Бабушка отдаёт им букву.
В: Какая это буква? -(Р)
Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти- Рома скажи? …берлога медведя
Дети находят жёлтый лепесток.
(Задание –помочь медведю правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)
Игра «Если я приду в лесок …»
Медведь: Здравствуйте ребятки! Помогите мне пожалуйста разобраться с вопросами. Как надо правильно ответить на вопросы?
В: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Медведь: Спасибо вам ребятки ,теперь я разобрался с вопросами, и теперь знаю как надо поступать.
В: - Молодцы! Справились с заданием.
Медведь отдаёт букву.
В: Какая буква?-(И)
Ну что ж ребята нам пора идти дальше, Давайте посмотри нашу карту Дальше мы с вами должны оказаться где? Скажи Маша?-на поляне со следами диких животных.
Дети находят зеленый лепесток с заданием:(отгадать чьи это следы)
В: А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Рыжая кума всех провела (Лиса).
Он всю зиму долго спал,
апу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь).
Прыгун — трусишка:
Хвост — коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета —
На зиму, на лето (Заяц).
В:Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.
Какая это буква?-(Р)
Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.
Находят следующий голубой лепесток заданием:
( викторина «Знатоки природы».)
1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Время года, когда просыпается природа. (весна)
5. Птица с красной грудкой. (снегирь)
6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)
7. На каком дереве растут желуди? (дуб)
8. Как называется жилище медведя? (берлога)
9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)
В: Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё букву.
Какая это буква?-(О)
Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.
Находят следующий синий лепесток заданием:
В: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.
Правильно они сделали?
Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.
Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Игра «Убери мусор»
В: Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Здорово, браво, нашли ещё букву.
Какая это буква?-(Д)
В:Дети посмотрите куда нам дальше идти …к домику совы
Дети находят фиалетовый лепесток.
- Блиц – вопросы.
(Задание – ответить быстро на вопросы совы).
В: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
В:Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.
Какая это буква?-(А)
В: - Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.
В зал входит фея Природы.
Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. Спасибо вам ребятки, вы справились со всеми заданиями
В:Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
В: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
В: Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
В: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести волшебные слова.. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
В: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?
Источники
1. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Дикие животные средней полосы России. Киров. ООО «Вик Рус», 2003
2. Подрезова Т.Н. Материал к занятиям по развитию речи. Айрис пресс. Москва.2006
3. http://ped-kopilka.ru
4. https://www.maam.ru/
5.Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Москва. Изд. «Мозаика – Синтез».
6.Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое». В лесу, на лугу. Киров. Изд. «Весна- дизайн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...
Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Создания условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....
Методическая разработка Экологическая квест-игра Для детей старшего дошкольного возраста
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БЕЛКОЛЕСЬЕЦель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.Задачи:Образовательные:- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать пред...