Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия».
В качестве досугового мероприятия в рамках работы по ранней профориентации для закрепления знаний, а также расширения уже имеющихся представлений у детей по теме «Профессии», мы организовали игру с применением ИКТ «Путешествие в страну Трудолюбия», которая оформлена по подобию настольных игр-ходилок.
Презентация к игре выложена на Яндекс.Диске. Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/RR3IijDbFFIUgA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_v_stranu_trudolyubiya.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 108 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект познавательно-развлекательного досуга
в группе старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Трудолюбия»
Составила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Рудольф Ирина Андреевна
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Путешествие в страну Трудолюбия»
Возраст детей: 5-7 лет
Длительность мероприятия: 30 минут
Цель: обобщение и расширение представлений воспитанников по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять представления у детей о различных профессиях;
- Формировать умение определять профессии по описанию, по инструментам труда, по результату труда и т.д.;
- Обогащать словарь названиями профессий;
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру профессий;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формы деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Предварительная работа:
- Беседы о различных профессиях;
- Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов по теме «Профессии»;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр образовательных и развлекательных видео по теме «Профессии».
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание презентации.
- Словесные: беседа, подсказки, поощрения.
- Практические: выполнение заданий по инструкции педагога.
Создание образовательной среды: компьютер, проектор, игральный кубик, раздаточный материал, колонки, музыка для разминки «Все профессии» (исполнитель: Влад Каращук и Дмитро Бородин).
Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО):
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать род занятий;
- обладает установкой положительного отношения к различным видам труда;
- обладает начальными знаниями о себе, социальном мире;
- ребенок способен к принятию собственных решений.
Ход мероприятия.
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Добрый день, ребята! А вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А что люди берут с собой в путешествие?
Дети: Чемодан, билет и т.д.
Воспитатель: Все верно! Но самое главное – взять с собой в путешествие хорошее настроение!
А наше сегодняшнее путешествие, в которое я вам предлагаю отправиться, необычное и интересное: ведь мы попадем в страну Трудолюбия. Кто знает, что такое трудолюбие?
Дети: когда человек любит ходить на свою работу и выполнять ее…
Воспитатель: Верно. В стране Трудолюбия, в ее городах и на ее улицах живут люди разных профессий, но все они труженики, мастера, умельцы, специалисты, профессионалы, знатоки своего дела, они любят трудиться, и им нравится их работа. А мы сегодня познакомимся с ними.
Наше путешествие пройдет в виде ваших любимых настольных игр-ходилок.
Воспитатель: Для начала нам с вами нужно поделиться на три команды: «Профессионалы», «Мастера» и «Специалисты». Для этого встаем в одну линию и рассчитываемся на первый-второй-третий. Далее расходимся по командам в соответствии со своим порядковым номером.
Дети расходятся по командам
Воспитатель: Теперь мы можем начать нашу игру. Каждая команда по очереди бросает кубик и ходит на соответствующее количество клеток вперед. Потом называет ту букву, которая написана на клетке. Под каждой из букв скрывается какое-то задание, связанное с профессиями.
Когда все три команды узнают свое задание, то они одновременно по звуку начинают его выполнять. И также одновременно заканчивают, на выполнение задания у вас будет 2-3 минуты.
При выполнении задания ваша команда в следующем круге сможет сделать новый ход.
В нашей игре-путешествии есть стандартные клетки для того, чтобы двигаться вперед, а также есть клетки-пропуски хода (это значит, что в следующий круг вы не ходите), и есть клетки возврата назад. Но самая главная особенность нашей игры – у нее нет конца и нет победителей. Ведь наша главная цель – путешествие по стране Трудолюбия и знакомство с разными профессиями.
2. Основная часть
Показ на экране игрового поля
Воспитатель: Ну что же готовы отправиться в страну Трудолюбия?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру. Первая команда, которая будет бросать кубик, называется «Профессионалы».
Команда бросает кубик
Воспитатель: Вы попали на клетку под буквой?
Дети отвечают
Воспитатель: Вашим заданием будет… (Соответствующее букве задание из Приложения №1)
Воспитатель: И сейчас кубик бросает команда «Мастера»
Команда бросает кубик
Воспитатель: Вы попали на клетку под буквой?
Дети отвечают
Воспитатель: Вашим заданием будет… (Соответствующее букве задание из Приложения №1)
Воспитатель: Теперь кубик бросает команда «Специалисты»
Команда бросает кубик
Воспитатель: Вы попали на клетку под буквой?
Дети отвечают
Воспитатель: Вашим заданием будет… (Соответствующее букве задание из Приложения №1)
Воспитатель: Все ознакомились со своими заданиями? Сейчас вы услышите звук начала выполнения ваших заданий.
Звук
Дети выполняют задание 2-3 минуты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы познакомились с профессиями … Но это только малая часть из всех существующих профессий в стране Трудолюбия. Поехали скорее дальше…
Игра повторяется еще раз
Воспитатель: Стоп! Вы закончили свою работу! У всех вышло просто замечательно! В роли каких специалистов вы сейчас побывали?
Дети отвечают
Воспитатель: Вы так много уже потрудились, что прежде чем двигаться дальше нам необходимо с вами отдохнуть и размяться, устроим себе перерыв. Для начала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Маляры»
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Садятся прямо инастраиваются)
(Таким образом до 8 раз).
(Легко моргают)
Воспитатель: А теперь нам нужно размять свое тело.
Физ.разминка под песню «Все профессии»
Воспитатель: С новыми силами отправляемся дальше в наше путешествие по стране Трудолюбия!
Команды снова по очереди бросают кубики,
игра повторяется два раза
Воспитатель: Стоп работа! Как вы сегодня много поработали и много сделали. Вас можно только похвалить!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Но к сожалению, наше путешествие в страну Трудолюбия подходит к концу. Как думаете нам удалось это путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы так думаете? С кем вы сегодня познакомились? С какими профессиями? А что конкретно вы делали?
Дети отвечают
Воспитатель: Вы бы еще хотели отправиться в подобное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда труженики, мастера, специалисты и профессионалы из страны Трудолюбия с вами не прощаются, а говорят вам до свидания!
Приложение №1
Картотека заданий:
Клетка А «Кому что нужно?»
На этой клетке вам будут показаны изображения орудий труда (инструментов, которые нужны той или иной профессии), а вы мне назовете, как называются эти предметы и к какой профессии они принадлежат, а также что делает человек данной профессии.
- Весы, прилавок, касса – продавец;
- Швейная машинка, ткани, ножницы, нитка с иголкой – швея, портной;
- Кастрюля, продукты – повар;
- Грузовик, шины, бензин – шофер, водитель;
- Кирпич, инструменты, каска, цемент, песок – строитель;
- Краски, кисточки, стремянка, валик, скребок – маляр.
Клетка Б «Путаница»
На этой клетке вы видите рисунок с людьми разных профессий, но художник что-то напутал при рисовании. Объясните, пожалуйста, где он ошибся.
Клетка В «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Фотограф)
Клетка Г «Больница» пропуск следующего хода
Вы сегодня превращаетесь в доблестных врачей и будете лечить кукл-малышек. Им нужно обработать ранки, ссадинки и синяки. Потом раны обязательно нужно закрыть пластырем или бинтом, чтобы избежать попадания грязи и инфекций.
Клетка Д «Салон красоты»
Ребята, мы с вами попали в салон красоты к парикмахерам. Парикмахер – это человек, который делает нам красивую причёску. Парикмахер (или «мастер причесок») – очень интересная и творческая профессия. Ведь невозможно встретить двух людей, которые ходили бы с одинаковыми причёсками: у некоторых волосы свисают свободно, а у других зачёсаны наверх, у одних завиты в локоны, а у других заколоты шпильками.
Вот и ваша команда сейчас попробует себя в роли парикмахера, но для начала назовите главный инструмент необходимый людям этой профессии. К вам пришли клиенты, а вам надо оформить им разные прически. Можно сделать им хвостики, можно заплести косички, а можно подстричь волосы ножницами.
Клетка Е «Отгадайте профессию по результату труда»
На этой клетке вам будут показаны результаты труда человека какой-то профессии. Вам нужно назвать эту профессию и объяснить, как вы догадались.
- Торт – кондитер;
- Книги – писатель;
- Букет – флорист;
- Выпечка – пекарь;
- Молоко – доярка;
- Мед – пчеловод/ пасечник.
Клетка Ё «Назовите профессию на букву…»
Сейчас вам надо будет назвать по 2 профессии, название которых начинается с букв, появившихся на экране. И рассказать, чем заняты люди этих профессий. (А, В, М, П, Ф, Э)
Клетка Ж «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Дизайнер)
Клетка З «Растениевод»
Растениеводческую продукцию мы с вами хорошо знаем: она используется как источник продуктов питания, как корм для животных, как сырьё во многих отраслях в текстильной (хлопок, лен), фармацевтической (из некоторых растений делают лекарства) и парфюмерной, а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях.
Растениеводы знают особенности выращивания каждого растения: знают, в какие сроки его надо высевать, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.
Сейчас мы с вами тоже побудем в роли растениевода. Ваша зада поухаживать за уже высаженными семенами: полить их, порыхлить землю.
Клетка И «Рабочая форма»
На этой клетке, вам будут показаны рисунки с формой одежды для разных профессий. По одежде вам нужно узнать и назвать эти профессии.
- Пилот и бортпроводница/стюардесса
- Машинист и проводница
- Футболист и гимнастка
- Пожарный и фигуристка
- Моряк и ветеринар
- Врач и медсестра
- Строитель и учитель
Клетка Й «Узнай значение профессии»
Сейчас вы услышите название профессии, образованное из двух слов. Вы должны это название разбить на части, чтобы узнать значение профессии. Например, «трубочист – трубы и чистить».
- Экскурсовод
- Лесоруб
- Рыболов
- Мыловар
- Водопроводчик
- Мореплаватель мореход
Клетка К «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Хлебороб)
Клетка Л «Загадки с подвохом»
Ребята, сейчас вам нужно отгадать загадки по теме «Профессии», но не простые загадки, а с подвохом, поэтому будьте внимательны.
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(Неверный ответ - Водолаз; Верный ответ - Учитель)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(Неверный ответ - Врач; Верный ответ - Трубочист)
На рояле, пианино
Вальс исполнит …
(Неверный ответ - Балерина; Верный ответ - Пианистка)
Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит …
(Неверный ответ - Судья; Верный ответ - Шахматист)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный …
(Неверный ответ - Пилот; Верный ответ - Воздушный гимнаст)
Складки, карманы, оборки и кант –
Платье красивое сшил …
(Неверный ответ - Музыкант; Верный ответ - Портной)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …
(Неверный ответ - Продавец; Верный ответ - Пастух)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Неверный ответ - Доярка; Верный ответ - Маляр)
Клетка М «Ремонтная мастерская»
Ребята, мы сегодня попали в настоящую «Ремонтную мастерскую». А что такое «Ремонтная мастерская»? Ремонтная мастерская - это место, где что-нибудь ремонтируют.
Ремонтировать можно разные предметы: и мебель, и обувь, и одежду, и часы, и бытовую технику и еще много-много всего. Я же вам предлагаю сегодня превратиться в автомехаников и починить автомобили.
Клетка Н «Угадай профессии по звукам»
Сейчас вам нужно внимательно послушать звуки. Звуки будут с тех рабочих мест, которые вы знаете. На этих рабочих местах могут работать люди разных профессий, вот эти профессии вам и надо назвать.
- Аплодисменты – артисты, танцоры, музыканты и т.п.
- Аэропорт – летчики, авиадиспетчеры, пилоты, стюардессы/бортпроводники и т.п.
- Поезд – машинист, проводник
- Стройка – строители, каменщики, маляры и т.п.
- Корабль – капитан корабля, моряки
- Космодром – космонавт, инженер-конструктор и т.п.
- Съемочная площадка – режиссер, актеры
- Цирк – клоуны, гимнасты, акробаты, дрессировщики, танцоры, жонглеры и т.п.
Клетка О «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Ученый, изобретатель)
Клетка П «Четвертый лишний»
Сейчас будут показаны фотографии четырех профессий. Вам необходимо посмотреть и из них выделить ту одну фотографию, которая является лишней. А остальные три профессии будут классифицироваться по одному единому признаку, который вам тоже нужно угадать. Также обязательно объясните свой выбор лишней профессии.
Клетка Р «Узнай профессию по рабочему месту»
Сейчас вам будут показаны рисунки с рабочими местами разных профессий. По данным местам вам нужно узнать и назвать загаданные профессии.
- Музей
- Почта
- Пожарный часть
- Цирк
- Детский сад
Клетка С «Стоматология»
Сегодня мы попали к врачам-стоматологам, которые очень любят красивые и здоровые зубы.
Без зубов человек будет плохо разговаривать. Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Ведь если тщательно не пережевывать еду – то еда будет проглатываться кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Но очень важно питаться не любой едой, а именно полезной едой. А если есть много вредной еды – зубы заболеют, на них поселятся микробы и будут портить наши зубы. Заболевание зубов называется кариес. Кариес – это разрушение эмали зуба, когда на нем образуются дырки. В итоге больной зуб доставляет вам много боли.
Мы сейчас с вами примерим на себя роль стоматолога и вылечим зубки наших клиентов. Для начала вам необходимо вылечить кариес и поставить пломбы на дырки (Из пластилина). Далее нужно будет хорошо почистить и отбелить зубы (С помощью зубной щетки и гуаши).
Клетка Т «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Детектив/ Сыщик)
Клетка У «Ребусы»
На этой клетке вам будут представлены ребусы, разгадками которых будут название разных профессий.
- Водолаз
- Врач
- Зоолог
- Водитель
- Ветеринар
- Гимнаст
Клетка Ф «Кухонный работник»
Все мы с вами хорошо знаем профессию «Повар». Но на кухне также трудятся еще и другие работники. Они называются кухонные работники. В их обязанности входит: подготовить продукты для приготовления (помыть и почистить их), а также содержать кухню и кухонные приборы в чистоте (т.е. они моют посуду и убирают помещение).
Вы сейчас будете подготавливать фасоль и горох к готовке, для этого их необходимо рассортировать по разным тарелкам. Ведь нельзя варить вместе и фасоль, и горох.
Клетка Х «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Часовщик)
Клетка Ц «Определи профессию по рабочему транспорту»
Сейчас вам будут показаны рисунки с рабочим транспортом разных профессий. По данному транспорту вам нужно узнать и назвать загаданные профессии.
- Трамвай
- Метро
- Скорая помощь
- Полиция
- Комбайн
- Почтовая машина
Клетка Ч «Анатомия»
Человека во все времена интересовало, что же находится вокруг нас, как все устроено, как задумано природой. Но помимо внешнего мира надо еще знать и свой внутренний мир, свой организм. Так появилась наука анатомия, которая изучает строение человеческого организма. Анатомию обязательно нужно знать следующим профессиям: врач, ученый, психолог, диетолог, спортивный тренер, фармацевт и другим.
И вы прямо сейчас отправитесь изучать человеческий организм. Для этого у вас книга, плакат, и подобие аппарат для томографии. Вы можете просветить человеческое тело и узнать, что же там внутри нас скрыто. После изучения человеческого тела, в соответствии с изображениями вам нужно будет собрать мягкий пазл и разрезные картинки, чтобы все органы человека были на месте.
Клетка Ш «Произнеси правильно»
Вам нужно повторить за мной чистоговорки или скороговорки, шутки. При повторении вы должны чётко произносить все звуки:
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед
приготовила омлет.
Клетка Щ «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Космонавты)
Клетка Ъ «Старинные профессии»
С давних времен остались книги и письмена, где указаны профессии старины. Тогда выбор профессии был очень небольшим. Но люди так любили свою работу, что даже часто называли целые улицы в своих городах по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие и т.д.
А я сейчас проверю вашу сообразительность. Сможете ли вы соотнести изображение старинной профессии с ее названием и объяснить, чем занимался этот человек, что он делал?
- ямщИк и извОзчик
Профессии были популярными. Следует различать: ямщИк – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извОзчик – водители городских такси.
- коробЕйник
Коробейниками называли людей, торговавших по всей Руси. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших коробах, отсюда и название – коробейники.
- бОндарь
Бондари – это ремесленники, которые делали бочки, а иногда корабельные мачты. На Руси бондарь делали бочки, которые использовали для посола и хранения огурцов, квашеной капусты, грибов и других продуктов. А мастера были уважаемыми людьми для всего села.
- плевАльщик
Плевальщики зарабатывали себе на жизнь вовсе не тем, чем, возможно, вы подумали. Они сеяли репу. Ведь семена у репы очень мелкие. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.
Клетка Ы «Загадки»
Ребята, сейчас вам нужно отгадать загадки по теме «Профессии».
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)
К знаниям идти не просто,
Очень много, здесь вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше чем путеводитель,
К знаниям ведет… (Учитель)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто … (Летчик)
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки… (Повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (Машинист)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (Продавец)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (Юрист)
Клетка Ь «Какая профессия показана в мультфильме?»
Сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. Вам нужно внимательно посмотреть и послушать это видео. А после сказать, какая профессия показана в мультфильме, и как вы об этом догадались.
(Стоматолог)
Клетка Э «Археолог и палеонтолог»
Археология – это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних людей. Хотя от древнейших людей до нас дошло немногое: остатки жилищ, рисунки на камне, осколки посуды.
А палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных.
Вы, наверное, замечали, как быстро ваша домашняя мебель покрывается пылью, стоит только на день или два забыть про уборку. Нечто подобное происходит и на улице, и на природе. Поэтому за тысячи лет толстый слой земли, песка и пыли надёжно спрятал вещи древних людей, их жилища, а также останки разных животных.
Археологи и палеонтологи сначала определяют места, где в далёкие времена жили люди, и лишь потом производят раскопки – извлекают из земли всё, что могло бы рассказать о жизни наших предков и о жизни разных древних животных.
А сейчас задание для вас, ребята. Давайте представим, что вы – археологи и палеонтологи. Вам нужно самостоятельно произвести раскопку. Потом найденные части вы соберете в единое целое и расскажете какую находку вам удалось откопать.
Клетка Ю «На ферме»
Ребята, мы с вами оказались на ферме. Как вы уже знаете, фермеры работают в сфере сельского хозяйства, где выделяют два основных направления: животноводство и растениеводство. Сейчас вам необходимо распределить работу фермеров по направлениям. Я вам называю вид деятельности, а вы мне отвечаете – это животноводство или растениеводство.
- выращивание зерновых культур
- выращивание овощных культур
- свиноводство
- выращивание цветов и декоративных растений
- овцеводство
- разведение крупного рогатого скота
- выращивание фруктов и ягод
- пчеловодство
- птицеводство
- разведение рыб
- коневодство
Клетка Я «Подбери описание»
Ребята, я вам сейчас назову профессии, а вы опишите мне люди этой профессии они какие? Например, военные должны быть какие? Мужественные, отважные, смелые, сильные и т.д. Готовы?
- Актер/ актриса
- Балерина
- Ветеринар
- Пожарный
- Программист
- Каскадер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""
Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.Задачи: ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...