Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
материал (старшая группа) на тему
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации, но и сопровождаются эмоциональной насыщенностью, удовольствием от познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-eksperimentirovaniya_puteshestvie_v_stranu_zazerkalya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - экспериментирования
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Зазеркалья»
Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО
Сентябрь 2014 г.
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации, но и сопровождаются эмоциональной насыщенностью, удовольствием от познания.
Цель: развивать стремление к познанию через игровую экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о свойствах стекла;
- формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.
Развивающие:
- развивать сообразительность, мышление, внимание;
- активизировать словарь детей;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Оборудование: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка, карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.
Ход игры:
Дети находят в группе на столе красивый сундучок.
- Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).
- Что это, ребята? (зеркало).
- Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).
- Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).
- Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).
- В каких сказках встречается зеркало? Показать слайды презентации «Назови сказку». («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»)
- Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).
Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной
стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».
- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).
- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы
попали в Зазеркалье.
- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).
Посмотритесь в зеркала и убедитесь, хорошо ли вы выглядите, в порядке ли у вас прическа, одежда и весь внешний вид.
А сейчас поиграем!
Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Дети пускают солнечных зайчиков (поэтому игра проводится в солнечную погоду)
- Давайте посмотрим на себя в зеркало.
Психогимнастика «Грустный – веселый». Дети изображают с помощью мимики различные эмоции.
- Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.
- Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у меня любопытные и сообразительные.
Работа за столами.
Дидактическая игра «Загадки Зазеркалья – загадочные головоломки»
Сейчас узнаем, кто из вас, ребята, справится с этими загадками Зазеркалья первым.
- Посмотрите на эти рисунки:
1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье». (Дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание). Тот, кто справился с заданием первым объясняет, как выполнил его и делает вывод.
2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).
3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик (задание 2 , страница 2)
4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)
- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).
Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.
- Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).
- Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).
- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).
- Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось? Что нового вы узнали?
Имена, написанные в зеркальном отражении:
RЛО
АШАМ
АШАП
АШАД
RЛОТ
RНА
АННN
ЛNНАД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»
Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...