Конспект игра – квест «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беляева Ольга Викторовна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательная: закреплять с детьми умение составлять ряд цифр в соответствии с порядковым названием цифр при счёте; упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий; развивать логическое мышление; продолжать развивать коммуникативные качества, речевую активность, мыслительные способности

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение слушать, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_umniki_2022.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игра – квест «Умники и умницы»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательная: закреплять с детьми умение составлять ряд цифр в соответствии с порядковым названием цифр при счёте; упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий; развивать логическое мышление; продолжать развивать коммуникативные качества, речевую активность, мыслительные способности

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение слушать, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг.

Собрались друзья все в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы пойдём направо,

А теперь налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть с вами начнём.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и я хочу с вами поиграть. Я для вас приготовила сюрприз, который находится вот в этой коробке. (Воспитатель показывает коробку)

Воспитатель: Но чтобы её открыть, вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Если вы пройдёте все испытания, то сможете её открыть.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей). Тогда удачи!

Воспитатель: Вот ваше первое задание «Вопрос ответ».

На экране появляются вопросы, которые читает воспитатель, а дети отвечают.

Воспитатель: Слушайте вопросы и будьте внимательны.

Задание 1. «Вопрос – ответ»

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. Какое время года следует за зимой?
  5. В вазе 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов в вазе?
  6. Сколько хвостов у шести кошек?
  7. Сколько всего времени года? Назовите их?
  8. Что лишнее круг, квадрат, треугольник, стул? И почему?
  9.  Какое число больше 8 или 12?
  10.  Утром мы завтракаем, а вечером…?

Воспитатель: С первым заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на следующее задание.

На экране появляется следующее задание.

Задание 2. «Раскрась в нужный цвет»

Воспитатель: Для этого задания вам нужно взять цветные карандаши и сесть за стол. Перед вами лежат карточки, на которых изображены карандаши. Вам нужно закрасить эти карандаши в определённый цвет. В какой я вам сейчас буду говорить, а вы закрашивать. Слушайте внимательно.

Задание 2. «Раскрась в нужный цвет»: Закрасьте первый карандаш – синим цветом, четвёртый – жёлтым, второй – зелёным, шестой – оранжевым, третий – коричневым, а пятый – красным.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и сверим, правильно ли вы справились с заданием. 

На экране появляются карточка с карандашами, и дети сверятся.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Воспитатель: Слушайте следующее задание.

Задание 3. «Найди место цифре».

Воспитатель: Давайте пройдём к нашей доске. Здесь живут числа от 1 до 20. Некоторые числа вышли погулять и потерялись, забыли свои места. Давайте им поможем найти своё место. Каждый из вас возьмёт по одной цифре и поселит её на своё место.

На магнитной доске расположены цифровые ряды с пропущенными цифрами по количеству детей. Дети берут по цифре и располагают в нужном месте.

Воспитатель: Вы правильно справились с этим заданием, а сейчас мы поиграем с ними.

Работа с числовым рядом.

Воспитатель: 

1. Назовите самое маленькое число. (1)

2. Я задумала число, оно больше 5 на одну единицу. Какое это                            число? (6)

3. Самое большое число, какое  здесь представлено? (20)

4. Я задумала число оно меньше 16 на одну единицу. Какое это число? (15)              

Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием тоже справились. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Самолёт».

Дети на ковре под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим на следующее задание.

На экране появляется следующее задание.

Задание 4. «Определи первый звук в словах и прочитай полученные слова».

Воспитатель: На магнитной доске расположены картинки. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, найти соответствующую букву, вставить под картинку и прочитать полученные слова.

Дети определяют полученные звуки в словах и составляют слова, которые потом читают.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: И так, вам осталось справиться с последним заданием. Для этого вам понадобятся счётные палочки. Прошу вас взять счётные палочки и пройти на свои места за столами.

Дети берут счётные палочки и садятся за столы.

Задание 5. «Отгадай загадки и выложи фигуры»

Воспитатель: Но для начала послушайте загадки.

  1. Не овал я и не круг,                           2. Три вершины тут видны,

Треугольнику я друг,                            Три угла, три сторона, –

Прямоугольнику я брат,                        Ну, пожалуй, и довольно! –

Ведь зовут меня… (квадрат)                Что ты видишь? –…(треугольник)

  1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Воспитатель: О чём были загадки? (Ответы детей). Правильно, о геометрических фигурах.

Воспитатель: И я вам предлагаю из счётных палочек выложить фигуры. Первая геометрическая фигура, у которой 4 стороны одинаковой длины (квадрат). Что за фигура у вас получилась? (Ответы детей).

А теперь добавьте одну палочку так, чтобы получился треугольник.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте попробуем выложите из семи палочек три треугольника.

Дети из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры.

 Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Держите обещанную коробочку с сюрпризами.

Дети получают коробочку с медалями и сюрпризом внутри.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и справились с моими заданиями. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы поиграли со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....

Конспект игры – викторины «Умники и умницы»

Конспект  игры – викторины  «Умники  и  умницы» Выполнил: воспитатель  Федоренко Е. Г.     Задачи:...

Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....

Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...