Конспект игры – викторины «Умники и умницы»
материал по теме

Федоренко Елена Геннадиевна

Конспект  игры – викторины  «Умники  и  умницы»

 Выполнил: воспитатель  Федоренко Е. Г.

     Задачи:

       - Развивать интерес к литературе;

       - Развивает речь, долговременную память, внимание;

       - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

       - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.

       - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и стихов;

       - Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

       - Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

       - Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

       - Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  игры – викторины  «Умники  и  умницы»

 Выполнил: воспитатель  Федоренко Е. Г.

     Задачи:

       - Развивать интерес к литературе;

       - Развивает речь, долговременную память, внимание;

       - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

       - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.

       - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и стихов;

       - Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

       - Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

       - Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

       - Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

           Ход игры-викторины.

                Как у наших у ворот

                Чудо-дерево растёт,

                Чудо, чудо, чудо, чудо

                Расчудесное.

                Не листочки на нём,

                Не цветочки на нём,

                А чулки и башмачки,

                Словно яблоки!

                Маша по саду пойдёт,

                Маша с дерева сорвёт

                Туфельки, сапожки,

                Новые калошки.

                А для Мурочки такие

                Крохотные голубые

                Вязаные башмачки

                И с помпончиками!

                Вот такое дерево,

                Чудесное дерево!

  Вос-ль   Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор? («Чудо-дерево» К.И. Чуковского.)

  Вос-ль           К.И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днём шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные. И сегодня темой станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали ещё мамы и папы, бабушки и дедушки.

 Вос-ль           Я загадаю вам ряд загадок, которые сочинил К.И. Чуковский.

  1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбегало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

  1. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!     (крапива)

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.       (сосулька)

  1. Хожу-хожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (гребешок)

  1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёж)

Вос-ль          Свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал на поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила:

                                 Жил да был

                                 Крокодил.

                                 Он по улицам ходил,

                                 Папиросы курил,

                                 По-турецки говорил, -

                                 Крокодил, Крокодил Крокодилович!

          Конкурс капитанов.

     

    На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, конверт, коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.

                    «Кто вспомнит?»

     Участникам предстоит назвать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? ((«Лимпопо»)

                    Физкультминутка «Паучок».

                        Паучок под лавку

                        Упал.

                        Ненароком лапку

                        Сломал.

                        В городскую лавку

                        Сходил.

                        И другую лапку

                        Купил.

(На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочерёдным выставлением ноги на пятку.)

Вос-ль      КорнейИванович так споминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

                                  О, если я тону, если пойду я ко дну,

                                  Что станется с ними, больными

                                   С моими зверями лесными?

Вос-ль            А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял дочь на руки, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:

                             Надо, надо умываться

                             По утрам и вечерам,

                             А нечистым трубочистам

                             Стыд и срам!

                              Стыд и срам!

              «Чёрный ящик».

         В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Командам нужно отгадать, что это за лакомство. (Калоша.)

             «Добавить недостающее слово в названии стихов и сказок».

  1. Муха- … (Цокотуха)
  2. Котауси- ..(Мауси)
  3. Федорино-… (горе)
  4. Краденое… (солнце)
  5. Чудо-… (дерево)
  6. Приключения…(Бибигона)

           Физкультминутка «жила-была мышка».

Жила-была мышка Мауси             Шагаем на месте.

И вдруг увидала Котауси.              Присели.

У котауси злые глазауси.               Закрыли ладонями рук глаза.

И злые-презлые зубауси.               Закрыли руками рот.

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,          Встали, руки на пояс.

Подойди ко мне, Милая Мауси!   Машем правой – левой рукой.

Я спою тебе песенку, Мауси,        Руки на пояс, повороты туловища влево-

                                                          вправо

Но ответила умная Мауси:            Хлопаем в ладоши.

«Ты меня не обманешь, Котауси!  Встали, руки на пояс.

Вижу злые твои глазауси               Закрыли ладонями рук глаза.

И злые-презлые зубауси!»             Закрыли руками рот.

Так ответила умная Мауси,           Встали, руки на пояс.

И скорее бегом от Котауси.           Бег на месте.

                         «Подскажи словечко».

  1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять… (кувыркаться)

  1. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке… (в океане)

           3.  И в ванне, и в бане,

                Всегда и везде –

                Вечная слава… (воде)

  1. И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что же нету…»  (Айболита)

  1. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает… (головой)

                       «Сладкий поднос».

        На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)

              Подвижная игра «Лимпопо».

      Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

Вот и вылечил он их,               Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!                                  Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных,          Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!                                  Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться,           Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо!                                  Выполняют два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться,         Выполняют прыжки, кружась на месте в

                                                    противоположную сторону.

Лимпопо!                                  Выполняют два прыжка на месте.

                         «Узнай сказку по отрывку».

          Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца-блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорено горе»)

    Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру».

 Водичка, водичка,                Имитируют стряхивание воды с ладоней.

Умой моё личико,                  Показывают, как умывают лицо.

Чтобы глазки блестели,         На каждую строку загибают по одному пальцу .

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

                         «Сделай правильный выбор».

         На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев Краденого солнца» на одном подносе (медведь,белка), а вторая команда – на другом (крокодил, заяц).

                        Игра «Будь внимательным».

         Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы.

  1. В какой сказке Чуковского «скачет сито по полям»? (Федорино горе).
  2. В какой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца, стаканы. Какое название посуды я пропустила? (кофейник).
  3. В какой сказке «звери задрожали, в обморок упали»? (тараканище).
  4. В какой сказке «прибегали светлики, зажигали огоньки»? (муха –цокотуха).
  5. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
  6. Кто такие Катауси и Мауси? (кот и мышка)

  Чудесно! Вы были очень внимательными.

Вос-ль   К.И. Чуковский был ещё гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране. Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи – из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.  

                          «Прочитай наизусть».

         Дети (по желанию) читают отрывки из сказок  или стихов К.И. Чуковского.