Конспект игры – викторины «Умники и умницы»
материал по теме
Конспект игры – викторины «Умники и умницы»
Выполнил: воспитатель Федоренко Е. Г.
Задачи:
- Развивать интерес к литературе;
- Развивает речь, долговременную память, внимание;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и стихов;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины «Умники и умницы»
Выполнил: воспитатель Федоренко Е. Г.
Задачи:
- Развивать интерес к литературе;
- Развивает речь, долговременную память, внимание;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и стихов;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Ход игры-викторины.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
Вос-ль Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор? («Чудо-дерево» К.И. Чуковского.)
Вос-ль К.И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днём шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные. И сегодня темой станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали ещё мамы и папы, бабушки и дедушки.
Вос-ль Я загадаю вам ряд загадок, которые сочинил К.И. Чуковский.
- Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбегало чудо, -
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
- Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
- Хожу-хожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (гребешок)
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёж)
Вос-ль Свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал на поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Конкурс капитанов.
На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, конверт, коробка спичек и др. Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.
«Кто вспомнит?»
Участникам предстоит назвать слово, которое твердил Айболит, отправляясь в Африку? ((«Лимпопо»)
Физкультминутка «Паучок».
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил.
И другую лапку
Купил.
(На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочерёдным выставлением ноги на пятку.)
Вос-ль КорнейИванович так споминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я тону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными
С моими зверями лесными?
Вос-ль А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял дочь на руки, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
«Чёрный ящик».
В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Командам нужно отгадать, что это за лакомство. (Калоша.)
«Добавить недостающее слово в названии стихов и сказок».
- Муха- … (Цокотуха)
- Котауси- ..(Мауси)
- Федорино-… (горе)
- Краденое… (солнце)
- Чудо-… (дерево)
- Приключения…(Бибигона)
Физкультминутка «жила-была мышка».
Жила-была мышка Мауси Шагаем на месте.
И вдруг увидала Котауси. Присели.
У котауси злые глазауси. Закрыли ладонями рук глаза.
И злые-презлые зубауси. Закрыли руками рот.
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Встали, руки на пояс.
Подойди ко мне, Милая Мауси! Машем правой – левой рукой.
Я спою тебе песенку, Мауси, Руки на пояс, повороты туловища влево-
вправо
Но ответила умная Мауси: Хлопаем в ладоши.
«Ты меня не обманешь, Котауси! Встали, руки на пояс.
Вижу злые твои глазауси Закрыли ладонями рук глаза.
И злые-презлые зубауси!» Закрыли руками рот.
Так ответила умная Мауси, Встали, руки на пояс.
И скорее бегом от Котауси. Бег на месте.
«Подскажи словечко».
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять… (кувыркаться)
- В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке… (в океане)
3. И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава… (воде)
- И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что же нету…» (Айболита)
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает… (головой)
«Сладкий поднос».
На подносе стоят розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Нужно выбрать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)
Подвижная игра «Лимпопо».
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте в
противоположную сторону.
Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.
«Узнай сказку по отрывку».
Детям предстоит угадать, из какой сказки эти строки: «А за ними блюдца-блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорено горе»)
Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру».
Водичка, водичка, Имитируют стряхивание воды с ладоней.
Умой моё личико, Показывают, как умывают лицо.
Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному пальцу .
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
«Сделай правильный выбор».
На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев Краденого солнца» на одном подносе (медведь,белка), а вторая команда – на другом (крокодил, заяц).
Игра «Будь внимательным».
Слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы.
- В какой сказке Чуковского «скачет сито по полям»? (Федорино горе).
- В какой сказке бежали друг за другом чайник, утюги, блюдца, стаканы. Какое название посуды я пропустила? (кофейник).
- В какой сказке «звери задрожали, в обморок упали»? (тараканище).
- В какой сказке «прибегали светлики, зажигали огоньки»? (муха –цокотуха).
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
- Кто такие Катауси и Мауси? (кот и мышка)
Чудесно! Вы были очень внимательными.
Вос-ль К.И. Чуковский был ещё гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране. Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи – из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.
«Прочитай наизусть».
Дети (по желанию) читают отрывки из сказок или стихов К.И. Чуковского.