Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- закрепить знания детей в различных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.96 КБ |
samoanaliz_viktoriny.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины
«Умники и умницы»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель Мыцкина Е.В.
2017г.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- закрепить знания детей в различных областях.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, наборы геометрических фигур, маленькие мячики, 3 корзины, проектор, ноутбук, таблички с названиями команд.
Ход викторины:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.
Приветствие команд:
Команда «Знайки» (З)
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Команда: «Почемучки»
Девиз: Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Команда: «Мудрецы»
Девиз: Мы почти, что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести,
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
- заведующая детским садом – В.В.
- воспитатель – А.В.
Ведущий : Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает баллы в таблицы и присуждает вам эти баллы, каждый правильный балл – мяч, которые будут копиться у команд вот в этих корзинах.
- Конкурс «Разминка»
Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:
а) - съедобный белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой (боровик);
- ядовитый гриб с кранной в белых крапинках шляпкой (мухомор);
- съедобные грибы на тонких ножках, растущие группами на пнях (опята);
б) – самое высокое на Земле животное (жираф);
- хищная опасная рыба (акула);
- царь зверей (лев);
в) – какой месяц приходит на смену ноября (декабрь);
- какое время года после осени (зима);
- какое время суток следует за утором (день);
г) – сколько лап у собаки (4);
- сколько ног у двух куриц (4);
- чем питается медведь зимой (ничем, он спит);
Итак, первый конкурс «Разминка» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. (разминка №1 «А теперь на месте шаг»)
2 конкурс «Считай-ка»
Командам предлагается выполнить следующие задания :
- Каждой команде выдают карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» (сосчитать предметы и соединит с соответствующей цифрой).
По моему сигналу приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задания (время выполнения задания – 1 минута)
- Каждому индивидуально в командах выдается карточка с заданием «Найди все части елочки». Время для выполнения задания 3 мин.
- Третье задание в этом конкурсе вам предлагает экран. Внимательно посмотрите на него, и выложите фигуры из геометрических фигур.
Итак, второй конкурс «Считай-ка» закончен. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. (видео – разминка №2 «Побежали по дорожке»)
- Конкурс «Понемногу обо всем».
- Игра «Что сначала, что потом». (каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке).
- Игра «Наоборот» (каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом).
- Игра «Кто лишний» (командам выдаются карточки, участники должны найти, по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его).
- Игра «Какие изображенные на картинке продукты не имеют тени?» (командам выдаются одинаковые картинки, чья команда быстрее выполнит задание).
Итак, третий конкурс «Понемногу обо всем», закончен. Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем. (разминка №3 «А часы идут, идут»)
- Конкурс «От А до Я»
- Игра «Найди букву» (каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участник должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время (1 мин).
- Игра «Выложи букву» (каждому участнику в команде предлагается выложить из счетных палочек определенные буквы)
- Игра «Придумай слова» (за 3 мин. Нужно вспомнить и записать как можно больше слов начинающихся на определенные буквы)
Итак, четвертый конкурс «От А до Я» закончен, пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем. (видео – разминка №4 «Смешарики»)
После каждого конкурса карточки передаются жюри, обрабатываются, вносятся в сводную таблицу. После сравнения результатов, жюри определяет победителей среди команд, награждение победителей грамотами «Уники и умницами», призами.
Предварительный просмотр:
Самоанализ игры викторины «Умники и умницы»
Уважаемые коллеги! Вы посмотрели непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи: поддержать и поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; закрепить знания детей в различных областях.
Для игры-викторины были созданы необходимые игровые, учебно – материальные и эстетические условия.
Викторина включала в себя организационную часть; основную и заключительную части.
В первой части – организационной – решала задачи по созданию игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
Представление команд и их капитанов, назначение членов жюри, длительность первой части – 5 мин.
В основной части деятельности решала познавательно – речевые, социально – личностные, художественно – эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А так же следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, ТСО, показ способа действия.
Основной своей задачей считала – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно.
При отборе содержания материалов придерживалась программных требований, предъявляемых к предполагаемым результатам развития детей.
Считаю, что с задачами этой части деятельности справились, дети работали с желанием и интересом.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий – говорит о качестве усвоения детьми материалов предыдущих занятий (НОД).
Длительность этой части составила 15 мин.
В третьей, заключительной части были подведены итоги, дети получили заслуженные награды.
Длительность этой части – 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Конспект игры – викторины «Умники и умницы»
Конспект игры – викторины «Умники и умницы» Выполнил: воспитатель Федоренко Е. Г. Задачи:...
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...
Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»
Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....
Игра – занятие «Умники и умницы» (в подготовительной группе)
Игра – занятие«Умники и умницы»(в подготовительной группе)...
Конспект игры - викторины с детьми старшей и подготовительной группы по ПДД "Светофоркин в гостях у ребят"
Игра - викторина по ПДД с детьми старшей и подготовительной группы....
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...