Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

  • поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
  • закрепить знания детей в различных областях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.96 КБ
Файл samoanaliz_viktoriny.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины

«Умники и умницы»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель Мыцкина Е.В.

2017г.

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

  • поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
  • закрепить знания детей в различных областях.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие 

Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, наборы геометрических фигур, маленькие мячики, 3 корзины, проектор, ноутбук, таблички с названиями команд.

Ход викторины:

Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.

Приветствие команд:

Команда «Знайки» (З)

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Команда: «Почемучки»

Девиз: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Команда: «Мудрецы»

Девиз: Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести,

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

  1. заведующая детским садом – В.В.
  2. воспитатель – А.В.

Ведущий : Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает баллы в таблицы и присуждает вам эти баллы, каждый правильный балл – мяч, которые будут копиться у команд вот в этих корзинах.

  1. Конкурс «Разминка»

Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:

а) - съедобный белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой (боровик);

- ядовитый гриб с кранной в белых крапинках шляпкой (мухомор);

- съедобные грибы на тонких ножках, растущие группами на пнях (опята);

б) – самое высокое на Земле животное (жираф);

- хищная опасная рыба (акула);

- царь зверей (лев);

в) – какой месяц приходит на смену ноября (декабрь);

- какое время года после осени (зима);

- какое время суток следует за утором (день);

  г) – сколько лап  у собаки (4);

 - сколько ног у двух куриц (4);

- чем питается медведь зимой (ничем, он спит);

Итак, первый конкурс «Разминка» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.  (разминка №1 «А теперь на месте шаг»)

2 конкурс «Считай-ка»

Командам предлагается выполнить следующие задания :

  1. Каждой команде выдают карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» (сосчитать предметы и соединит с соответствующей цифрой).

По моему сигналу приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задания (время выполнения задания – 1 минута)

  1. Каждому индивидуально в командах выдается карточка с заданием «Найди все части елочки». Время для выполнения задания 3 мин.
  2. Третье задание в этом конкурсе вам предлагает экран. Внимательно посмотрите на него, и выложите фигуры из геометрических фигур.

Итак, второй конкурс «Считай-ка» закончен. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. (видео – разминка №2 «Побежали по дорожке»)

  1. Конкурс «Понемногу обо всем».
  1. Игра «Что сначала, что потом». (каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке).
  2. Игра «Наоборот» (каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом).
  3. Игра «Кто лишний» (командам выдаются карточки, участники должны найти, по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его).
  4. Игра «Какие изображенные на картинке продукты не имеют тени?» (командам выдаются одинаковые картинки, чья команда быстрее выполнит задание).

Итак, третий конкурс «Понемногу обо всем», закончен. Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем. (разминка №3 «А часы идут, идут»)

  1. Конкурс «От А до Я»
  1. Игра «Найди букву» (каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участник должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время (1 мин).
  2. Игра «Выложи букву» (каждому участнику в команде предлагается выложить из счетных палочек определенные буквы)
  3. Игра «Придумай слова» (за 3 мин. Нужно вспомнить и записать как можно больше слов начинающихся на определенные буквы)

Итак, четвертый конкурс «От А до Я» закончен, пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем. (видео – разминка №4 «Смешарики»)

После каждого конкурса карточки передаются жюри, обрабатываются, вносятся в сводную таблицу. После сравнения результатов, жюри определяет победителей среди команд, награждение победителей грамотами «Уники и умницами», призами.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ игры викторины «Умники и умницы»

Уважаемые коллеги! Вы посмотрели непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи: поддержать и поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; закрепить знания детей в различных областях.

Для игры-викторины были созданы необходимые игровые, учебно – материальные и эстетические условия.

Викторина включала в себя организационную часть; основную и заключительную части.

В первой части – организационной – решала задачи по созданию игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

Представление команд и их капитанов, назначение членов жюри, длительность первой части – 5 мин.

В основной части деятельности решала познавательно – речевые, социально – личностные, художественно – эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А так же следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия,  ТСО, показ способа действия.

Основной своей задачей считала – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно.

При отборе содержания материалов придерживалась программных требований, предъявляемых к предполагаемым результатам развития детей.

Считаю, что с задачами этой части деятельности справились, дети работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий – говорит о качестве усвоения детьми материалов предыдущих занятий (НОД).

Длительность этой части составила 15 мин.

В третьей, заключительной части были подведены итоги, дети получили заслуженные награды.

Длительность этой части – 5 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы»

Конспект  игры – викторины  «Умники  и  умницы» Выполнил: воспитатель  Федоренко Е. Г.     Задачи:...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....

Игра – занятие «Умники и умницы» (в подготовительной группе)

Игра – занятие«Умники и умницы»(в подготовительной группе)...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...