Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
материал (подготовительная группа) на тему

Тараненко Лариса  Владимировна

Обеспечение безопасность жизнедеятельности.

 Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Конспект  проведения Интеллектуальной  игры-викторины

«Умники и умницы»

 

                                   

Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна

2016 год

Программные задачи

1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в командах, уметь выслушивать чужое

мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;

 3. Воспитательные задачи:  – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;

– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Цель:  Обеспечение безопасность жизнедеятельности.

 Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий.

    Методы и приёмы: организационный момент, вопросы,  физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание,  показ, итог.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.

    Материалы и оборудование:  проектор, медали знатоков на каждого участника игры, телефоны, разрезные картинки.

     Участники:  дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Ход  интеллектуальной игры – викторины «Умники и Умницы».

Игра проводится в музыкальном зале,  
1. Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора
Пора увидеть, пора узнать героев дня
Участников спортивного турнира,  
Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,  
А в будущем страну турниры мира
И так ура участникам турнира.
(звучит музыка)

Ведущий1: Доброе утро! Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре – викторине  «Умники и Умницы». В игре принимают участия две команды.

Назовите свои команды…(светофорчик), ( огонёк)

Слайд 1

Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(представление команд)
Команды светофорчик ваш девиз: Знаем правила движения как таблицу умножения.

Команды огонёк ваш девиз: Крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!

Ведущий: А  оценить ваши способности  и определить победителей сегодняшней  интеллектуальной  викторины  нам поможет компетентное и беспристрастное жури. Наша игра  состоит из 5 туров, в каждом туре,  команды будут зарабатывать баллы, а в конце игры все баллы посчитаются  

и наше жури, определить победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.

В этом игре  необходимо каждой  команде отвечать на заданные  вопросы гостей. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.  

Ведущий :
   А,  чья команда  первая  будет отвечать на вопрос нам поможет узнать веселая считалочка.

Мы собрались поиграть
Ну кому же начинать
Раз, два, три
Начинаешь ты.
Слайд 2

1 тур Свами играет  веселый светофорчик
Слайд 3

Отвечает на вопрос команда огонёк.
Слайд (4)
Внимание на экран первое задание
Где должны ходить пешеходы?
Дети : Пешеходы должны ходить по тротуару
Слайд (5)
Внимание на экран смотрим правильный ответ

Вопрос команде светофорчик
Слайд(6)
Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?
Дети: Это проезжая часть
Слайд (7)
Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?
Вопрос команде огонёк
Слайд (8)
Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
Дети: Переходить дорогу нельзя!
Слайд(9)
Внимание правильный ответ : Переходить дорогу нельзя!
Слайд(10)

Что означает желтый сигнал светофора?
Дети: желтый сигнал светофора означает что сейчас будет смена сигнала!
Слайд (10)
Внимание на экран правильный ответ
Слайд (11)
Игра со светофором
Слайд(12)
Слайд(13 - 14)

2 тур и с вами играет пожарник  Николай Кузьмич 
Вопрос №1
Слайд (15)
 Назови правильно данное транспортное средство
Самосвал, пожарная машина, подъемный кран, снегоуборочная машина
Правильны ответ пожарная машина
Отвечает на вопрос команда светофорчик
Слайд(16)
 Как называется этот предмет?
Пенопускатель, огнеупор, газовый баллон , огнетушитель
Правильный ответ огнетушитель
Вопрос №2
Слайд (17)
Кому из данных профессий принадлежит этот предмет?

 Назови профессии и предмет.
Правильный ответ : Медицинская аптечка принадлежит доктору
Слайд (18)
Определите кому принадлежат эти предметы?

Задание № 3
Выложи пожарную машину.
(Чья команда быстрее выложит пожарную машину)
Воспитатель:  Машину пожарную вы выложили  а,  сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Игра «Вызови пожарных». 
Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «01» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:
- назвать свое имя, фамилию;
- указать, что именно горит;
- сообщить адрес горящего объекта.
Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.
Пример: «Пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5,  квартира 3, горит телевизор».
Ребята милиционер Николай Кузьмич очень доволен вашими знаниями, умениями, и навыками  в пожарной безопасности.
Слайд(19 - 20)

3 тур  с вами играет Фея чистоты

- Мои  друзья,  а   мы  ведь  с  вами  попали  на поляну здоровья и нас встречает фея чистоты.

(слайд 2)

-  Ребята посмотрите Фея приготовила для вас волшебный мешочек, что же здесь лежит? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).

- Давайте присядем.

- Даша  ну ка попробуй отгадать на ощупь, что в мешочке? (Зубная щётка).

- Что есть у зубной  щётки? (Ручка, щетинка).

- Какая щётка? (Красная, пластмассовая).

 -Что  мы  делаем    зубной  щёткой? (Зубной  щёткой  мы  чистим  зубы).

- (Расчёска).

- Что есть у расчёски? (Ручка, зубчики).

- Какая расчёска? (синяя, пластмассовая).

- Что мы делаем расчёской? (Расчёской расчёсываем волосы).

- (Полотенце).

- Какое полотенце? (Цветное, мягкое, пушистое).

- Что мы делаем полотенцем? (Полотенцем мы вытираемся).

- (Мыло).

- Какое мыло? (ароматное, твёрдое, гладкое).

- Что мы делаем с мылом? (Мылом мы намыливаем руки, тело).

- (Мочалка).

- Какая мочалка? (Жёлтая, мягкая, поролоновая).

- Что мы делаем мочалкой? (Мочалкой мы трём тело).

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Умывальные принадлежности).

- Для чего человеку нужны умывальные принадлежности? (Чтобы  следить  за  чистотой  тела, выглядеть опрятно и аккуратно).

-А  вы  пользуетесь  этими  предметами?

-Тогда  давайте  вспомним,  что  мы  делаем  по  утрам?

(Массаж лица «Умывалочка») 

Надо, надо нам умыться    (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица    (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш    (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш    (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём    (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём    (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).      

- Фея желает всем быть опрятными и не забывать следить за чистотой своего тела.
Слайд(21 – 22 -23)
4 тур  с вами играет Чиполино

Игра «Накроем на стол» (на дутье)

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и

сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный

вам нужно положить ее на стол,  красного цвета , а если продукт полезный,

на стол, зеленого цвета.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Слайд(24 -25)
5 тур  с вами играет  Незнайка
 Игра  « Игра – дело серьезное»
- Ребята вам нужно поочередно разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки  с изображением предметов , с которыми можно играть, во второй- картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объяснить свой выбор.

Молодцы ребят а вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы наших гостей и пока наше жури подводит итог я предлагаю вам музыкальную паузу ( танец барбарки).
Слайд( 26)
Итог

Воспитатель: Ну вот  подошла к концу наша викторина.

- Ребята вам понравилось наша игра?

- А что вам запомнилось в игре?

Воспитатель:

 Мне очень  понравилось с вами играть,  вы были отзывчивые,  очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о здоровом образе жизни.

И за это я  вручаю вам медали.  
Слад (27)
Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....