Конспект открытого занятия «Умники и умницы» в старшей группе с играми В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshey_gruppe_umnitsy_i_umniki.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Умники и умницы» в старшей группе с играми В.Воскобовича.
Подготовила воспитатель 1 КК
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад
общеразвивающего вида»
Нохрина Галина Фёдоровна
Программное содержание:
Цель:
Познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.
Задачи:
- упражнять в составлении числа 7 из двух меньших;
- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
Предварительная работа: знакомство с играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, коврограф, разноцветные веревочки и липучки, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, маленькие коврографы по количеству детей, письмо в бутылке, презентация; фломастеры, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята. К нам на почту детского сада пришло письмо для нашей группы, я предлагаю нам его прочесть. Как вы думаете от кого оно, что в нем написано? (от жителей леса, просьба о помощи) Посмотрим!
(Воспитатель открывает письмо, достает послание и карту. Читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Ах. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая ведьма, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным!»
- Дети, что же делать? Как нам быть? (Сначала найдем всех гномов, потом заберем у ведьмы краски, поможем гномикам раскрасить лес яркими красками.)
- Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)
- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? ( Ах, Ох, Ух, Эх, Пых, Рых, Дых.) Сколько же всего гномов? (гномов 7).
- Внимательно посмотрим на карту. Куда указывает первая стрелка? ( вперед, направо)
(Дети проходят по стрелке и находят задание)
- А вот и первое задание.
1 задание:
Тут вот арка на пути,
Как через нее пройти?
Пройти под аркой сможет тот,
Кто соседей всех найдет!
- Что за дом перед вами? Кто в нем живет? (дом в котором живут Цифрята-Зверята)
- А что с этим домом? Чего не хватает? (некоторые окна в этом доме пустые)
- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (необходимо вернуть домой всех соседей)
(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Находят 1 гнома, забирают с собой.)
Задание 2
- Куда дальше указывает стрелка на карте? (налево)
(После того как дети прошли под аркой они подходят к мольберту)
Странник, свой продолжив путь
Решить задачу не забудь:
Будь умен, и весел
Сделай так чтоб стало семь.
- Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты )
- Что нам нужно сделать? Как получить цифру 7? Из каких чисел состоит цифра семь? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 2 и 5; 3 и 4; 1 и 6 и т.д.)
- Назовите какие равенства у нас получились? (дети называют равенства и находят еще одного гнома)
Задание 3
- Ой, что это? (озеро, речка, море)
- Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)
- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (лодка, самолет, плот)
-Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? (из геометрических фигур)
(Дети из «Волшебных фонариков» делают лодку, самолет, и т.д.)
- Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур? (Ответы детей).
(Дети выполняют задание и переправляются через озеро, находят еще одного гнома).
Задание 4.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух,
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
(После выполнения физкультминутки, находят еще одного гнома)
Задание 5.
- У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже? (на паутинку)
- Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? (Паук Шнюк)
- Что с ними можно сделать? (превратить паутинки в различные предметы)
( Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т.д. Когда справились с заданием, находят 5-го гнома.)
Задание 6
- И снова на нашем пути очередное задание. Что это такое? (лепестки)
- Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)
- Во что можно поиграть? (сделать из лепестков цветок, бабочку, поиграть в игру чего не стало)
-Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»
(После игры на внимание находят 6 и 7- го гнома)
Задание 7
- Куда указывает стрелка? (направо)
- Где мы оказались? (перед замком ведьмы)
- Что нам нужно сделать? Как это сделать? (забрать у ведьмы краски, задобрить ведьму, сделать ей подарок)
- Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? (цветы, украшения)
- Чтобы задобрить ведьму, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.
(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)
- Ну как думаете, понравился наш подарок ведьме? (да)
(Ведьма отдает краски)
Задание 8.
- Ну что ребята, всех ли гномов мы нашли? Что теперь осталось сделать?
(нашли всех гномов и вернули краски. Теперь нужно отдать каждому гному его краску)
(Ребята выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)
Подведение итогов
- Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?
( теперь они раскрасят лет яркими красками)
- Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Для чего нам пригодятся краски? (чтобы мы раскрасили красками лес и помогли им вернуть весну)
(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки . По окончанию работы на экране появляется красочная картинка леса.)
- Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, наш лес стал красивым! Посмотрите, сколько красок….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умники»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), тво...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия Умники и умницы
Конспект открытого занятия Умники и умницы в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...