ИГРА-ДИАЛОГ ПО РАССКАЗУ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «Я НЕ ВИНОВАТ» Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать эмоции окружающих.
Задачи:
1. Формирование интереса дошкольников к эмоциональным переживаниям.
2. Формирование представлений о базовых эмоциях и чувствах.
3. Развитие умения сотрудничать с другими детьми.
4. Развитие речи
Структура занятия:
- чтение рассказа;
- беседа по содержанию текста;
- работа с пословицами и поговорками
- работа по отбору картинок с изображением эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям и переживаниям персонажей рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ДИАЛОГ ПО РАССКАЗУ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «Я НЕ ВИНОВАТ»
Подготовительная группа.
Цель: развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать эмоции окружающих.
Задачи:
1. Формирование интереса дошкольников к эмоциональным переживаниям.
2. Формирование представлений о базовых эмоциях и чувствах.
3. Развитие умения сотрудничать с другими детьми.
4. Развитие речи
Структура занятия:
- чтение рассказа;
- беседа по содержанию текста;
- работа с пословицами и поговорками
- работа по отбору картинок с изображением эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям и переживаниям персонажей рассказа.
Ход занятия.
Рассказ М. Зощенко «Я не виноват».
Вхождение в проблемную ситуацию:
- Часто случается так, что наши слова или поступки обижают дорогих нам людей.
- Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы искупить свою вину в таких ситуациях?
Чтение и обсуждение рассказа:
Сидим за столом и кушаем блины.
Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву. Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся. Он говорит:
– Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина. Я говорю:
– Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь. Приносят суп. Я говорю:
– Папа, хочешь мой суп?
Папа говорит:
– Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик.
Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю:
– Пожалуйста. Можешь кушать мое сладкое.
Вдруг приносят крем, к которому я неравнодушен. Пододвинув к отцу мое блюдце с кремом, я говорю:
– Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный. Отец хмурится и уходит из-за стола.
Мать говорит:
– Пойди к отцу, попроси прощения.
Я говорю:
– Я не пойду. Я не виноват.
Я выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого.
Вечером, когда я лежу в кровати, подходит отец. У него в руках мое блюдце с кремом.
Отец говорит:
– Ну, что ж ты не съел свой крем? Я говорю:
– Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться? Отец целует меня и с ложечки кормит кремом.
Беседа (примерные вопросы)
- Что случилось за столом во время еды? Как вы думаете, действительно ли отец хотел съесть блины и крем своего сына?
- Почему отец нахмурился и ушёл из-за стола? Что он почувствовал, когда мальчик сказал: «Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный»?
- В конце рассказа мальчик решил помириться со своим папой. Как он это сделал? Если бы вы были этим мальчиком, как бы вы помирились с папой?
- Что почувствовал отец, когда сын решил первым с ним помириться?
- По каким признакам можно понять, что человек провинился.
- Назовите действия, которые может совершать провинившейся человек.
- Вы чувствовали когда-нибудь себя виноватыми. Расскажите эту историю.
Слушаем истории детей.
3. Затем, вместе с детьми, отбираем картинки с изображениями эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям персонажей рассказа. Обсуждаем выбранные картинки.
4. Работа с пословицами и поговорками.
О человеке, который провинился, скажут: «На воре и шапка горит». «Умел ошибиться, сумей и поправиться». Объясни, как ты понимаешь эти выражения.
Человек может провиниться случайно, поэтому о чувстве вины говорят: «Вина вине рознь». Приведи примеры таких поступков.
Какое настроение будет у виноватого человека, который неправильно поступил? (Плохое, недовольное.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Занятие по составлению творческих рассказов с опорой на картину в подготовительной группе помпенсирующей направленности
Составление творческих рассказов с опорой на картину "Север"...
Занятие по рассказу М.Зощенко «У бабушки»
Чтение текста. Мы в гостях у бабушки. Сидим за столом. Подают обед.Наша бабушка сидит рядом с дедушкой. Дедушка толстый, грузный. Он похож на льва. А бабушка похожа на львицу.Лев и львица с...
Консультация для родителей: РАССКАЗЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА О ПРИРОДЕ И ЖИВОТНЫХ
Михаил Пришвин был влюблен в природу. Он восхищался ее величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом....
Рассказ М.Зощенко - Хорошая игра
Что значит героическое дело? Героический поступок?В предверии майских праздников это очень актуальные вопросы.В файле приложен рассказ замечательного писателя военного времени Михаила Зощенко - ...
Музыкальные двигательные игры-диалоги.
Время перед школой - возможность укрепить взаимопонимание....
Совместная деятельность педагога с детьми «Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений....