ИГРА-ДИАЛОГ ПО РАССКАЗУ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «Я НЕ ВИНОВАТ» Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать эмоции окружающих.

Задачи:

1. Формирование интереса дошкольников к эмоциональным переживаниям.

2. Формирование представлений о базовых эмоциях и чувствах.

3. Развитие умения сотрудничать с другими детьми.

4. Развитие речи

Структура занятия:

- чтение рассказа;

- беседа по содержанию текста;

- работа с пословицами и поговорками

- работа по отбору картинок с изображением эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям и переживаниям персонажей рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДИАЛОГ ПО РАССКАЗУ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО «Я НЕ ВИНОВАТ»

Подготовительная группа.

Цель: развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать эмоции окружающих.

Задачи:

1. Формирование интереса дошкольников к эмоциональным переживаниям.

2. Формирование представлений о базовых эмоциях и чувствах.

3. Развитие умения сотрудничать с другими детьми.

4. Развитие речи

Структура занятия:

- чтение рассказа;

- беседа по содержанию текста;

- работа с пословицами и поговорками

- работа по отбору картинок с изображением эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям и переживаниям персонажей рассказа.

Ход занятия.

 Рассказ М. Зощенко «Я не виноват».

Вхождение в проблемную ситуацию:

- Часто случается так, что наши слова или поступки обижают дорогих нам людей.

- Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы искупить свою вину в таких ситуациях?

Чтение и обсуждение рассказа:

Сидим за столом и кушаем блины.

Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву. Отец в очках. У него серьёзный вид. Борода. Тем не менее, он смеётся. Он говорит:

– Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина. Я говорю:

– Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь. Приносят суп. Я говорю:

–  Папа, хочешь мой суп?

Папа говорит:

– Нет, я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик.

Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю:

–  Пожалуйста. Можешь кушать мое сладкое.

Вдруг приносят крем, к которому я неравнодушен. Пододвинув к отцу мое блюдце с кремом, я говорю:

– Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный. Отец хмурится и уходит из-за стола.

Мать говорит:

–  Пойди к отцу, попроси прощения.

Я говорю:

–  Я не пойду. Я не виноват.

Я выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого.

Вечером, когда я лежу в кровати, подходит отец. У него в руках мое блюдце с кремом.

Отец говорит:

– Ну, что ж ты не съел свой крем? Я говорю:

– Папа, давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться? Отец целует меня и с ложечки кормит кремом.

 Беседа (примерные вопросы)

- Что случилось за столом во время еды? Как вы думаете, действительно ли отец хотел съесть блины и крем своего сына?

- Почему отец нахмурился и ушёл из-за стола? Что он почувствовал, когда мальчик сказал: «Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный»?

- В конце рассказа мальчик решил помириться со своим папой. Как он это сделал? Если бы вы были этим мальчиком, как бы вы помирились с папой?

- Что почувствовал отец, когда сын решил первым с ним помириться?

- По каким признакам можно понять, что человек провинился.

- Назовите действия, которые может совершать провинившейся человек.

- Вы чувствовали когда-нибудь себя виноватыми. Расскажите эту историю.

Слушаем истории детей.

        3. Затем, вместе с детьми, отбираем картинки с изображениями эмоциональных состояний людей, соответствующих эмоциональным состояниям персонажей рассказа. Обсуждаем выбранные картинки.

4. Работа с пословицами и поговорками.

О человеке, который провинился, скажут: «На воре и шапка   горит». «Умел ошибиться, сумей и поправиться». Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

Человек может провиниться случайно, поэтому о чувстве вины говорят: «Вина вине рознь». Приведи примеры таких поступков.

Какое настроение будет у виноватого человека, который неправильно поступил? (Плохое, недовольное.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Занятие по рассказу М.Зощенко «У бабушки»

Чтение текста. Мы в гостях у бабушки. Сидим за столом. Подают обед.Наша бабушка сидит рядом с дедушкой. Дедушка толстый, грузный. Он похож на льва. А бабушка похожа на львицу.Лев и львица с...

Консультация для родителей: РАССКАЗЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА О ПРИРОДЕ И ЖИВОТНЫХ

Михаил Пришвин был влюблен в природу. Он восхищался ее величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом....

Рассказ М.Зощенко - Хорошая игра

Что значит героическое дело? Героический поступок?В предверии майских праздников это очень актуальные вопросы.В файле приложен рассказ замечательного писателя военного времени Михаила Зощенко - ...

Музыкальные двигательные игры-диалоги.

Время перед школой - возможность укрепить взаимопонимание....

Совместная деятельность педагога с детьми «Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»

Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений....