Проект "В мире профессий"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «В мире профессий» |
Вид проекта | краткосрочный |
Основание для разработки проекта | -Закон РФ «Об образовании»; -«Конвенция о правах ребёнка»; ООПДО МБДОУ «Д\c№19» |
Цель проекта | Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3 – 4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.. |
Задачи проекта | 1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия; 2. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей; 3. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; 4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме; 5. Развитие зрительного внимания и восприятия; 6. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; 7. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
Сроки реализации проекта | 4 недели |
Этапы реализации проекта | I этап – начальный (констатирующий) Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. II этап – основной (формирующий). Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. III этап – заключительный (контрольный) Презентация проекта. Обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов, подведение итогов исследования. |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели ДОУ. |
Место реализации проекта | г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» |
Разработчик проекта | Педагог: Лейсле Ю.Г. |
Ожидаемые результаты | Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии»; Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
Актуальность проекта: ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Проблема: низкий уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения к выполнению профессиям. Несформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям. Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о профессиях. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
Развивающие:
Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; - развитие зрительного внимания и восприятия; - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Сроки и этапы реализации проекта:
I этап – начальный (констатирующий) | 15-21 октября 2018г. | Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта. | Конспекты занятии; консультации; наглядно иллюстрированный материал, дидактические игры. |
II этап – основной (формирующий) | 22 октября – 18 ноября 2018 г. | На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера | Открытые мероприятия; наполнение дидактическими играми предметно – развивающей среды |
III этап – заключительный (контрольный) | 19 – 23 ноября 2018г. | Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования. | Самоанализ |
Ожидаемые результаты:
Работа с детьми.
1.Повысить познавательную активность детей: углубить знания о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель;.
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3.Разработать перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями.
4.Подобрать конспекты занятий по проекту «В мире профессий»
5.Организовать развивающую среду в группе по проекту «В мире профессий».
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к изготовлению плаката «Мой ребёнок - поварёнок»
2. Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о своих профессиях
( кем работают, что им необходимо для выполнения) ?»
3. Оформление фотовыставки «Профессии наших мам и пап»
4. Составление выставки книжек - малышек «Все профессии важны»
5. Консультация для родителей
6. Памятки для родителей.
Таким образом, взаимодействие с родителями приведёт созданию положительного отношения дошкольников к труду взрослых , повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Перспективный план работы с детьми.
Дни недели | Организационная деятельность | Центры | Родители |
1 неделя проекта | |||
понедельник | Познавательное развитие Беседа: «О профессии повара»; Рассматривание картины «Повар» Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам». Игра «Чудесный мешочек»: на закрепление знаний об овощах и фруктах. | ЦС/Р - новый набор посуды. Ц/ХЛ - иллюстрации «Посуда». Ц/И - раскраски «Посуда», «Овощи и фрукты». | Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей. |
Вторник | Познавательная деятельность (речевое развитие). Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде. Художественное творчество: «Нарисуй красивые узоры на чайнике, кастрюльке» Сюжетно – ролевая игра: «Готовим компот для куклы Кати» | ЦС/Р – алгоритм «Накрываем на стол» ЦДИ – лото «Профессии» ЦМ – пазлы «Овощи», «Фрукты», шнуровка «Лукошко» | Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Федорино горе», рассмотреть дома посуду, рассказать, для чего она. |
Среда | Познавательное развитие Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара, помощником повара. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Колобок» Художественное творчество: Лепим блины и оладушки для бабушки. | ЦТ – маски для сказки «Колобок» ЦИ-краски, кисти, альбом, ЦС/Р – овощи, фрукты; (муляжи) | Почитать детям стихи о поваре. |
Четверг | Пальчиковая гимнастика. Разучивание пальчиковых игр «Салат», «Капуста» Художественное творчество: Лепим торт для мамы Словесная игра – «Назови лишнее слово» Сюжетно – ролевая игра: «Играем в поваров» | ЦДИ – разрезные картинки посуда ЦС/Р – атрибуты для игры: плита, духовка; ЦС/Р – фартуки и скалки для игры в поваров | Изготовление плаката с фотографиями «Мой ребёнок - поварёнок» |
Пятница | Дидактические и настольные игры: «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает. Речевое развитие: Разучивание стихотворений о поваре. Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Репка» . | ЦД - дидактические игра «Варим борщ и компот» ЦИ – раскраски повар, тесто для лепки | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о профессии повара. |
2 неделя проекта | |||
Понедельник | Познавательно – речевое развитие Беседа: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»; Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла» | ЦС/Р – оформление уголка для сюжетно – ролевой игры «Больница» ЦД – Дидактическая игра: «Назови по описанию» | Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» |
Вторник | Познавательно – речевое развитие Рассматривание картины: «Мы занимаемся спортом; беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Художественное творчество: Раскраски «Скорая помощь» | ЦС/Р – атрибуты: Машина Скорой помощи, чемоданчик доктора. ЦВ – оформление уголка здоровья ЦД – дид. игра «Полезные и вредные продукты» | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» |
Среда | Познавательно – речевое развитие Заучивание наизусть стихотворения Г. Харенко «Если горлышко болит». Экскурсия в медицинский кабинет познакомить детей с профессией медицинской сестры | ЦХ/Л - иллюстрации на тему «Профессия врач». ЦС/Р – атрибуты для игры в аптеку. ЦВ – альбом «Предметы личной гигиены» | Консультация «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». |
Четверг | Познавательно – речевое развитие Беседа «Что нужно доктору для работы» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ЦИ - раскраски доктор Айболит ЦД - настольно – печатная игра: «Если малыш поранился» | Посмотреть с детьми мультфильмы «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье». |
Пятница | Лепка «Витаминки» Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» (медицинские инструменты) | ЦК – конструктор лего большой и маленький ЦД – д/и «Продолжи ряд»; «Четвертый лишний». | |
3 неделя проекта | |||
Понедельник | Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц. Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека». | ЦИ – картинки – раскраски «Дома большие и маленькие», различный художественный материал.. ЦХ/Л - иллюстрации «Из чего строят дома» ЦТ- маски поросят | По дороге домой из детского сада побеседовать с детьми о городе, показать улицы нашего города, дома, здания. |
Вторник | Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители» Рисование на тему: «Домики с окошками» | ЦД - «Что, кому пригодится?» ЦК – различные кубики, лего для построек ЦР – альбом «Профессия строитель» | Чтение сказки «Три поросёнка» |
Среда | Рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники. Театральная деятельность Инсценировка сказки «Три поросёнка» Конструирование Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик. | ЦР – альбом «Строительная техника», «Какие бывают инструменты» ЦК – схемы для конструирования ЦС/Р – инструменты, каска для с/р игры | Отгадывание загадок о строительных профессиях. |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Наша стройка». Художественное творчество Аппликация «Дом для любимой игрушки» Подвижная игра «Башенки» | ЦДИ - «Профессии» ЦС/Р – ширма – домик ЦМ – «Подбери по цвету» | Выучить с ребенком стихотворение Б.Заходер «Строители». |
Пятница | Конструирование «Постройка зоопарка» Пальчиковая гимнастика Заучивание пальчиковой гимнастики «Мы ребята-мастера» | ЦДИ – лото «Найди тень» ЦИ – картинки – раскраски стройка | Побеседовать с ребенком о профессии строителя |
4 неделя проекта | |||
Понедельник | Беседа «Для чего человеку транспорт» рассматривание иллюстраций с транспортом. Конструирование Строим гараж для машины Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Художественное развитие Пластилинография «Транспорт» | ЦР – альбом «Виды транспорта» ЦИ – раскраски транспорт. ЦД – разрезные картинки «Автомобиль» | Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях. |
Вторник | Беседа «Беседа о профессии шофера», «Кто чем управляет» Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) . Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг Пальчиковая гимнастика Заучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт» | ЦХ/Л – иллюстрации, фотографии водителей. ЦМ –лото «Транспорт» ЦС/Р – оформление уголка с/р игры: заправка, шиномонтаж. | Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самосвал» |
Среда | Беседа «У нас в гостях светофор» Разучивание стихов о транспорте. «Легковой автомобиль» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» | ЦД – настольно – печатные «Светофор», «Четвертый лишний», ЦС/Р – дорожные знаки ЦР – альбом картинки со стихами про дорожные знаки | Аппликация «Светофор» |
Четверг | Беседа «Правила поведения на улице». Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения. Познавательно – речевое развитие Чтение: Олеся Емельянова стихи по ПДД. «Не беги через дорогу!», «С мамой через дорогу» Художественное развитие Рисуем пешеходный переход | ЦИ - картинки с изображением светофора, восковые мелки, альбом ЦР - Дидактическая игра «Как шумит транспорт» ЦХ/Л - книги с иллюстрациями про машины, картинки. | Выставка фотографий «Професии моих родителей» |
Пятница | Беседа Рассматривание фотографий, рассказ «Кем работают мои родители» С/ролевая игра «Путешествие в страну профессий» Игра волшебный мешочек «Кому принадлежат эти вещи» Закрепление знаний о профессиях | ЦД – «кому что нужно для работы» ЦМ – разрезные картинки «Профессии» ЦИ – раскраски профессии | Выставка книжек – малышек «Все профессии важны» |
Перспективный план работы с родителями
№ п\п | Формы работы | Тема | Сроки |
1 | Изготовление наглядного материала | Изготовление плаката с фотографиями «Мой ребёнок - поварёнок» Аппликация «Светофор» Выставка фотографий «Професии моих родителей» Выставка книжек – малышек «Все профессии важны» | Октябрь - ноябрь |
2. | Рубрика играем дома | Дидактические игры и альбомы по теме проекта «Профессии» | Октябрь - ноябрь |
3. | Консультация для родителей | «Роль труда взрослых в воспитании детей.» «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». | Октябрь - ноябрь |
4. | Родительское собрание | «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» | Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...