тематическая неделя "Деревья и кустарники
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематическая неделя "Деревья и кустарники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 308.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в старшей группе № 53
Воспитатель:
Спиридонова Т.В
Гильфанова В.Р.
Понедельник 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с природой) Тема: «Профессия — артист». Задачи: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой стр О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 2. Конструирование из разных материалов. Тема: По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», стр. 3.Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре. | Первая половина дня Утро Беседа: «Деревья». Цель: Формировать понятия «деревья», названия отдельных деревьев. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Д/и «Назови одним словом». Цель:Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «деревья», «кустарники». Работа в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 6 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закреплять правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. «Уж я колышки тешу...» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. Мп/ и «Кого позвали, тот ловит мяч» Формировать умение реагировать по сигналу. Подготовка к ужину. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ. Предложить атрибуты для Ср/и «Библиотека». И/р с детьми ОВЗ Д/и « Найди одинаковые сказки» « Кому принадлежат эти предметы?» Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания. Работа в книжном уголке рассматривание альбома По теме недели. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей. | Взаимодействие с родителями: Консультация «Деревья и кустарники». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Вторник 1. Коммуникативная деятельность Тема: Чтение русской народной сказки «Фи- нист — Ясный сокол». Задачи: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 2. Изобразительная деятельность (рисование). Тема:«Картинки для игры „Радуга”». Задачи: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 3. Музыкальная деятельность. по плану муз. руководителя | Первая половина дня Утро Беседа «Деревья»закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. Д/и«С какого дерева лист». Цель учить угадывать и называть дерево. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 7 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Формировать навыки и умения аккуратно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Работа с детьми ОВЗ: Кинезеологические упражнения: «Замочек», «Заборчик», Цель: активизация мыслительной деятельности. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Мп/и « Тихо-громко» Выполнять движения под музыку. Дидактическая игра«Один-много» по теме «Деревья». Ср/и«Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно. Хороводная игра «Вот какой огород». Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. Возвращение с прогулки: КГН. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. | |
Среда 1. Позновательно – исследовательская деятельность (математика). Тема: Повторение пройденного материала. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр. 2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Тема: «Загадки». Задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 3. Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с воспитателем) на свежем воздухе | Первая половина дня Утро Беседа :«Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 8 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Э. Успенский. «Разгром» Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 3 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. И/р с детьми ОВЗ Игры со счетными палочками. Цель: развивать конструктивные навыки, развивать мышление и воображение. Сюжетное рисование «Моя любимая р.н. сказка) под музыкальное сопровождение. Цель: Способствовать развитию творческого мышления, фантазии . Самостоятельные игры в уголках по интересам. Игры с конструктором разных видов. | Рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Четверг 1. Коммуникативная деятельность Тема: Звуковая культура речи (проверочное Задачи: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 2. Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре. | Утро Беседа: «Кустарники». Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий), закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Работа в уголке природы. Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Признаки весны». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы. Г/р Утренняя гимнастика. Закреплять навыки правильного мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 9 см. Картотека прогулок в старшей группе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: мячами, ленточками. Возвращение с прогулки: Формировать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик». Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подвижные природоведческие игры: «На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка». Свободная игровая деятельность в центре Работа с детьми ОВЗ: Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №4 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Д/И дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | |
Пятница 1.Изобразительная деятельность ( декоративное рисование) Тема: «Цветные страницы». Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 2. Музыкальная деятельность. по плану муз. руководителя | Первая половина дня Утро Беседа «Деревья в разное время года». Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях. Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о деревьях, развивать речь, мышление, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними. Д /И «С какой ветки детки». Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен). Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 10 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: Формирование навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы по выбору детей. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 5 см. Картотека прогулок в старшей группе. Возвращение с прогулки: КГН. Сюжетно-ролевая игра на выбор детей П/и «Кот и мыши».. Выставка рисунков по теме недели. |
Дата: 16.05.2022 –20 .05.2022г.
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Цель: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
Тема недели: «Деревья и кустарники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Деревья и кустарники"
Ежедневное планирование по теме : "Деревья и кустарники"...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Комплексно-тематическое планирование "Деревья и кустарники
Планирование...