Самообразование
материал (старшая группа)
"Развитие социально - коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с помощью социо - игровой технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022Г.Г.
«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ С ПОМОЩЬЮ СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ».
Составила:
воспитатель 1кв.к.
Барташук Е.Н.
Куйтун 2022 г
Тема самообразования:
«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с помощью социо-игровой технологии».
Актуальность:
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Социо - игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.
В раннем возрасте это совместные игры с предметами, хороводные игры.
В младшем это игры в парах, игры с правилами, хороводные игры.
Средний возраст – работа в парах, игры с правилами.
Старший возраст обучение работе в микро группах 3-4 человека.
В подготовительной группе – работа в микро группах 5-6 человек.
Системное использование социо -игровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей, дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и компетенции по данной теме.
В рамках данной технологии ставятся задачи:
1. Помочь детям научиться эффективно общаться
2. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей
3. Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
4. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Перспективный план самообразования на 2021-2022г.г.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем социально - коммуникативные способности детей» | 1. Оформление фотовыставки « Как я провел лето!» 2.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 3. Изучение методической литературы по данной теме: «Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко «ТЦ СФЕРА» 2014 г. «Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г. «Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. 4.Анкетирование родителей | 1.Обобщение и распространение опыта на конференции по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования личности ребенка через взаимодействие детского сада с семьей». 2. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» 3. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?» «Жизнь ребенка в детском саду» |
Октябрь | «Социо -игровые технологии как часть учебного процесса» | 1.Оформление папки – передвижки 2. Проведение утренника «День рождение бабы Яги» 3.Выставка «Улыбка осени». 4.Экскурсия в краеведческий музей (мастер – класс «Зайчик на пальчик») 5.Путешествие в русскую избу «В поисках домовёнка Кузи» | 1. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» 2.Участие родителей в выставке рисунков и поделок из природного материала ( семьи, участвующие в конкурсе, награждены грамотами) 3.Изготовление игрушки «Зайчик на пальчик» |
Ноябрь | «Игра в семье» | 1.Оформление картотеки 2. Мероприятие в игровой форме: «Программа телепередач для мам!» 3. Фотовыставка «Профессия моей мамы» 4. Проект: «Русская изба. Предметы старины» 5.Участие в РМО « Экскурсия, как средство ранней профориентации детей старшего возраста» 6. Опыты и эксперименты « Знакомство с лабораторией» 7.Семинар – практикум для родителей на тему: «Умные игры В.В.Воскобовича | 1.Работа с педагогами: оформление картотеки по социо- игровым технологиям. 2. Консультация для родителей на тему: «Социо – игровые технологии как часть учебного процесса» 3.Видеопоздравление для мам 4. Участие родителей в фотовыставке. 5.Пополнение центра экспериментирования родителями (шапочки, халаты, колбы, перчатки, маски и др.) 6. Видеоролик о профессии лаборанта (Маргарита Сергеевна Пилипейко) |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды 2. Подготовка к утреннику, оформление группы к Новому году. 3. Выставка: «Лучшая новогодняя игрушка» 4.Конкурс: «Сказка на окне. 5.Выставка: «Лучшая новогодняя гирлянда» 6.Родительское собрание: «Новый год на порог» | 1. Консультация для родителей на тему: «Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социо- игровой технологии». 2. Информационный стенд для родителей: «Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности дошкольников 3.Участие родителей в изготовлении лучшей новогодней гирлянды для украшения группы и приемной. |
Январь | «Круглый стол» | 1. Обмен опытом родителей 2. Утренник « Прощание с ёлочкой!» 3.Зимние постройки на игровой площадке для воспитанников совместно с родителями. 4. Квест – игра по безопасности детей на зимних прогулках 5. Конкурс агитбригад по пожарной безопасности. | 1. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» 2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». 3. Участие родителей в изготовлении костюмов для колядования. 4.Помощь родителей в постройках. 5. Помощь родителей в изготовлении плакатов для выступления агитбригады 101. |
Февраль | «Творческая мастерская» | 1Вовлечение родителей и педагогов в совместную деятельность 2. Подготовка к празднику и оформление группы «День Защитника Отечества» 3. Спортивное развлечение «Папа может всё!» 4. Фотовыставка «Мой папа – герой» | 1.Мастер-класс для педагогов: «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо – игровые технологии» |
Март | «Что значит быть успешным» | 1. Консультация о подборе игр социально-коммуникативного характера 2.Подготовка к празднику и оформление группы «Маму сильно я люблю» 3.Масленица в библиотеке. 4.Мероприятие по пожарной безопасности «Агитбригада 101» 5. Родительское собрание: «Как научить говорить ребенка правильно?» | 1.Выступление на педсовете. 2.Проведение утренника с родителями. 3.Помощь родителей в оформлении плакатов по пожарной безопасности. |
А П Р Е Л ь | «Формируем творческую личность» | 1.Ярмарка в ДОУ 2.Проект: «Национальные костюмы народов России». 3.Участие на РМО в ДОУ «Тополек» на тему: «Русский народный костюм» 4.Мастер-класс на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности» 5. Спортивное развлечение ко Дню космонавтики 6.Участие в конкурсе «Театральные ступеньки» с инсценировкой сказки «Рождение Сибирячка» 7. Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с журналом «Сибирячок» 8. Экскурсия на почту, с целью отправки письма в редакцию г. Иркутска. | 1. Обмен опытом педагогов. 2. Нетрадиционное родительское собрание по обмену опытом между родителями. 3. Участие родителей в проведении спортивного развлечения. 4. Участие родителей в пошиве русского народного костюма, помощь в изготовление кукол в национальных костюмах, оформление мини - музея. 5. Активное участие родителей в мастер – классе. |
Май | «Здоровый образ жизни посредством игры» | 1.Вовлечение родителей в совместные игры с детьми 2. Акция «Мы помним! Мы гордимся!» 3. Экскурсия к Обелиску. 4. Оформление мини- музея «Воинской славы» 5.Участие в РМО детский сад «Улыбка» с проектом: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий». 6.Экскурсия в ДОСААФ. 7. Коллективный выход в дом культуры на просмотр мультфильма. 8. Итоговое родительскоесобрание | 1. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе» 2.Участие родителей в акции «Мы помним! Мы гордимся!» 2.Помощь родителей в организации экскурсии к обелиску. 3. Помощь родителей в организации экскурсии в ДОСААФ. 4.Помощь родителей в организации транспорта, для поездки в дом Культуры на просмотр мультфильма. 5.Отчет по самообразованию, презентация. |
Ожидаемые результаты:
Результатом работы по самообразованию будет повышение социально – коммуникативных способностей детей. Дети научатся свободно выбирать, действовать, мыслить. Научатся договариваться между собой и действовать по правилам игры, обсуждать игровые ситуации и общаться, работать в микрогруппах (5-6 человек)
Системное использование социо - игровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей объединит их общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
Все эти качества помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...