Презентация "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".
презентация

Тонишева Юлия Александровна

Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_roditelyami.ppt121.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО. Подготовил старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Тонишева Ю.А.

Слайд 2

Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Слайд 3

Цель: Проинформировать педагогов о традиционных и нетрадиционных формах взаимодействия с родителями в ДОО с целью обеспечения оптимизации преемственности в воспитании ребёнка в детском учреждении и в семье.

Слайд 4

Взаимодействие педагогов и родителей в ДОО осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.

Слайд 5

К традиционным формам относят: Родительские собрания. Они бывают групповые и общие. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы и т.д. Проводятся заведующим. Предусматривают выступления родителей. Групповые – работа воспитателей с коллективом родителей. Проводятся 1 раз в 2-3 месяца. Здесь выносятся основные вопросы, касающиеся данной группы. К нетрадиционным формам относят:

Слайд 6

К традиционным формам относят: Беседы. Их цель: оказание родителям помощи по тому или иному вопросу воспитания. Консультации. Близки к беседам, но отличаются тем, что здесь педагог стремится дать квалифицированный совет.

Слайд 7

К традиционным формам относят: «День открытых дверей». Является достаточно распространённой формой работы, даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами. После экскурсии заведующий или методист беседуют с родителями, отвечают на их вопросы.

Слайд 8

К традиционным формам относят: Наглядная пропаганда. Это целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, методами воспитания в ДОО. К информационной пропаганде относят: правила для родителей, распорядок дня, объявления, папки-передвижки, тематические стенды и выставки и т.д.

Слайд 9

К нетрадиционным формам относят: Родительские конференции. Их цель : обмен опытом семейного воспитания. На конференции может выступить специалист. Для конференции выбирается определённая тема. «Круглый стол». Проводится с целью обсуждения с родителями в нетрадиционной форме актуальных проблем воспитания. Обязательно участие специалистов.

Слайд 10

К нетрадиционным формам относят: «Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы. Могут приглашаться специалисты. Спортивно-массовые мероприятия. Утренники и чаепития.

Слайд 11

К нетрадиционным формам относят: «Мастер-класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в воспитании детей. Предварительно воспитатель даёт тему нескольким родителям и поручает каждому провести небольшой «урок». В конце собрания подводится итог.

Слайд 12

К нетрадиционным формам относят: Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Направлена на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Слайд 13

Заключение: Сегодня можно говорить о положительных результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: родители поддерживают педагогов и откликаются на их предложения и начинания. А педагоги, в зависимости от изменений социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов, должны менять формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;В   дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицирует     себя    с   семьей,    открывая...

Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы

В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....

Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Так как одной из годовых задач стояло перед педагогами организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями , то я решила взять за основу как раз именно эту тему.  «Превратить инте...

«РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Родительский клуб, организованный на базе нашего ДОУ, является дополнительным  компонентом образовательной деятельности ДОУ, где родители (законные представители) могут получать консультатив...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ"

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укр...