«РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
консультация

Подгорнова Нина Николаевна

Родительский клуб, организованный на базе нашего ДОУ, является дополнительным  компонентом образовательной деятельности ДОУ, где родители (законные представители) могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rod.klub_.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51 ЗАТО г.Североморск

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на малом

педагогическом совете

«РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Подготовил:

воспитатель

Подгорнова Нина Николаевна

2019г.

Родительский клуб, организованный на базе нашего ДОУ, является дополнительным  компонентом образовательной деятельности ДОУ, где родители (законные представители) могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Руководство деятельностью Родительского клуба осуществляет педагог-психолог ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, с педагогами и специалистами ДОУ. 

Основными принципами организации деятельности Родительского клуба являются:

  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • добровольность;
  • компетентность;
  • соблюдение педагогической этики.

Цель  деятельности  Родительского клуба - создание оптимальных условий для  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи по повышению компетентности родителей  (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и   укрепления здоровья детей.

В соответствии с основными направлениями деятельности Родительский клуб  осуществляет:

  • консультативную помощь родителям (законным представителям); 
  • обучение родителей (законных представителей) взаимодействию с ребёнком, в целях его развития  в специально-организованных условиях; 
  • проведение специально организованных занятий с родителями; 
  • подготовку индивидуальных рекомендаций для родителей (законных представителей); 
  • проведение анкетирования; 
  • проведение информационно-просветительской работы среди родителей (законных представителей). 

Основные задачи деятельности Родительского клуба:

  1. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявить потребности и оказать поддержку образовательных инициатив семьи.
  2. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
  3. Повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
  • развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
  • развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, 
  • формирования предпосылок учебной деятельности,
  • обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Деятельность Родительского клуба осуществляется по направлениям:

  1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: 
  • семинары;
  • практикумы;
  • круглый стол;
  • конкурсы;
  • тематические презентации;
  • анкетирование, опрос и др.

  1. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями: 
  • групповые и индивидуальные консультации для родителей;
  • родительский час,  
  • вечер вопросов и ответов;
  • мини-собрания; 
  • информационные буклеты и др.
  • Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.

Родительский клуб – это возможность наладить дружественные отношения с семьями воспитанников, вовлечь их в совместную деятельность, организовать и сплоить педагогическое и родительское сообщества, а также возможность педагогам выступить на уровне ДОУ. Однако, как форма взаимодействия с семьями воспитанников, Родительский клуб не является обязательной, как родительские собрания, например, или информационные стенды. Возможно, именно поэтому при проведении встреч Родительского клуба организаторы сталкиваются с рядом сложностей, а именно:

  • плохой показатель информированности родителей. Информационные листки с объявлениями о дате, месте и времени встречи клуба, вывешиваемые в раздевалках групп ДОУ, зачастую не замечаются родителями в силу перенасыщения пространства другой информацией. Многие педагоги не напоминают родителям о запланированных встречах Родительского клуба, т.к. не считают его чем-то важным, нужным или полезным.
  • низкая посещаемость родителями.
  • неохотное участие педагогов в организации и проведении встреч.
  • нежелание педагогов выступать с консультациями или мастер-классами.

С целью приобщения педагогического коллектива к участию в Родительском клубе и, как следствие, более четкой организации родительского сообщества администрацией ДОУ было принято решение регламентировать проведение каждой из запланированных встреч Родительского клуба  Приказом заведующего МБДОУ д/с №51, который доводится под роспись всему педагогическому составу ДОУ.

За время существования  Родительского клуба «Растем вместе»

на базе МБДОУ д/с№51 выступали следующие педагоги:

  • Подгорнова Екатерина Николаевна
  • Подгорнова Нина Николаевна
  • Евтухова Анна Николаевна
  • Тушина Ирина Григорьевна
  • Валитова Эльвира Хамзеевна
  • Иванова Дарья Александровна
  • Сафонова Оксана Васильевна
  • Шпунтова Оксана Михайловна
  • Бессалаева Кристина Юрьевна
  • Павлова Татьяна Романовна
  • Маркина Светлана Викторовна
  • Черкашина Олеся Александровна

В рамках деятельности Родительского клуба «Растем вместе»

было сделано:

За  2016-2017 учебный год:

Вид работы с родителями

Тема

Подготовил

Всего

1.

Памятки и буклеты

«Растём вместе или Добро пожаловать в Родительский клуб!»

Подгорнова Е.Н.

10

«Соленое тесто»

Подгорнова Н.Н.

«Игры зимой с детьми по дороге из детского сада и на прогулке»

Евтухова А.Н.

«Несколько способов увлечь ребенка, пока мама занята»

Подгорнова Е.Н.

«Игры для развития креативного мышления ребенка»

Подгорнова Е.Н.

«Дети и гаджеты. О чем следует помнить и как избежать развития комп.зависимости»

Подгорнова Е.Н.

«Ребенок и телевизор»

Подгорнова Е.Н.

«Упражнения для снятия напряжения с глаз при работе с компьютером»

Подгорнова Е.Н.

«Ребенок и компьютер»

Тушина И.Г.

«Родители, играйте со своими детьми!»

Евтухова А.Н.

2.

Консультации

«Добро пожаловать в Родительский клуб!»

Подгорнова Е.Н.

10

«Творим вместе с детьми»

Подгорнова Н.Н.

«Совместный досуг - с пользой для ребенка»

Маркина С.В.

«Во что можно поиграть с ребенком, возвращаясь вечером домой?»

Евтухова А.Н.

«Игры с ребенком на скорую руку»

Подгорнова Е.Н.

«Творческие способности и виды детского творчества»

Подгорнова Е.Н.

«Игры для развития креативного мышления ребенка»

Подгорнова Е.Н.

«Дворовые игры»

Евтухова А.Н.

«Школа волшебства» (простые эксперименты для детей)

Подгорнова Н.Н.

«Компьютерные» дети 21 века»

Подгорнова Е.Н.

3.

Мультимедий-ные презентации

«Многообразие материалов для творчества»

Подгорнова Н.Н.

4

«Канзаши из бумаги»

Тушина И.Г.

«Дворовые игры»

Евтухова А.Н.

«Компьютерные» дети 21 века»

Подгорнова Е.Н.

4.

Мастер-классы

«Ёжик из соленого теста»

Подгорнова Н.Н.

3

«Канзаши из бумаги»

Тушина И.Г.

Практическая демонстрация «Эксперименты для детей»

Подгорнова Н.Н.

5.

Игры

Игра на внимание «Не пропусти…»

Подгорнова Е.Н.

6

Музыкальная игра «Купим мы бабушке…»

Маркина С.В.

Игра на внимание и скорость реакции «Пианино»

Подгорнова Е.Н.

Ритмопластика «У жирафа пятна»

Евтухова А.Н.

«Колечко, колечко, выйди на крылечко»

Евтухова А.Н.

«Компьютерная ромашка» (+ и - гаджетов)

Подгорнова Е.Н.

6.

Анкеты и тесты

«Добро пожаловать в Родительский клуб»

Подгорнова Е.Н.

5

Блиц-опрос «Досуг с ребенком: как проходят Ваши вечера дома?»

Подгорнова Е.Н.

Блиц-опрос «Творчество в вашей семье»

Подгорнова Е.Н.

Тест на креативность мышления «Овалы»

Подгорнова Е.Н.

«Дети и компьютер»

Подгорнова Е.Н.

7.

Выставки

«Литература по лепке из пластилина и соленого теста»

Подгорнова Н.Н.

6

«Средства для нетрадиционных техник рисования»

Подгорнова Н.Н.

«Виды театра»

Подгорнова Н.Н.

«Многообразие творчества»

Подгорнова Н.Н.,

Подгорнова Е.Н.

«Ребенок и гаджеты»

Подгорнова Н.Н.,

Подгорнова Е.Н., Тушина И.Г.

«Такие разные подвижные игры»

Евтухова А.Н.

8.

Видеоролики

«Телевизор»

Черкашина О.А.

1

За 2017-2018 учебный год:

Вид работы с родителями

Тема

Подготовил

Всего

1.

Памятки и буклеты

«Как научить ребенка уважать старших»

Подгорнова Е.Н.

9

«Причины детской агрессивности. Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности»

Черкашина О.А.

«Формирование диафрагмального и речевого дыхания у дошкольников»

Евтухова А.Н.

«Родители! Учите детей играть!»

Евтухова А.Н.

«Кинезиологические упражнения»

Подгорнова Е.Н.

«Волшебство теневого театра»

Подгорнова Н.Н.

«Песочный мир чудес»

Черкашина О.А.

«Нетрадиционные средства развития мелкой моторики»

Подгорнова Е.Н.

«Су-Джок»

Валитова Э.Х.

2.

Консультации

«Песочный мир чудес»

Черкашина О.А.

11

«Театр теней»

Подгорнова Н.Н.

«Детская агрессия и ее причины»

Маркина С.В.

«Развитие мелкой моторики малышей на занятиях ЦИПР»

Подгорнова Н.Н.

«Нетрадиционные техники аппликации»

Сафонова О.В.

«Причины детской агрессии»

Подгорнова Е.Н.

«Такие разные игры»

Подгорнова Е.Н.

«Актуальность и средства развития мелкой моторики»

Подгорнова Е.Н.

«Дворовые игры»

Евтухова А.Н.

«Су-Джок»

Валитова Э.Х.

«Граттаж как средство развития мелкой моторики»

Иванова Д.А.

3.

Мультимедий-ные презентации

«Дворовые игры»

Евтухова А.Н.

4

«Нетрадиционные техники аппликации»

Сафонова О.В.

«Граттаж»

Иванова Д.А.

«Театр теней»

Подгорнова Н.Н.

4.

Мастер-классы

«Аппликация из салфетных шариков»

Сафонова О.В.

2

«Граттаж»

Иванова Д.А.

5.

Игры

Игра на внимание «Да и Нет не говорить!»

Подгорнова Е.Н.

12

Игра на внимание «Три движения»

Подгорнова Е.Н.

Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Ухо, нос»

Подгорнова Е.Н.

Игры с кинетическим песком

Черкашина О.А.

Игры с манкой на подносе

Черкашина О.А.

Игры с песком на световых столах

Черкашина О.А.

Инсценировка-обыгрывание проблемной ситуации в диаде «педагог-ребенок»

Подгорнова Е.Н.

«Мяч об стену»

Евтухова А.Н.

«Часики»

Евтухова А.Н.

«Ловишки с лентами»

Евтухова А.Н.

«Рыбак и рыбки»

Евтухова А.Н.

Игра на внимание «Копна, тропинка, кочки, сосны, елочки, пенечки»

Подгорнова Е.Н.

6.

Анкеты и тесты

«Добро пожаловать в Родительский клуб»

Подгорнова Е.Н.

5

«Способы воспитания»

Подгорнова Е.Н.

Блиц-опрос «Ваши действия» (разбор проблемных ситуаций)

Подгорнова Е.Н.

Анкета «В какие игры Вы играете с детьми?»

Подгорнова Е.Н.

«Предложите темы для новых встреч Родительского клуба»

Подгорнова Е.Н.

7.

Выставки

«Дидактические пособия и материалов по нравственно-этическому воспитанию дошкольников»

Черкашина О.А., Подгорнова Е.Н.

5

«Лэпбуки: игры дидактические»

Шпунтова О.М., Тушина И.Г.,

Тяпкина А.Ю.

«Пособия для развития мелкой моторики детей раннего возраста (из практики ЦИПР)»

Подгорнова Н.Н.

«Пособия для развития мелкой моторики детей среднего и старшего возраста в ДОУ»

Подгорнова Е.Н.

Образцы творческих работ «Нетрадиционные виды аппликации», «Граттаж»

Сафонова О.В., Иванова Д.А.

8.

Видеоролики

«Родители – пример для своих детей»

Подгорнова Е.Н.

3

«Другое письмо»

Подгорнова Е.Н.

«Морякам-подводникам» (песочное искусство Тори Воробьевой)

Черкашина О.А.

За 2018-2019 учебный год:

Вид работы с родителями

Тема

Подготовил

Всего

1.

Памятки и буклеты

«Игры, направленные на развития мышления»

Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю.

7

«Игры перед школой»

Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю.

«Игры на внимание»

Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю.

«Материалы для творчества своими руками»

Тушина И.Г.

Родители! Учите детей ИГРАТЬ!»

Евтухова А.Н.

«Песочный мир чудес»

Павлова Т.Р.

«Позвольте ребенку творить!» (совместное творчество детей и родителей)»

Бессалаева К.Ю.

2.

Консультации

«Пальчиковые игры»

Павлова Т.Р.

7

«Развивающее пособие парашют»

Подгорнова Н.Н., Евтухова А.Н.

«Игровые и развивающие пособия для детей раннего возраста»

Шпунтова О.М.

«Совместное творчество детей и родителей, как средство развития способностей детей и эмоционального сближения семьи»

Бессалаева К.Ю.

«Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру»

Валитова Э.Х., Иванова Д.А.

«Волшебные комочки» (Аппликация из бумажных салфеток)

Павлова Т.Р.

«Материалы для творчества своими руками»

Тушина И.Г.

3.

Мультимедий-ные презентации

«Сенсорные коробки для чего нужны и как с ними играть»

Бессалаева К.Ю.

4

«Развивающие игры и пособия для детей дошкольного возраста»

Павлова Т.Р.

«Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру»

Валитова Э.Х., Иванова Д.А.

«Материалы для творчества своими руками»        

Тушина И.Г.

4.

Мастер-классы

«Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру»

Валитова Э.Х.,

Иванова Д.А.

2

«Волшебные комочки» (Аппликация из бумажных салфеток)

Павлова Т.Р.

5.

Игры

Игра на внимание «Действуй по инструкции»

Бессалаева К.Ю.

4

«Сенсорные коробки»:

  • Игры с кинетическим песком,
  • Игры с тематическими сенсорными коробкам.
  • Игры с сенсорными коробками на изучения цветов        

Бессалаева К.Ю.        

«Малоподвижные игры с чудо-парашютом»        

Подгорнова Н.Н., Евтухова А.Н.

Игра «Давайте поздороваемся!»

(необычные способы приветствия ладошками, коленками, ушками, щечками…)

Бессалаева К.Ю.

6.

Анкеты и тесты

«Добро пожаловать в Родительский клуб»

Бессалаева К.Ю.

4

«Предложите темы для новых встреч Родительского клуба»

Бессалаева К.Ю.

«Любимое совместное занятия вашей семьи?»

Бессалаева К.Ю.

Тест на креативность «Овалы»

Бессалаева К.Ю.

7.

Выставки

«Развивающих и игровые пособия»

Подгорнова Н.Н.,

Шпунтова О.М.,

Тяпкина А.Ю.. Павлова Т.Р.

3

«Многообразие сенсорных коробок»

Бессалаева К.Ю.

Мини-выставка  творческих работ

Подгорнова Н.Н.

Итого за 3 учебных года в рамках Родительского клуба

«Растем вместе» было сделано:

Вид работы с родителями на встречах Родительского клуба «Растём вместе:

Количество

(итого за 3 года):

1.

Памятки и буклеты

26

2.

Консультации

28

3.

Мультимедийные презентации

12

4.

Мастер-классы

7

5.

Игры

22

6.

Анкеты и тесты

14

7.

Выставки

14

8.

Видеоролики

4

В конце каждой встречи Родительского клуба «Растем вместе» пришедшие родители, заполняют анкету-опросник – «Какие темы встреч «Родительского клуба» вам были бы интересны?». Исходя из этих ответов, а также с учетом годовых задач ДОУ составляется план работы на следующий учебный год.

План работы Родительского клуба «Растем вместе»

 на 2019-2020 учебный год:

Содержание работы

Форма проведения

Дата

Ответственный

 

1.

«Радость творчества или Как помочь развитию творческих способностей детей» 

Семинар-практикум

 

декабрь

 

педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты

2.

«Учите детей ИГРАТЬ!»

 

Семинар-практикум

 

февраль

педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты

3.

 «Ум на кончиках пальцев» (нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук)  

Семинар-практикум

апрель

педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты

Подводя итог, хочу отметить, что Родительский клуб – очень интересная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

В потоке информации родительское сообщество легко теряется, поэтому, задача педагогов грамотно направить их, организовать деятельность не только воспитанников, но и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;В   дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицирует     себя    с   семьей,    открывая...

Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы

В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....

Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.

Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья.  Семейный клуб - особая фор...

Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"

Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ"

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укр...