«РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
консультация
Родительский клуб, организованный на базе нашего ДОУ, является дополнительным компонентом образовательной деятельности ДОУ, где родители (законные представители) могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rod.klub_.docx | 49.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 ЗАТО г.Североморск
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на малом
педагогическом совете
«РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
Подготовил:
воспитатель
Подгорнова Нина Николаевна
2019г.
Родительский клуб, организованный на базе нашего ДОУ, является дополнительным компонентом образовательной деятельности ДОУ, где родители (законные представители) могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Руководство деятельностью Родительского клуба осуществляет педагог-психолог ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, с педагогами и специалистами ДОУ.
Основными принципами организации деятельности Родительского клуба являются:
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- добровольность;
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики.
Цель деятельности Родительского клуба - создание оптимальных условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи по повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с основными направлениями деятельности Родительский клуб осуществляет:
- консультативную помощь родителям (законным представителям);
- обучение родителей (законных представителей) взаимодействию с ребёнком, в целях его развития в специально-организованных условиях;
- проведение специально организованных занятий с родителями;
- подготовку индивидуальных рекомендаций для родителей (законных представителей);
- проведение анкетирования;
- проведение информационно-просветительской работы среди родителей (законных представителей).
Основные задачи деятельности Родительского клуба:
- Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявить потребности и оказать поддержку образовательных инициатив семьи.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
- Повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
- развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
- развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
- формирования предпосылок учебной деятельности,
- обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Деятельность Родительского клуба осуществляется по направлениям:
- Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
- семинары;
- практикумы;
- круглый стол;
- конкурсы;
- тематические презентации;
- анкетирование, опрос и др.
- Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
- групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.
- Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.
Родительский клуб – это возможность наладить дружественные отношения с семьями воспитанников, вовлечь их в совместную деятельность, организовать и сплоить педагогическое и родительское сообщества, а также возможность педагогам выступить на уровне ДОУ. Однако, как форма взаимодействия с семьями воспитанников, Родительский клуб не является обязательной, как родительские собрания, например, или информационные стенды. Возможно, именно поэтому при проведении встреч Родительского клуба организаторы сталкиваются с рядом сложностей, а именно:
- плохой показатель информированности родителей. Информационные листки с объявлениями о дате, месте и времени встречи клуба, вывешиваемые в раздевалках групп ДОУ, зачастую не замечаются родителями в силу перенасыщения пространства другой информацией. Многие педагоги не напоминают родителям о запланированных встречах Родительского клуба, т.к. не считают его чем-то важным, нужным или полезным.
- низкая посещаемость родителями.
- неохотное участие педагогов в организации и проведении встреч.
- нежелание педагогов выступать с консультациями или мастер-классами.
С целью приобщения педагогического коллектива к участию в Родительском клубе и, как следствие, более четкой организации родительского сообщества администрацией ДОУ было принято решение регламентировать проведение каждой из запланированных встреч Родительского клуба Приказом заведующего МБДОУ д/с №51, который доводится под роспись всему педагогическому составу ДОУ.
За время существования Родительского клуба «Растем вместе»
на базе МБДОУ д/с№51 выступали следующие педагоги:
- Подгорнова Екатерина Николаевна
- Подгорнова Нина Николаевна
- Евтухова Анна Николаевна
- Тушина Ирина Григорьевна
- Валитова Эльвира Хамзеевна
- Иванова Дарья Александровна
- Сафонова Оксана Васильевна
- Шпунтова Оксана Михайловна
- Бессалаева Кристина Юрьевна
- Павлова Татьяна Романовна
- Маркина Светлана Викторовна
- Черкашина Олеся Александровна
В рамках деятельности Родительского клуба «Растем вместе»
было сделано:
За 2016-2017 учебный год:
№ | Вид работы с родителями | Тема | Подготовил | Всего |
1. | Памятки и буклеты | «Растём вместе или Добро пожаловать в Родительский клуб!» | Подгорнова Е.Н. | 10 |
«Соленое тесто» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Игры зимой с детьми по дороге из детского сада и на прогулке» | Евтухова А.Н. | |||
«Несколько способов увлечь ребенка, пока мама занята» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Игры для развития креативного мышления ребенка» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Дети и гаджеты. О чем следует помнить и как избежать развития комп.зависимости» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Ребенок и телевизор» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Упражнения для снятия напряжения с глаз при работе с компьютером» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Ребенок и компьютер» | Тушина И.Г. | |||
«Родители, играйте со своими детьми!» | Евтухова А.Н. | |||
2. | Консультации | «Добро пожаловать в Родительский клуб!» | Подгорнова Е.Н. | 10 |
«Творим вместе с детьми» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Совместный досуг - с пользой для ребенка» | Маркина С.В. | |||
«Во что можно поиграть с ребенком, возвращаясь вечером домой?» | Евтухова А.Н. | |||
«Игры с ребенком на скорую руку» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Творческие способности и виды детского творчества» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Игры для развития креативного мышления ребенка» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Дворовые игры» | Евтухова А.Н. | |||
«Школа волшебства» (простые эксперименты для детей) | Подгорнова Н.Н. | |||
«Компьютерные» дети 21 века» | Подгорнова Е.Н. | |||
3. | Мультимедий-ные презентации | «Многообразие материалов для творчества» | Подгорнова Н.Н. | 4 |
«Канзаши из бумаги» | Тушина И.Г. | |||
«Дворовые игры» | Евтухова А.Н. | |||
«Компьютерные» дети 21 века» | Подгорнова Е.Н. | |||
4. | Мастер-классы | «Ёжик из соленого теста» | Подгорнова Н.Н. | 3 |
«Канзаши из бумаги» | Тушина И.Г. | |||
Практическая демонстрация «Эксперименты для детей» | Подгорнова Н.Н. | |||
5. | Игры | Игра на внимание «Не пропусти…» | Подгорнова Е.Н. | 6 |
Музыкальная игра «Купим мы бабушке…» | Маркина С.В. | |||
Игра на внимание и скорость реакции «Пианино» | Подгорнова Е.Н. | |||
Ритмопластика «У жирафа пятна» | Евтухова А.Н. | |||
«Колечко, колечко, выйди на крылечко» | Евтухова А.Н. | |||
«Компьютерная ромашка» (+ и - гаджетов) | Подгорнова Е.Н. | |||
6. | Анкеты и тесты | «Добро пожаловать в Родительский клуб» | Подгорнова Е.Н. | 5 |
Блиц-опрос «Досуг с ребенком: как проходят Ваши вечера дома?» | Подгорнова Е.Н. | |||
Блиц-опрос «Творчество в вашей семье» | Подгорнова Е.Н. | |||
Тест на креативность мышления «Овалы» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Дети и компьютер» | Подгорнова Е.Н. | |||
7. | Выставки | «Литература по лепке из пластилина и соленого теста» | Подгорнова Н.Н. | 6 |
«Средства для нетрадиционных техник рисования» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Виды театра» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Многообразие творчества» | Подгорнова Н.Н., Подгорнова Е.Н. | |||
«Ребенок и гаджеты» | Подгорнова Н.Н., Подгорнова Е.Н., Тушина И.Г. | |||
«Такие разные подвижные игры» | Евтухова А.Н. | |||
8. | Видеоролики | «Телевизор» | Черкашина О.А. | 1 |
За 2017-2018 учебный год:
№ | Вид работы с родителями | Тема | Подготовил | Всего |
1. | Памятки и буклеты | «Как научить ребенка уважать старших» | Подгорнова Е.Н. | 9 |
«Причины детской агрессивности. Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности» | Черкашина О.А. | |||
«Формирование диафрагмального и речевого дыхания у дошкольников» | Евтухова А.Н. | |||
«Родители! Учите детей играть!» | Евтухова А.Н. | |||
«Кинезиологические упражнения» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Волшебство теневого театра» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Песочный мир чудес» | Черкашина О.А. | |||
«Нетрадиционные средства развития мелкой моторики» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Су-Джок» | Валитова Э.Х. | |||
2. | Консультации | «Песочный мир чудес» | Черкашина О.А. | 11 |
«Театр теней» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Детская агрессия и ее причины» | Маркина С.В. | |||
«Развитие мелкой моторики малышей на занятиях ЦИПР» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Нетрадиционные техники аппликации» | Сафонова О.В. | |||
«Причины детской агрессии» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Такие разные игры» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Актуальность и средства развития мелкой моторики» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Дворовые игры» | Евтухова А.Н. | |||
«Су-Джок» | Валитова Э.Х. | |||
«Граттаж как средство развития мелкой моторики» | Иванова Д.А. | |||
3. | Мультимедий-ные презентации | «Дворовые игры» | Евтухова А.Н. | 4 |
«Нетрадиционные техники аппликации» | Сафонова О.В. | |||
«Граттаж» | Иванова Д.А. | |||
«Театр теней» | Подгорнова Н.Н. | |||
4. | Мастер-классы | «Аппликация из салфетных шариков» | Сафонова О.В. | 2 |
«Граттаж» | Иванова Д.А. | |||
5. | Игры | Игра на внимание «Да и Нет не говорить!» | Подгорнова Е.Н. | 12 |
Игра на внимание «Три движения» | Подгорнова Е.Н. | |||
Кинезиологические упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Ухо, нос» | Подгорнова Е.Н. | |||
Игры с кинетическим песком | Черкашина О.А. | |||
Игры с манкой на подносе | Черкашина О.А. | |||
Игры с песком на световых столах | Черкашина О.А. | |||
Инсценировка-обыгрывание проблемной ситуации в диаде «педагог-ребенок» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Мяч об стену» | Евтухова А.Н. | |||
«Часики» | Евтухова А.Н. | |||
«Ловишки с лентами» | Евтухова А.Н. | |||
«Рыбак и рыбки» | Евтухова А.Н. | |||
Игра на внимание «Копна, тропинка, кочки, сосны, елочки, пенечки» | Подгорнова Е.Н. | |||
6. | Анкеты и тесты | «Добро пожаловать в Родительский клуб» | Подгорнова Е.Н. | 5 |
«Способы воспитания» | Подгорнова Е.Н. | |||
Блиц-опрос «Ваши действия» (разбор проблемных ситуаций) | Подгорнова Е.Н. | |||
Анкета «В какие игры Вы играете с детьми?» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Предложите темы для новых встреч Родительского клуба» | Подгорнова Е.Н. | |||
7. | Выставки | «Дидактические пособия и материалов по нравственно-этическому воспитанию дошкольников» | Черкашина О.А., Подгорнова Е.Н. | 5 |
«Лэпбуки: игры дидактические» | Шпунтова О.М., Тушина И.Г., Тяпкина А.Ю. | |||
«Пособия для развития мелкой моторики детей раннего возраста (из практики ЦИПР)» | Подгорнова Н.Н. | |||
«Пособия для развития мелкой моторики детей среднего и старшего возраста в ДОУ» | Подгорнова Е.Н. | |||
Образцы творческих работ «Нетрадиционные виды аппликации», «Граттаж» | Сафонова О.В., Иванова Д.А. | |||
8. | Видеоролики | «Родители – пример для своих детей» | Подгорнова Е.Н. | 3 |
«Другое письмо» | Подгорнова Е.Н. | |||
«Морякам-подводникам» (песочное искусство Тори Воробьевой) | Черкашина О.А. |
За 2018-2019 учебный год:
№ | Вид работы с родителями | Тема | Подготовил | Всего |
1. | Памятки и буклеты | «Игры, направленные на развития мышления» | Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю. | 7 |
«Игры перед школой» | Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю. | |||
«Игры на внимание» | Павлова Т.Р., Бессалаева К.Ю. | |||
«Материалы для творчества своими руками» | Тушина И.Г. | |||
Родители! Учите детей ИГРАТЬ!» | Евтухова А.Н. | |||
«Песочный мир чудес» | Павлова Т.Р. | |||
«Позвольте ребенку творить!» (совместное творчество детей и родителей)» | Бессалаева К.Ю. | |||
2. | Консультации | «Пальчиковые игры» | Павлова Т.Р. | 7 |
«Развивающее пособие парашют» | Подгорнова Н.Н., Евтухова А.Н. | |||
«Игровые и развивающие пособия для детей раннего возраста» | Шпунтова О.М. | |||
«Совместное творчество детей и родителей, как средство развития способностей детей и эмоционального сближения семьи» | Бессалаева К.Ю. | |||
«Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру» | Валитова Э.Х., Иванова Д.А. | |||
«Волшебные комочки» (Аппликация из бумажных салфеток) | Павлова Т.Р. | |||
«Материалы для творчества своими руками» | Тушина И.Г. | |||
3. | Мультимедий-ные презентации | «Сенсорные коробки для чего нужны и как с ними играть» | Бессалаева К.Ю. | 4 |
«Развивающие игры и пособия для детей дошкольного возраста» | Павлова Т.Р. | |||
«Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру» | Валитова Э.Х., Иванова Д.А. | |||
«Материалы для творчества своими руками» | Тушина И.Г. | |||
4. | Мастер-классы | «Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру» | Валитова Э.Х., Иванова Д.А. | 2 |
«Волшебные комочки» (Аппликация из бумажных салфеток) | Павлова Т.Р. | |||
5. | Игры | Игра на внимание «Действуй по инструкции» | Бессалаева К.Ю. | 4 |
«Сенсорные коробки»:
| Бессалаева К.Ю. | |||
«Малоподвижные игры с чудо-парашютом» | Подгорнова Н.Н., Евтухова А.Н. | |||
Игра «Давайте поздороваемся!» (необычные способы приветствия ладошками, коленками, ушками, щечками…) | Бессалаева К.Ю. | |||
6. | Анкеты и тесты | «Добро пожаловать в Родительский клуб» | Бессалаева К.Ю. | 4 |
«Предложите темы для новых встреч Родительского клуба» | Бессалаева К.Ю. | |||
«Любимое совместное занятия вашей семьи?» | Бессалаева К.Ю. | |||
Тест на креативность «Овалы» | Бессалаева К.Ю. | |||
7. | Выставки | «Развивающих и игровые пособия» | Подгорнова Н.Н., Шпунтова О.М., Тяпкина А.Ю.. Павлова Т.Р. | 3 |
«Многообразие сенсорных коробок» | Бессалаева К.Ю. | |||
Мини-выставка творческих работ | Подгорнова Н.Н. |
Итого за 3 учебных года в рамках Родительского клуба
«Растем вместе» было сделано:
№ | Вид работы с родителями на встречах Родительского клуба «Растём вместе: | Количество (итого за 3 года): |
1. | Памятки и буклеты | 26 |
2. | Консультации | 28 |
3. | Мультимедийные презентации | 12 |
4. | Мастер-классы | 7 |
5. | Игры | 22 |
6. | Анкеты и тесты | 14 |
7. | Выставки | 14 |
8. | Видеоролики | 4 |
В конце каждой встречи Родительского клуба «Растем вместе» пришедшие родители, заполняют анкету-опросник – «Какие темы встреч «Родительского клуба» вам были бы интересны?». Исходя из этих ответов, а также с учетом годовых задач ДОУ составляется план работы на следующий учебный год.
План работы Родительского клуба «Растем вместе»
на 2019-2020 учебный год:
№ | Содержание работы | Форма проведения | Дата | Ответственный
|
1. | «Радость творчества или Как помочь развитию творческих способностей детей» | Семинар-практикум
| декабрь
| педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты |
2. | «Учите детей ИГРАТЬ!»
| Семинар-практикум
| февраль | педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты |
3. | «Ум на кончиках пальцев» (нетрадиционные техники развития мелкой моторики рук) | Семинар-практикум | апрель | педагог-психолог, педагоги, узкие специалисты |
Подводя итог, хочу отметить, что Родительский клуб – очень интересная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
В потоке информации родительское сообщество легко теряется, поэтому, задача педагогов грамотно направить их, организовать деятельность не только воспитанников, но и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
Семейный клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
материал предназначен для педагогов ДОО...
Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;В дошкольные годы ребенок почти полностьюидентифицирует себя с семьей, открывая...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы
В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.
Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья. Семейный клуб - особая фор...
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"
Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ"
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укр...