Эссе "Миссия воспитателя XXI века"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия воспитателя XXI»
воспитателя МБДОУ «Детский сад деревни
Старая Юмья»
Антоновой Ларисы Геннадиевны
Эссе «Миссия воспитателя XXI»
При всем своем к закону уважении,
По улицам хожу не так, как все:
Поправ собой все правила движенья,
По встречной пешеходной полосе.
Тому я вижу лишь одну причину,
Простую, как Колумбово яйцо:
Идя в потоке, видишь только спины,
Идя навстречу, смотришь всем в лицо...
Свое эссе я начала одним из любимых моих стихотворений, написанным Андреем Макаревичем. Может быть, на первый взгляд, может показаться, что в нем «выпирает» неприкрытая бравада собственным мнением, что лучшее общество – это Вы сами. Но это не так, и по отношению к людям, и особенно по отношению к детям. Я считаю, что главная миссия воспитателя не только 21 века, но и во все и на все времена – идти навстречу детям, смотреть им в лицо, в их глаза, добиваться их расположения, понимать, как ты нужен им, как они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй. Воспитатель должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Почему я так считаю? Да потому, что каждый день, приходя на работу в свой детский сад, я непосредственно сталкиваюсь с этим, я вижу лица своих воспитанников, смотрю им в глаза и понимаю, что Я ДЛЯ НИХ:
- и педагог, и психолог, и доктор, потому, что дети, приходя в наш детский сад, чувствуют, как их здесь всегда очень ждут, крепко любят, чувствуют себя уверенными, защищёнными;
- и «бегатель», и «прыгатель», и «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми;
- и певец, и музыкант, и актёр, и фокусник, потому, что дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них;
- и экскурсовод, и исследователь, и ботаник, и биолог, и энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов;
- и архитектор, и конструктор, и художник, и скульптор, потому, что дети всегда готовы созидать.
- Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Смотрите, люди, что случилось!
Тепло души своей делила я на всех –
И много солнышек – малюток получилось.
А завтра каждое из них, быть может,
Добра и красоты вокруг умножит!
Я хочу, чтобы мои воспитанники в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры, честны и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. И на меня возложена огромная ответственность, я должна выстроить самый точный и самый разумный маршрут пути к добру, справедливости и любви, и я постараюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель 21 века
эссе импровизация по теме "Воспитатель 21 века"...
Статья на тему:" ВОСПИТАТЕЛЬ XXI века"
Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС дошкольного образования....
Консультация для воспитателей "Открытие века"
...Так было положено легендарное начало будущему городу, который называют городом покорителей нфтяной целины, самотлорской жемчужиной......
Воспитатель 21 века. Каким ему быть?
Эта статья для воспитателей которые только начинают свою работу....
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА» ...
«Профессиональные компетенции воспитателя XXI века»
В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога....
Эссе "Воспитатель XXI века"
Мое личное сочинение о современном воспитателе 21 века...