ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ К.ЧУКОВСКОГО
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Программные задачи:

·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.

·         Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.

·         Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_po_tvorchestvu_k.chukovskogo.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ К.ЧУКОВСКОГО

Программные задачи:

  •  Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.
  • Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Предварительная работа:

 ЧТЕНИЕ СКАЗОК

1. «Тараканище»;

2. «Путница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

 ПОДГОТОВКА АТРИБУТОВ:

 картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского; подготовка атрибутов для «заданий».

(Оформление: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.    

И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.

 

1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,

Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

 

Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

 

Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это?  (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

 

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 

Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

 

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» 

(Тараканище)

 

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.

 

Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»

На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке.

.

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Полина и Дима.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, выручили своих товарищей из беды и сделали добрым Бармалея! А помогли нам в этом  замечательные волшебные сказки доброго сказочника Корнея Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....

Тематический досуг в средней группе по творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Предлагаю вашему вниманию тематический досуг  по творчеству любимого детьми писателя  Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий досуга в средней группе, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе,посвященный творчеству А. Л. Барто. Продолжать знакомить детей с творчеством писательницы, воспитывать любовь к книгам, чтению, учить бережному отношен...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»

Дети выполняют коллективную работу, с учетом художественных способностей детей...

Литературный досуг в средней группе, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Конспект досуговой деятельности в средней группе посвященный творчеству С. Я. Маршака. Дети не только познакомились с творчеством известного поэта, но и поучаствовали в театрализованной деятельности п...

Досуг в средней группе №2 « Сказочный мир Чуковского!»

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту....