"Поле, цветы, луг"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на тему "Поле, луг, цветы" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_lug._tsvety_nasekomye.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.04.2022 | Познавательное развитие, физическое развитие, Социально -коммуникативное развитие | Познание/ЧХЛ-9.00-9.10 Тема: «Выходи, дружок, на зелёный на лужок» Задачи: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. Источник: Н.А. Карпухина, с.71 Музыка– 15.40-15.50 По плану музыкального руководителя | Утро: Прием детей. Рассматривание картинок с изображением насекомых. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии) Проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук -жужжит, комар -звенит, кузнечик- стрекочет. П/игра «Найди бабочку» Прогулка: наблюдение за насекомыми. П/и «Кто быстрее?» «Ручеёк» Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка. Игры с выносным материалом. Труд: Принести игрушки, положить в указанном месте 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи» Разучивание песни Ю. Жетенеевой «Божие коровки» Делаем божьей коровке пятнышки пластилином.
| Рисование насекомых С Женей. Эрикой, Никитой. Собираем цветы в букет «Один- много» Люба, Гриша, Алиса. Рассматривание сюжетных картинок-развивать речь Алина, Аня. Е. Проговаривание звуков с Богданом, Полиной, Игорем. | .Д /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» П/и. «Насекомые на лугу» Д/и «Новоселье у насекомых" Д/и «Найди различия и сходства» Д/и «Узнай голос насекомого» С/р игра "Семейная прогулка» Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. | Консультация для родителей «Опасные насекомые» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 26.04.2022 | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Сенсорика -9.00-9.20 Тема: Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Источник: Э.Г. Пилюгина, с.73 Физкультура- 16.00– 16.10 Тема: Занятие 1 Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. Источник: С.Я. Лайзане, с.128 | Утро: Прием детей. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели. Прогулка: Наблюдение «Первые цветочки – мать-и-мачеха» Разучить стихотворение «Одуванчик» Е.Серова Д/игра «Звукоподражание». П/игра «Бабочки», «Поймай комара» Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка 2 пол. дня: - бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседа: «Это прекрасные цветы» - развивать речь и зрительную память. Сюжетно-дыхательная гимнастика «На прогулке». Чтение К.И Чуковского «Муха-Цокотуха». Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке» Развивающая игра «Бабочка, лети». П/игра «Подпрыгни до ладошки» Рисуем полоски пчелке пальчиками | Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)- Игорь, Егор, Вадим. Д.И. «Один- много» развитие внимание. Вадим, И. Аня, П. Майя. КГН за столом в обед-учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Ваня, Ярик, Т.Артём. | Книжный уголок Размещение сюжетных картинок по теме недели Уголок творчества: карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки Игровой уголок Настольные игры: конструктор, пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр. | Информация для родителей Работа с детьми дома по теме «Насекомые» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 27.04.2022 | Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи- 9.00-9.10 Тема: «Насекомые на лугу» Задачи: развить зрительную, слуховую. двигательную память и внимание. Воспитание любви к окружающему миру. Источник: интернет ресурсы. Музыка 16.00-16.10 По плану музыкального руководителя | Утро: Прием детей. и осмотр детей в группе; Беседа: «Меня ужалила пчела»- рассказать детям, что нельзя трогать насекомых. Прогулка: Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) Беседа: «Какие гости появились на участке?» П/игра «Медведь и пчелы». 2 пол. дня: бодрящая гимнастика «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно, без крика. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам. | Д/и «Большие и маленькие насекомые». Цель: формировать умение сравнивать по величине. И. Аня, Богдан, Гриша. Д.И. «Назови какого цвета -цветок»-развивать чувство цвета. Люба, Алиса, Виталина. Индивидуальная работа с Игорем и Варей– «Летает - не летает». | Иллюстрации, фотографии, картинки, открытки с изображением насекомых, цветов для рассматривания. М/м презентации, мультфильмы, Д/И по теме недели
Игрушки –насекомые | Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 28.04.2022 | Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | ИЗО (рисование)9.00-9.10 Тема: «Спрятались в канавке» Задачи: Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на все плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Источник: Д.Н. Колдина с.48 Физкультура 16.00-16.10 Тема: Занятие 2 Задачи: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировка в пространстве. Источник: С.Я. Лайзане, с.129 | Утро: -утренняя гимнастика; Чтение потешек о насекомых. Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) Творческие игры с игрушками насекомыми П/ игра "Поймай комара" Прогулка: -наблюдение «Кто гуляет?» Наблюдение за прохожими, за детьми на соседнем участке. -игры детей с выносными игрушками; --П/И «По дорожке мы пойдем». -мП/И «Зайка серенький»; 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках «Лесные приключения»» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке» Развивающая игра «Бабочка, лети». П/игра «Подпрыгни до ладошки» Рисуем полоски пчелке пальчиками | Д/и «Чей, чья, чьё?» Цель: учить согласовывать слова в предложении. Аня, Эрика, Сережа Д/и «Большие и маленькие мячи» Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) - Тимур, Артем, Люба. Игра "Возьми предмет такого же цвета"- Эрика, Егор, Виталина | Шнуровки, пазлы, пирамидки, Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением «Космос» Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. Предложить игру «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 29. 04. 2022 | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. | ИЗО(Лепка)-9.00- 9.10 Тема: «Гусеница» Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями Источник: И.А. Лыкова с.26 Кружок «Пчелки» Тема: Пальчиковая гимнастика: «Паучок ползет по ветке» Упражнение «Нарви молодой травки»- мелко нарвать зеленую бумагу. Игры с пуговицами – «Такие разные цветочки!» рассортировать пуговицы по цвету в разные коробки»
| Утро: -утренняя гимнастика Рассматривание открыток и иллюстраций цветов Рассыпаем мелких игрушечных насекомых по комнате- дети их «ловят». "Солнце светит ярко-ярко" – выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка. "Волшебные цветы" – работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок Прогулка: Наблюдение «Солнечный зайчик» (карточка №16)- воспитывать интерес к природным явлениям П.И. «Цветные автомобили» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения» -ходьба по коррегирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. -КГН-приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Вечер: Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки. Работа с сухим бассейном- ищем насекомых. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Оформление коллективного панно «Цветы» – небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из мозаики – Маша, Артем, Кирилл. Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.-Женя, П. Майя, Егор, Игорь. «Собери пирамидку» - научить правильно складывать кольца Богдан, Тимур.
| Настольные игры Шнуровка
Игры: Разноцветная мозаика. Дидактическая игра «Подбери по форме». Сюжетно – ролевая игра «Семейный обед». Д.И «Веселая шнуровка». Рассматривание картин по теме недели. | Предложить родителям посетить с малышами весеннюю поляну, понаблюдать за насекомыми. |
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
25-29 Апреля
Тема недели: «Поле, луг, цветы, насекомые».
Цель недели: Расширять представления детей о цветах и насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Знакомить с названиями цветов и насекомых, местами их обитания.
Дать элементарное понятие о роли цветов и насекомых в жизни человека, животных. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым.
Итоговое мероприятие: Игра – путешествие «Путешествие на луг».
Кружковая работа: «Пчелки».
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Наблюдение: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое.
От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые.
Весна идет – тепло несет. Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Наблюдение за сменой одежды - Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее - люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс №16 «Весна»
Бодрящая гимнастика: «Лесные приключения»
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Зрительная гимнастика: «Бабочка», «Комарик»
Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»
Психогимнастика: (смотреть в картотеку).
Логоритмика: «Бабочка», «Пчела»
Заучивание наизусть:
«Цветы»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Многофункциональное пособие "Поляна цветов"
Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, ра...
Задание "полей цветы"
Цветы ростут когда их поливают водой....
Конспект по лепке "Поляна цветов"
Конспект для средней группы, оформленный в соответствие с ФГОС...
Конспект занятия по лепке Поляна цветов
Конспект занятия по лепке Поляна цветов....
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать ...
"Поляна цветов"
Цель: Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющиван...