"Поле, цветы, луг"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарное планирование на тему "Поле, луг, цветы" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_lug._tsvety_nasekomye.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК  25.04.2022

Познавательное развитие, физическое развитие,

Социально -коммуникативное развитие

Познание/ЧХЛ-9.00-9.10

Тема: «Выходи, дружок, на зелёный на лужок»

Задачи: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Источник: Н.А. Карпухина, с.71

Музыка– 15.40-15.50

По плану музыкального руководителя

Утро: Прием детей.

  Рассматривание картинок с изображением насекомых. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии)

Проговаривание звуков, издаваемых насекомыми. Жук -жужжит, комар -звенит, кузнечик- стрекочет.

П/игра «Найди бабочку»

Прогулка: наблюдение за насекомыми.

П/и «Кто быстрее?» «Ручеёк»

Игры с песком: «Печем куличики»

Закрепить знания детей      о свойствах песка.

Игры с выносным материалом.

Труд: Принести игрушки, положить в указанном месте

2 пол. дня:

Бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер: Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи»

 Разучивание песни Ю. Жетенеевой «Божие коровки»

Делаем божьей коровке пятнышки пластилином.

 

Рисование насекомых

С Женей. Эрикой, Никитой.

Собираем цветы в букет «Один- много»

Люба, Гриша, Алиса.

Рассматривание сюжетных картинок-развивать речь Алина, Аня. Е.

Проговаривание звуков с Богданом, Полиной, Игорем.

.Д /и. 

«Какие насекомые спрятались на картинке?» 

 П/и. «Насекомые на лугу» 

Д/и «Новоселье у насекомых"

Д/и «Найди различия и сходства»

Д/и

«Узнай голос насекомого»

 С/р игра "Семейная прогулка»

Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино.

Консультация для родителей «Опасные насекомые»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК 26.04.2022

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сенсорика -9.00-9.20

Тема: Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Источник: Э.Г. Пилюгина, с.73

Физкультура- 16.00– 16.10

Тема: Занятие 1

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. 

Источник: С.Я. Лайзане, с.128

Утро: Прием детей.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели.

Прогулка: Наблюдение «Первые цветочки – мать-и-мачеха»

Разучить стихотворение «Одуванчик» Е.Серова

Д/игра «Звукоподражание».

П/игра «Бабочки», «Поймай комара»

Игры с песком: «Печем куличики»

Закрепить знания детей      о свойствах песка

2 пол. дня: -

бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер: 

Беседа: «Это прекрасные цветы» - развивать речь и зрительную память.

Сюжетно-дыхательная гимнастика «На прогулке».

Чтение К.И Чуковского «Муха-Цокотуха».

Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке»

Развивающая игра «Бабочка, лети».

П/игра «Подпрыгни до ладошки»

Рисуем полоски пчелке пальчиками

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)- Игорь, Егор, Вадим.

Д.И. «Один- много» развитие внимание.

Вадим, И. Аня, П. Майя.

КГН за столом в обед-учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Ваня, Ярик, Т.Артём.

Книжный уголок

Размещение сюжетных картинок по теме недели

Уголок творчества:

карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки

Игровой уголок

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр.

Информация для родителей

Работа с детьми дома по теме «Насекомые»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА 27.04.2022

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи- 9.00-9.10

Тема: «Насекомые на лугу»

Задачи: развить зрительную, слуховую. двигательную память и внимание. Воспитание любви к окружающему миру.

Источник: интернет ресурсы.

Музыка 16.00-16.10

По плану музыкального руководителя

Утро: Прием детей. и осмотр детей в группе; 

Беседа: «Меня ужалила пчела»- рассказать детям, что нельзя трогать насекомых.

Прогулка: Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

Беседа: «Какие гости появились на участке?»

П/игра «Медведь и пчелы».

2 пол. дня: бодрящая гимнастика «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер: 

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика.

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика.

Беседа «Как мы

разговариваем друг с

другом» - приучать

детей общаться

спокойно, без крика. 

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Д/и «Большие и маленькие насекомые». Цель: формировать умение сравнивать по величине. И. Аня, Богдан, Гриша.

Д.И. «Назови какого цвета -цветок»-развивать чувство цвета. Люба, Алиса, Виталина.

Индивидуальная работа с Игорем и Варей– «Летает - не летает».

Иллюстрации, фотографии, картинки, открытки с изображением

насекомых, цветов для рассматривания.

М/м презентации, мультфильмы, Д/И по теме недели

 

Игрушки –насекомые

Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи


День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       28.04.2022

Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

ИЗО (рисование)9.00-9.10

Тема: «Спрятались в канавке»

Задачи: Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на все плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Источник: Д.Н. Колдина с.48

Физкультура 16.00-16.10

Тема: Занятие 2

Задачи: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировка в пространстве.

Источник: С.Я. Лайзане, с.129

Утро: -утренняя гимнастика;

Чтение потешек о насекомых.

 Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) Творческие игры с игрушками насекомыми

П/ игра "Поймай комара"

Прогулка: -наблюдение «Кто гуляет?» Наблюдение за прохожими, за детьми на соседнем участке.

-игры детей с выносными игрушками;

--П/И «По дорожке мы пойдем».

-мП/И «Зайка серенький»;

2 пол. дня: 

бодрящая гимнастика» в кроватках «Лесные приключения»»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Экологическая игра «Найди и назови насекомых на картинке»

Развивающая игра «Бабочка, лети».

П/игра «Подпрыгни до ладошки»

Рисуем полоски пчелке пальчиками

Д/и «Чей, чья, чьё?»

Цель: учить согласовывать слова в предложении. Аня, Эрика, Сережа

Д/и «Большие и маленькие мячи»

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) -  Тимур, Артем, Люба.

Игра "Возьми предмет такого же цвета"- Эрика, Егор, Виталина

Шнуровки,

 пазлы,

 пирамидки,

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением «Космос»

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Предложить игру «Маленький помощник» -  поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА    29. 04. 2022

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

 художественно-эстетическое развитие.

ИЗО(Лепка)-9.00- 9.10

Тема: «Гусеница»

Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями

Источник: И.А. Лыкова с.26

Кружок «Пчелки»

Тема:

 Пальчиковая гимнастика:

«Паучок ползет по ветке»

Упражнение «Нарви молодой травки»- мелко нарвать зеленую бумагу.

Игры с пуговицами – «Такие разные цветочки!» рассортировать пуговицы по цвету в разные коробки»

                         

Утро: -утренняя гимнастика

Рассматривание открыток и иллюстраций цветов

Рассыпаем мелких игрушечных насекомых по комнате- дети их «ловят».

 "Солнце светит ярко-ярко" – выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

  "Волшебные цветы" – работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок

Прогулка: Наблюдение «Солнечный зайчик» (карточка №16)- воспитывать интерес к природным явлениям

П.И. «Цветные автомобили»

2 пол. дня: -бодрящая гимнастика в кроватках «Лесные приключения»

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

-КГН-приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Вечер:

 Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Работа с сухим бассейном- ищем насекомых.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Оформление коллективного панно «Цветы» – небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из мозаики – Маша, Артем, Кирилл.

  Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.-Женя, П. Майя, Егор, Игорь.

«Собери пирамидку» - научить правильно складывать кольца Богдан, Тимур.

 

Настольные игры Шнуровка

 

Игры: Разноцветная мозаика.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Сюжетно – ролевая игра «Семейный обед».

Д.И «Веселая шнуровка».

Рассматривание картин по теме недели.

Предложить родителям посетить с малышами весеннюю поляну, понаблюдать за насекомыми.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

25-29 Апреля

Тема недели:                               «Поле, луг, цветы, насекомые».

Цель недели: Расширять представления детей о цветах и насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Знакомить с названиями цветов и насекомых, местами их обитания.

Дать элементарное понятие о роли цветов и насекомых в жизни человека, животных. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым.

Итоговое мероприятие: Игра – путешествие «Путешествие на луг».

 Кружковая работа: «Пчелки».

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Наблюдение: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое.

От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые.

Весна идет – тепло несет. Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Наблюдение за сменой одежды -  Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее - люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс №16 «Весна»

Бодрящая гимнастика: «Лесные приключения»

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Зрительная гимнастика: «Бабочка», «Комарик»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Ловля комара»

Психогимнастика: (смотреть в картотеку).

Логоритмика: «Бабочка», «Пчела»

Заучивание наизусть: 

«Цветы»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Многофункциональное пособие "Поляна цветов"

Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, ра...

Задание "полей цветы"

Цветы ростут когда их поливают водой....

Конспект по лепке "Поляна цветов"

Конспект для средней группы, оформленный в соответствие с ФГОС...

Конспект занятия по лепке Поляна цветов

Конспект занятия по лепке Поляна цветов....

Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).

Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых  цветах. Создать ...

"Поляна цветов"

Цель:  Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющиван...