Конспект по лепке "Поляна цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект для средней группы, оформленный в соответствие с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по лепке «Поляна цветов»
Цель: Создание условий для того, чтобы у детей получилась поляна цветов.
1.Задачи обучения:
1.1. Познавательные.
Продолжать формировать представления детей о цветах, учить передавать строение цветов в лепке.
1.2 Изобразительные.
Учить лепить, образно отражая действительность, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части, передавая отдельные характерные признаки предмета.
Учить замечать выразительность формы и передавать это в лепке.
1.3. Технические.
Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.
Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
2. Задачи развития.
Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы.
Развивать память, воображение.
3. Задачи воспитания.
Воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к лепке, к предложенной теме, уверенность в своих силах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зелёный картон, салфетки, дощечка.
Для детей: пластилин, стеки, зелёный картон, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: беседа о цветах, наблюдение за цветами на участке.
Вводная часть (мотивационный)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Заинтересовать детей темой. | - Ребята, послушайте стихотворение. Он подошёл, сорвал цветы, Но мы молчим, и я, и ты, Молчим вчера, молчим сейчас, И так бывает всякий раз! Довольно глупой простоты, Не надо с клумбы рвать цветы, Ребёнку ясно, это грех, Ведь красота одна для всех! - Ребята, как называют цветы, которые растут в поле? ( Полевые цветы). -Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле? ( Природа). -Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля. -А какие вы знаете полевые цветы? (Василёк, клевер, ромашка) -А зачем нужны цветы? (Для красоты). -Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать? (Нет!) -Почему? (Они погибнут) -Правильно, без земли растения погибнут. -Сегодня мы с вами попробуем слепить цветы на поляне. | ОО Соц.коммуникат. развитие. В.Д. Речевая деятельность | Беседа | Слово педагога, ответы детей, картинки цветов | Дети заинтересованы темой |
Основная часть (деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации групповая | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Обучающие: 1.Расширять представление о цветах. 2. Учить лепить цветы, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части. 3. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. 4. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой. 5. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания. 6. Продолжать формировать представления детей о цветах. | -Ребята, посмотрите на цветочную полянку. А давайте украсим наше с вами поле цветами? (Да!) Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета. В: Какой цветок можно слепить из голубого цвета? (На василёк). - У василька цветок состоит из лепестков с заострёнными концами. (Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека). Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи. -Какой цветок можно слепить из белого цвета? (Ромашку) Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы. -Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. (Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы). - А теперь приступим к работе, украсим наши полянки цветами. | ОО. Художественно-эстетическое развитие. В.Д. Продуктивная деятельность | Самостоятельная Работа детей, помощь воспитателя. | Пластилин, дощечки, стеки. | Выполнение подделки из пластилина «Поляна цветов» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации ( групповая) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. | -Ребята, что мы с вами сегодня лепили? | ОО Соц.коммуникат. развитие. В.Д. Речевая деятельность | Беседа, игра. | Слово педагога, ответы детей. | Поляну цветов |
-Какие цветы у вас на полянке? | Ромашки, васильки, клевер. | ||||
-Мы с вами научились лепить цветы. А какие приёмы мы использовали? --Теперь можно будет любоваться нашими полянками в любое время года! | Приём сплющивания, вытягивания и прищипывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Конспект логопедического занятия "Цветы"
Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....
Конспект НОД "Загадочные цветы"
Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...
Конспект НОД "Комнатные цветы"
Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...
Конспект ООД «Весенние цветы»
Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона и научить рисовать весенние цветы...
Конспект "Посев семян цветов"
«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....