Конспект по лепке "Поляна цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шарыпова Мария Сергеевна

Конспект для средней группы, оформленный в соответствие с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по лепке27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в средней группе

по лепке «Поляна цветов»

Цель: Создание условий для того, чтобы у детей получилась поляна цветов.

1.Задачи обучения:

1.1. Познавательные.

Продолжать формировать представления  детей о цветах, учить передавать строение цветов в лепке.

1.2 Изобразительные.

Учить лепить, образно отражая действительность, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части, передавая отдельные характерные признаки предмета.

Учить замечать выразительность формы и передавать это в лепке.

1.3. Технические.

Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.

Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

2. Задачи развития.

Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы.

Развивать память, воображение.

3. Задачи воспитания.

Воспитывать аккуратность, усидчивость; формировать интерес к лепке, к предложенной теме, уверенность в своих силах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие

Образовательная область в интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зелёный картон, салфетки, дощечка.

Для детей: пластилин, стеки, зелёный картон, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: беседа о цветах, наблюдение за цветами на участке.

Вводная часть (мотивационный)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

групповая

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Заинтересовать детей темой.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

- Ребята, как называют цветы, которые растут в поле? ( Полевые цветы).

-Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле? ( Природа).

-Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

-А какие вы знаете полевые цветы?

(Василёк, клевер, ромашка)

-А зачем нужны цветы? (Для красоты).

-Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать? (Нет!)

-Почему? (Они  погибнут)

-Правильно, без земли растения погибнут.

-Сегодня мы с вами попробуем слепить цветы на поляне.

ОО Соц.коммуникат. развитие.

В.Д. Речевая деятельность

Беседа

Слово педагога, ответы детей, картинки цветов

Дети заинтересованы темой

Основная часть (деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

групповая

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обучающие:

1.Расширять представление  о цветах.

2. Учить лепить цветы, правильно передавая форму, величину, строение, пропорции частей, относительно основной части.

3. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

4. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.

5. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

6. Продолжать формировать представления  детей о цветах.

-Ребята, посмотрите на цветочную полянку. А давайте украсим наше с вами поле цветами? (Да!)

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок.

Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: Какой цветок можно слепить из голубого цвета? (На василёк).

- У василька цветок состоит из лепестков с заострёнными концами.

(Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека). Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

-Какой цветок можно слепить из белого  цвета? (Ромашку)

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

-Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. (Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы).

- А теперь приступим к работе, украсим наши полянки цветами.

ОО. Художественно-эстетическое развитие.

В.Д. Продуктивная деятельность

Самостоятельная

Работа детей, помощь воспитателя.  

Пластилин, дощечки, стеки.

Выполнение подделки из пластилина «Поляна цветов»

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

( групповая)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

-Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

ОО Соц.коммуникат. развитие.

В.Д. Речевая деятельность

Беседа, игра.

Слово педагога, ответы детей.

Поляну цветов

-Какие цветы у вас на полянке?

Ромашки, васильки, клевер.

-Мы с вами научились лепить цветы. А какие приёмы мы использовали?

--Теперь можно будет любоваться нашими полянками в любое время года!

Приём сплющивания, вытягивания и прищипывания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД "Загадочные цветы"

Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....