Многофункциональное пособие "Поляна цветов"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, развитие мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве. Пособие представляет собой лист (фон) формата А4 с цветами в углах и посередине листа. Серединки цветов (крышечки) отркучиваются, под крышечками картинки, в названии которых звук, требующий отработку. На крышечках насекомые (птицы). На лепестках задания к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многофункциональное пособие "Поляна цветов" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многофункциональное пособие «Поляна цветов» направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков. Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков в словах, но и направлено на обогащению словарного запаса, развитие мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги. Пособие представляет собой лист формата А4 с цветами в углах и посередине листа. Серединки цветов (крышечки) откручиваются, под крышками картинки, в названии которых звук, требующий отработку. На крышечках насекомые (птицы). На лепесточках задания к играм.
В данное пособие вошли игры: «Веселый счет» «Где чьё?» «Какой, какая, какое?» «Слова – помощники» «Составь слог». «Придумай слово». «Определи место звука в слове». «Раздели слова на части»
« Веселый счет » Цель : Формировать умение согласовывать числительное 1,2,5 с существительным. Ход: Ребенку предлагается посчитать заданное слово от одного до пяти.
« Где чьё? » Цель: Формировать и совершенствовать умение согласовывать притяжательные местоимения « мой » , « моя » , « моё » , « мои » с именами существительными в роде и числе. Ход: Ребенку предлагается подобрать предметы, к словам: « мой » , « моя » , « моё » , « мои » и положить крышечки на лепесточки цветочка.
« Какой, какая, какое?» Цель: Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными ед. числа в роде. Ход: Ребенку предлагается к предмету на крышечке подобрать цвет и сказать словосочетание (красная шапка, синяя шапка, фиолетовая шапка…) Усложнение: добавляем геометрическую фору (красная треугольная шапка, желтая прямоугольная шапка…).
«Слова – помощники» Цель: Автоматизировать звуки в предложениях. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Ход: Ребенку предлагается составить пять разных предложений, используя слова-помощники.
«Составь слог». «Придумай слово». Цель: Развитие фонематических процессов. Ход: Ребенку предлагается: а) составить слоги с предложенной схемой заданного звука и гласными буквами б) придумать слово на заданный слог
«Определи место звука в слове». Цель: Развитие фонематических процессов. Ход: Ребенку предлагается определить место звука в слове (положить крышечку под схему с кузнечиком)
«Раздели слова на части» Цель: Формировать умение делить слова на части. Развивать зрительную память (ребенок вспоминает, какая картинка была спрятана в каждом цветочке). Ход: Ребенок делит слово на части (на каждую часть откручивается крышечка с любого цветочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»
laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Многофункциональная дидактическая игра по сенсорике для 2 мл группы "Четыре цвета"
Многофункциональная дидактическая игра по сенсорике для 2 мл группы " Четыре цвета" .Цель : обогащать сенсорный опыт детей....