"Поляна цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tsvety.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Мир Цветов»
Тема НОД: «Поляна цветов».
Автор конспекта Астапенко Л.Н.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие Лепка
Цель: Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.
Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?
Д: Полевые цветы.
В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?
Д: Природа.
В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.
В: А какие вы знаете полевые цветы?
Ответы детей (василек, клевер, ромашка)
В: А зачем нужны цветы?
Д: Для красоты.
В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?
Д: Нет!
В: Почему?
Д: Они умрут.
В: Правильно, без земли растения погибнут.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)
4. Физминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
5. Продуктивная деятельность детей (лепка).
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".
В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?
Д: Да!
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.
В: На какой цветок похож?
Д: На василек.
В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
После педагог показывает еще один шар из пластилина.
Затем сплющивает его.
Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.
Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.
6. Подведение итогов.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Многофункциональное пособие "Поляна цветов"
Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, ра...
Задание "полей цветы"
Цветы ростут когда их поливают водой....
Конспект по лепке "Поляна цветов"
Конспект для средней группы, оформленный в соответствие с ФГОС...
Конспект занятия по лепке Поляна цветов
Конспект занятия по лепке Поляна цветов....
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).
Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать ...
Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича
Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича для детей младшего возраста....