Развлечение для детей «Цветочная поляна» (цветы на асфальте).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение для детей «Цветочная поляна»
(цветы на асфальте).
Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.
Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.
Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.
Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)
В.: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы летние месяцы? Назовите их имена (дети называют летние месяцы)
Про лето есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.
Дети: «Летний день год кормит»
«В июне заря с зарей сходится»
«Июль – макушка лета»
«Июль с цветами, а август – с плодами»
«В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит»
«Дождливое лето хуже осени»
«Красное лето никому не наскучило»
«Что летом родится, то зимой пригодится».
В.: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.
Приглашаю вас на праздник цветов!
Ребенок: Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Наберем сейчас цветов
Для букетов и венков!
В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)
Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет. (колокольчик)
В.: Хорошо отгадываете загадки. Я хочу познакомить вас с моими любимыми цветами.
Пальчиковая игра.
На лугу растут цветы Необычной красоты:
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками)
Желтый лютик,
(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка, начиная с большого пальчика)
Красный мак, Белая ромашка, Розовая кашка. Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают «солнышко»)
Это мой любимый цвет! На горе мы видим дом
(сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом
(волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы
(сложить ладони в виде бутона чаши)
(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Василек.
Зацветал на ниве
Синий василек.
Вот какой красивый
Маленький сынок!
Синяя сорочка,
Синий поясок,
Маленький сыночек
Сам, как василек.
Мак
Маки узкою тропой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
Вот какие маки,
Маки-забияки!
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики - цветы
Очень вежливы, а ты?
Ромашка
Ромашки, ромашки
Белые рубашки
Желтые колечки
Прибежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод!
В.: Вот какие красивые цветы растут летом.
В.: А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?
Ребёнок: Цветы это чудо природы.
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!
В.: Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты.
1. Собери картинку.
В.: В нашем детском саду тоже много цветов. Что мы с вами сделали, чтобы вырастить такие замечательные цветы? (копали землю, сажали цветы, поливали). Давайте вспомним, как мы это делали.
2. Игра - эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»
3. Проводится игра «Венок».
Выходят подгруппа детей.
Лето надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я хочу сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Лето ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.
В.: А сейчас я хочу вам предложить нарисовать на асфальте мелками ваши любимые цветы.
В.: Спасибо, ребята, за праздник, а вам счастливого лета и веселого настроения. Рисуйте свои любимые цветы. (дети рисуют цветы на асфальте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Рисуем на асфальте"....
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»
Летнее развлечение с детьми на улице «Рисуем на асфальте»....
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Развлечение для детей «Цветочная полянка»
сценарий развлечения по ИЗО для детей подготовительной группы....
Развлечение дли детей «Цветочное лето»
Мероприятие направленно на воспитание у детей бережного отношения к растительному миру природы...
Развлечение для детей на свежем воздухе "Краски лета". Рисование мелками на асфальте.
Много интересных событий происходит летом в нашем детском саду. Вспомните, кто из нас в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?Ребята нашего детского сада тоже любят рисовать. Мы с ребятами...