Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_starshaya_gruppa_.docx | 104.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования детей по познавательное развитие (Познавательное)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Имеет знания о профессиональном труде взрослых | Имеет представления о конкретных знаках (буква, цифра, дорожные знаки) и символами (государственная символика и символы Олимпийских игр) | Ориентируется во времени, фиксирует его и определяет (часы, части суток, дни недели, месяца, год), через использование готовых календарей | Называет предметы и материалы, созданные руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов) | Называет изменения происходящие в их жизни в разное время года | Называет явления природы в соответствии с сезонными изменениями | Знает строение тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука – направо) | Знает последовательность в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений) | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по познавательному развитию (познавательное)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Имеет знания о профессиональном труде взрослых | Дидактическая игра «Угадай профессию». Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий. Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы:
Людей каких профессий можно назвать земледельцами? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представления о конкретных знаках (буква, цифра, дорожные знаки) и символами (государственная символика и символы Олимпийских игр) | Примерные вопросы беседы: 1. Назови дорожные знаки, что они обозначают?(пешеходный переход, автобусная остановка, мед. пункт, кафе, светофор, подземный переход, велосипедная дорожка) 2. Назови символы государственной власти нашей страны, города, края 3. Назови символы Олимпийских игр. 4. Различает и находит знаки, буквы и цифры | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Ориентируется во времени, фиксирует его и определяет (часы, части суток, дни недели, месяца, год), через использование готовых календарей | 1. Дидактическая игра «Наш день». Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. 2. Дидактическое упражнение 1. Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) 2. Вопросы:
А какой день недели следует за четвергом? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Называет предметы и материалы, созданные руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов) | Беседа по вопросам Вопросы: - Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах, функциях и.т.д. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Называет изменения происходящие в их жизни в разное время года | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (времена года) Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Называет явления природы в соответствии с сезонными изменениями | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (времена года) Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает строение тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука – направо) | Задание 1. Работа с атласом «Человек. Части тела». Ребенок называет части тела и органы, их основное назначение, показывает. Задание 2. игра «Собери человека» и задаются вопросы: - Назови все части тела, для чего нужны руки, ноги, голова и т.д.? - Зачем человеку глаза, нос, уши, язык ? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает последовательность в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений) | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года, как изменяется образ жизни животных. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 17 - до 24 средний балл - от 9 - до 16 низкий балл - от 1 - до 8 |
Карта обследования детей по познавательное развитие (Математика)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Имеет представления об алгоритмах действий отсчета и пересчета | Имеет представление об арифметических действиях (сложение и вычитание) | Имеет представления о составления решения задач на сложение и вычитания в пределах первого десятка | Имеет представление о натуральном числовом ряде | Имеет представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел | Считает в пределах десяти в прямом и обратном порядке | Отсчитывает предметы по заданному числу в пределах десяти | Называет по словесному описанию геометрическую фигуру | Определяет направления относительно себя (вверх, вниз, вправо, влево и т.д.) | Производит классификацию по одному и двум признакам | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по познавательному развитию (математика)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Имеет представления об алгоритмах действий отсчета и пересчета | Игра «Веселый счет» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представление об арифметических действиях (сложение и вычитание) | Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представления о составления решения задач на сложение и вычитания в пределах первого десятка | Задание: Придумай историю, в которой работал бы знак « +» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представление о натуральном числовом ряде | Д/упр. «Расставь цифры на свои места» (ребенок должен цифры от 1 до 9 расставить в ряд). | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел | Дидактическое упражнение «Что будет, если...» Задание: подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 прибавить 1?(Получится число 8.) -К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.) - Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.) - А если сложить 5 единиц? (Число 5.) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Считает в пределах десяти в прямом и обратном порядке | Дидактическая игра «Счёт до 10» Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Отсчитывает предметы по заданному числу в пределах десяти | Дидактическое упражнение Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Называет по словесному описанию геометрическую фигуру | Дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру» Задание: ребенок по описанию должен назвать геометрическую фигуру. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с аданием |
Определяет направления относительно себя (вверх, вниз, вправо, влево и т.д.) | Упражнение «Влево, вправо» Предложить детям раскрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, влево-красным. В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево) В синей одежде? (вправо) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Производит классификацию по одному и двум признакам | Игра «Волшебные обручи» Задание № 1 Цель: выяснить умение сравнивать предметы, выделять 3-5признака сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям. Проведение: Вини – Пух показывает детям найденные им в «Чудесном» мешочке карточки-символы, которые обозначают цвет, форму размер. Совместно рассматривают карточки. Детям предлагается разложить фигуры так, чтобы внутри одного обруча были все синие и маленькие, а в другом все большие и треугольные. Дети определяют признаки фигур (блоков), оказавшихся вне обручей. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 21 - до 30 средний балл - от 11 - до 20 низкий балл - от 1 - до 10 |
Карта обследования детей по речевое развитие (Развитие речи)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Использует в речи слова противоположные по смыслу (антонимы) | Образовывает прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий и т.п) | Использует в самостоятельных высказываниях видовые (название отдельных предметов), родовые (фрукты, овощи, игрушки, мебель) понятия | Использует в самостоятельных высказываниях отвлеченные обобщенные (добро, зло) понятия | Дифференцирует родовые понятия | Использует в речи слова синонимы (выраженными всеми частями речи: смелость – отвага, храбрость; веселиться – радоваться) | Умеет согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы и т.д.) | Употребляет в речи имена существительные во множественном числе | Согласовывает существительные с числительными, прилагательными и глаголами | Правильно произносит звуки родного языка (свистящие, шипящие, санорные, твердые и мягкие) | Умеет дифференцировать звуки (гласные, согласные, мягкие, твердые) | Подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине, конце слова) | Определяет слоговую структуру слова | Умеет соотносить объект речи с соответствующим описанием; дополнять готовые описания | Восстанавливает простые последовательности знакомых сказок | Составляет повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок | |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. ребенка | Рассказывает народные и авторские сказки, художественные произведения | Принимает участие в театрализации хорошо известных произведений | Отвечает на вопросы о прочитанном (Что понравилось? Кто вызывает симпатию?) | Различает жанры художественных произведений | Уровень освоения | ||||||||||||
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по речевому развитию (развитие речи)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | ||
Словарь | ||||
Использует в речи слова противоположные по смыслу (антонимы) | Игра с мячом «Говори наоборот» Задание: Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый - грустный быстрый - медленный красивый - безобразный пустой - полный худой - толстый умный - глупый трудолюбивый - ленивый тяжелый - легкий трусливый - храбрый твердый - мягкий светлый - темный длинный - короткий высокий - низкий острый - тупой горячий - холодный больной - здоровый | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Образовывает прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий и т.п) | Словесная игра «Закончи предложение» Задание: Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» (простая сравнительная степень прилагательных) Кошка ласковая, а котенок (ласковее). Козленок спокойный, а коза (спокойнее). Щенок игривый, а котенок (игривее). Корова добрая, а теленок (добрее). Лошадь резвая, а жеребенок (резвее). Собака большая, а пес (больше). У овцы шерсть мягкая, а у ягненка (мягче). | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Использует в самостоятельных высказываниях видовые (название отдельных предметов), родовые (фрукты, овощи, игрушки, мебель) понятия | Обобщающие понятия. Называние предметов одним словом: - Пальто, шуба, варежки что это? (Зимняя одежда.) - Назови еще зимнюю одежду. - Корова, лошадь, кошка - какие это животные? (Домашние животные.) - Какие домашние животные еще живут у вас? Волк, медведь, ежик - какие это животные? (Дикие животные.) - Назови, каких диких животных ты еще знаешь.На усмотрение педагога проверяются обобщающие понятия «Времена года», «Школьные принадлежности», «Транспорт». | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Использует в самостоятельных высказываниях отвлеченные обобщенные (добро, зло) понятия | Этическая беседа «Любовь к ближнему», «Нравственность – Добро и Зло». | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Дифференцирует родовые понятия | Словесные игры (построены на словах и действиях играющих) Задание: Формирования родовых понятий без наглядной опоры, на основе вербального материала.
| В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Использует в речи слова синонимы (выраженными всеми частями речи: смелость – отвага, храбрость; веселиться – радоваться) | Словесная игра "Кто знает другое слово?" Задание: ребенку предлагается прослушать предложение и к выделенному слову подобрать синоним. Например: - Мама достала из шкафа чистую рубашку. Чистую... (свежую, постиранную и т.д.) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Грамматический строй речи | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | |||
Умеет согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы и т.д.) | Дидактическое упражнение: «Какой, какая, какие?». Материал: Набор картинок (шар, солнце, кукла, цветы). Вопрос: что это? – шар, шар какой? – красный и т.д. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Употребляет в речи имена существительные во множественном числе | Дидактическая игра «Один много» Материал: наглядные картинки. Задание: ребенку предъявляются картинки: - Здесь цыпленок, а здесь... цыплята. - Здесь машина, а здесь... машины (кубик, мальчик, девочка). | С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя | ||
Согласовывает существительные с числительными, прилагательными и глаголами | Дидактическая игра «Чего не стало?» Материал: доска, магнитные картинки. Задание: Снятие картинок с доски. -На школьном участке растет пять … . (картинка берез) -На березе сидят два … . (картинка голубей) -С березы упали последние семь … . (картинка листьев) -В березовой роще стоят четыре … . ( картинка скамеек) Согласование прилагательных с существительными в роде, числе (по картинкам): - Здесь нарисована красная (зеленая, белая синяя, желтая) чашка (тарелка, футболка ' карандаш), а что нарисовано здесь'' - Красные (зеленые, белые, синие, желтые) чашки (тарелки, футболки, карандаши). Дидактическая игра «Кто что делает?» Оборудование: картинки с изображением действий. Задание: ребенок называет, что делает мальчик (девочка), что сделал мальчик (девочка). Например: мальчик ест — мальчик поел, девочка мыла посуду — девочка помыла посуду и т.д. | Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Произносительная сторона речи | ||||
Правильно произносит звуки родного языка (свистящие, шипящие, санорные, твердые и мягкие) | Наглядно-дидактические игры «Почтальоны» ([П]-[П']), «Наряди ёлочки» ([М]-[М']), «Покупки» ([К]-[К']) и другие (Приложение № 1). Наглядно-дидактические игры: «Какими клубками играют Том и Джерри?» ([Т]-[Д]), «Цветник Золушки»([З]-[С]) и другие игры способствовали закреплению у детей навыка дифференциации звуков в словах по глухости-звонкости Смешение звуков и замена одного звука другим является одним из наиболее распространённых недостатков у детей дошкольного возраста. В ходе логопедического обследования у детей были выявлены следующие виды смешения: смешение шипящих и свистящих, смешение звонких и глухих согласных, смешение звуков [Л]-[Р]; и замены шипящих, свистящих и сонорных звуков, а также дефекты смягчения и озвончения. Этот недочёт является следствием недостаточно развитого фонематического слуха. Смешиваемые звуки (свистящие - шипящие, сонорные и т.д.) дети учились различать в играх: «Собери бусы (для цыплёнка и совы)» ([Ц]-[С]), «Угостим черепаху конфетами» ([Ч]-[Ц]), «Фонарики» ([Л]-[Р]), «Поздравим Чебурашку» ([Ч]-[Т']) и другие. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Умеет дифференцировать звуки (гласные, согласные, мягкие, твердые) | Дидактическая игра «Маша - художник» Материал: предметные картинки с заданным звуком. Задание: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, распределить между двумя мольбертами, определяя первый звук в слове (гласный-согласный, твердый — мягкий). | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине, конце слова) | Дидактическая игра "Определи место звука в слове. Материал: предметные картинки с заданным звуком. Задание: ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой со звуком [а] в середине и конце слова. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Определяет слоговую структуру слова | Игра с мячом «Большой- маленький» Задание: воспитатель называет предмет кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч. Дом- домик Слон- слоник Стол- столик Нос- носик Куст- кустик Шкаф- шкафчик Словесная игра: «Доскажи слово» Задание: воспитатель говорит слово- ребенок называет, заранее оговоренное окончание. …(ка) : кад-…, бан-…, гай-…, пап-…, юб-…, ут-…, дуд-…, кеп-… …(ва) : тык-..,, бук-…, коф-…, ла-…, ай-…, хал-…, кан-… … (ли) : туф-…, кег-…, ваф-…, пет-…, саб-…, кап-… … (но) : вид-…, ок-…, пят-…, тем-…, дав-…, боль-… | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Связная речи | ||||
Умеет соотносить объект речи с соответствующим описанием; дополнять готовые описания | Задание 1. Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Дикие животные»: - Кто это? - Где живет? - Что любит? - Как называется детеныш? Задание 2. Рассматривание и описание сюжетной картины «В детском саду», «На прогулке». (Можно использовать опорные схемы.) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Восстанавливает простые последовательности знакомых сказок | Дидактическая игра "Что сначала, что потом. Материал: набор сюжетных картинок по сказке. Задание: предложить ребенку разложить картинки в определенной последовательности. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Составляет повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок | Чтение сказок Материал: текст сказок. Задание: воспитатель читает произведение и предлагает ребенку пересказать его по своему. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Ознакомление с детской литературы | ||||
Рассказывает народные и авторские сказки, художественные произведения | Прочитать сказки или любое литературное произведение, неизвестное ребенку. Материал: художественная литература. Задание: ребенок слушает и пересказывает сказку или рассказ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Принимает участие в театрализации хорошо известных произведений | Чтение знакомых произведений. Материал: художественная литература. Задание: Воспитатель читает текст произведения. Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Отвечает на вопросы о прочитанном (Что понравилось? Кто вызывает симпатию?) | Беседа по вопросам | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Различает жанры художественных произведений | Словесная игра "Назови жанр" Материал: художественной литературы. Задание: воспитатель читает произведение, ребенок называет жанр литературы. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием | ||
Итого баллов: высший балл - от 41 - до 60 средний балл - от 21 - до 40 низкий балл - от 1 - до 20 |
Карта обследования детей по художественно - эстетическому развитию (Рисование)
№ п/п | Ф.И. ребенка | По окончанию рисования промывает кисточку в воде | Держит карандаш и кисть свободно (карандаш тремя пальцами, кисть чуть выше железного наконечника) | Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки | Располагает изображения по всему листу | Соотносит предметы по величине | Смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков | Закрашивает рисунки проводя линии и штрихи в одном направлении | Ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура | Соблюдает пропорции при изображении сложных предметов | Изображает элементы декоративно – прикладного искусства | Регулирует нажим карандаша для получения цветового оттенка | Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений | Располагает предмет на листе с учетом его пропорции (вытянут в высоту – вертикально, в ширину – горизонтально) | Использует различные изобразительные материалы в сюжете одного рисунка | Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти) | Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти) | Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти) | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | ||||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | ||||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | ||||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | ||||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | ||||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | ||||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | ||||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | ||||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | ||||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | ||||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | ||||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | ||||||||||||||||||
13 | Останин Денис | ||||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | ||||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | ||||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | ||||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | ||||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | ||||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
По окончанию рисования промывает кисточку в воде | Умеет выполнять. Наблюдение в ходе ИЗО деятельности. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Держит карандаш и кисть свободно (карандаш тремя пальцами, кисть чуть выше железного наконечника) | ||
Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки | ||
Располагает изображения по всему листу | ||
Соотносит предметы по величине | ||
Смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков | Д/И «Палитра» Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Закрашивает рисунки проводя линии и штрихи в одном направлении | Д/И «Волшебные линии» Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура | Д/И «Волшебные линии» Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Соблюдает пропорции при изображении сложных предметов | Д/И «Составь портрет» Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Изображает элементы декоративно – прикладного искусства | Наблюдение в ходе изо деятельности. Дидактическая игра «Узнай узоры». Материал: фрагменты узоров изученных росписей. Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Регулирует нажим карандаша для получения цветового оттенка | Наблюдение в ходе изо деятельности. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений | Задание: «Сказочная птица» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Располагает предмет на листе с учетом его пропорции (вытянут в высоту – вертикально, в ширину – горизонтально) | Наблюдение в ходе изо деятельности. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Использует различные изобразительные материалы в сюжете одного рисунка | ||
Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти) | ||
Создаёт сюжетные композиции на тему окружающей жизни и на темы литературных произведений | Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, лето». З адания : - Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? (Педагог обобщает ответы детей и предла гает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Изображает элементы регионального (местного) декоративного искусства | Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 55 - до 81 средний балл - от 18 - до 54 низкий балл - от 1 - до 17 |
Карта обследования детей по художественно - эстетическому развитию (Лепка)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к лепке | Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки | Умеет использовать стеку для украшения вылепленного изделия узором | Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы | Передает в лепке характерные особенности предметов | Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом | Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами | Умеет передавать в лепке выразительность образа | Умеет лепить фигуры человека и животных в движении | Умеет объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты | Умеет лепить по представлению героев литературных произведений | Умеет использовать в лепке дополнительный материал (косточки, зернышки, бусинки) | Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек | Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства | Умеет украшать налепами и углубленным рельефом, используя стеку | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | ||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | ||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | ||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | ||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | ||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | ||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | ||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | ||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | ||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | ||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | ||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | ||||||||||||||||
13 | Останин Денис | ||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | ||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | ||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | ||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | ||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | ||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Проявляет интерес к лепке | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки | ||
Умеет использовать стеку для украшения вылепленного изделия узором | ||
Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы | ||
Передает в лепке характерные особенности предметов | ||
Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом | ||
Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами | ||
Умеет передавать в лепке выразительность образа | ||
Умеет лепить фигуры человека и животных в движении | ||
Умеет объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет лепить по представлению героев литературных произведений | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет использовать в лепке дополнительный материал (косточки, зернышки, бусинки) | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет украшать налепами и углубленным рельефом, используя стеку | Наблюдать за ребенком во время лепки. Провести анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 31 - до 45 средний балл - от 16 - до 30 низкий балл - от 1 - до 15 |
Карта обследования детей по художественно - эстетическому развитию (Конструирование)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Располагает кирпичики вертикально, ставит их плотно друг другу, на определенном расстоянии | Изменяет постройки разными способами | Обыгрывает постройки, объединяя их по сюжету | Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | Вырезает круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем скругления углов | Вырезает и наклеивает аккуратно | Анализирует образец постройки | Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала | Создает предметные изображения и декоративные композиции из вырезанных геометрических фигур | Вырезает одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой | Вырезает одинаковые фигуры из бумаги симметричные изображения из бумаги сложенной пополам | Использует прием обрывания | Умеет работать с бумагой: сгибает лист в четверо в разных направлениях | Создает из бумаги объемные фигуры | Делает игрушки, сувениры из природного материала | Создает разнообразные постройки и конструкции | Выделяет основные части и характерные детали конструкций | Умеет заменять одни детали другими | Строит по рисунку, самостоятельно подбирает необходимый строительный материал | Аккуратно и экономично использует материалы | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по художественно - эстетическому развитию (конструирование)
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Располагает кирпичики вертикально, ставит их плотно друг другу, на определенном расстоянии | Наблюдение в ходе деятельности детей при конструировании | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Изменяет постройки разными способами | ||
Обыгрывает постройки, объединяя их по сюжету | ||
Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Вырезает круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем скругления углов | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. Задание: «Вырежи из квадрата круг». | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Вырезает и наклеивает аккуратно | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой, клеем. Анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Анализирует образец постройки | Задание: «Выкладывание фигур» Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала | Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора - стол, стул; из крупного - дом для куклы. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Создает предметные изображения и декоративные композиции из вырезанных геометрических фигур | Наблюдать за деятельностью детей | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Вырезает одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Вырезает одинаковые фигуры из бумаги симметричные изображения из бумаги сложенной пополам | Наблюдать за деятельностью детей во время работы с ножницами, бумагой. Анализ работ. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Использует прием обрывания | Задание "Заснеженный дом": Показать прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков - создает заснеженный дом. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет работать с бумагой: сгибает лист в четверо в разных направлениях | Задание: | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Создает из бумаги объемные фигуры | Задание: «Корзинка» Детям предлагается изготовить корзинку для белочки | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Делает игрушки, сувениры из природного материала | Задание: "Гриб" Предложить детям изготовить из природного материала гриб. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Создает разнообразные постройки и конструкции | Задание: «Построй по модели» Предложите детям соорудить постройки по моделям | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет заменять одни детали другими | ||
Строит по рисунку, самостоятельно подбирает необходимый строительный материал | ||
Аккуратно и экономично использует материалы | Педагог дает оценку в процессе наблюдений | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 39 - до 57 средний балл - от 20 - до 38 низкий балл - от 1 - до 19 |
Карта обследования детей по социально-коммуникативному развитию
№ п/п | Ф.И. ребенка | Использует разнообразные предметы заместители | Переносить действия с одного предмета на другой | Имеет представления о труде человека - в быту, в природе, о профессиях | Имеет представления о добре и зле | Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе | Следит за порядком в своей одежде | Знает правила и способы поведения в быту | Знает правила и способы поведения в природе | Знает правила поведения на улице | Играет в игры с правилами | Сравнивает в играх результаты своей работы с образцом | Работает по словесной инструкции | Сотрудничает в продуктивной деятельности | Соблюдает правила поведения в играх | Знает правила поведения в общении с незнакомыми людьми | Знает правила обращения за помощью в опасных ситуациях | Умеет оценивать свои поступки и поступки товарищей | Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по социально-коммуникативному развитию
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Использует разнообразные предметы заместители | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Переносить действия с одного предмета на другой | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представления о труде человека - в быту, в природе, о профессиях | Предлагаются ребенку картинки из серии «Профессии» - Какие профессии людей ты знаешь? - Найди и покажи продавца, врача, учителя и т.д.) - Как ты думаешь, чем важна профессия врача, портного, шофера и т.д.? - Ты знаешь, зачем взрослые работают? - Кем хочешь быть, когда вырастишь? - Знаешь ли ты где и кем работают твои родители? - Чем важна профессия твоих родителей? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Имеет представления о добре и зле | Беседа по сюжетным картинам. «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Следит за порядком в своей одежде | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает правила и способы поведения в быту | Беседа «Правила поведения». Задание: - Из-за чего может произойти пожар? - Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? - Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами). - Кто тебе может помочь в трудных ситуациях | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает правила и способы поведения в природе | Беседа «Правила поведения в природе». Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи Задание: - Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) - Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) - Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.) - Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему? - Как человек может позаботиться о природе? - Какая первая медицинская помощь оказывается при… ? (объяснение по картинкам) | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает правила поведения на улице | Дидактическая игра «Прогулка по улице». Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы: - Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу? - Объясни, что это за знак? - Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса. - Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых). - Как правильно ходить по тротуару? - Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения. - Кто следит за порядком на дорогах? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Играет в игры с правилами | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру и выявить умеет ли противостоять трудностям, подчиняется правилам. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Сравнивает в играх результаты своей работы с образцом | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Работает по словесной инструкции | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Сотрудничает в продуктивной | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Соблюдает правила поведения в играх | Наблюдать за деятельностью детей, при организации подвижной игры, дидактической игры с группой сверстников. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает правила поведения в общении с незнакомыми людьми | Беседа Вопросы: -Кого можно назвать знакомым или незнакомым человеком? Как себя надо вести при встрече? - Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать? -Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать? - Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему? - Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать? - Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. - У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать? - Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему? Моделирование ситуаций: незнакомец предлагает пойти с ним, применяет силу. Как поступить? | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Знает правила обращения за помощью в опасных ситуациях | Дидактическая игра: "Помогите. Милиция" Детям предлагаются карточки на которых написаны номер службы 02, так же набор картин различных жизненных ситуаций. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет оценивать свои поступки и поступки товарищей | Беседа, проблемная ситуация. «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?» | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы | Наблюдения детей во время дежурства. Дидактическая игра «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?» Оборудование уголка: опрыскиватель, палочки для рыхления земли, лейка, тряпочка для протирания пыли и другие | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 37 - до 54 средний балл - от 19 - до 36 низкий балл - от 1 - до 18 |
Карта обследования детей по физическому развитию
№ п/п | Ф.И. ребенка | Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку | Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей | Выполняет разные виды ходьбы | Выполняет ходьбу в разных направлениях | Выполняет ходьбу с выполнением заданий | Выполняет бег в разных направлениях | Бегает с выполнением заданий | Выполняет челночный бег на расстояние 3*10 | Выполняет разные виды ходьбы, с разным положением рук | Ползает на четвереньках по гимнастической скамейке | Подтягивается по гимнастической скамейке на животе | Лазает по гимнастической стенке с переходом на другой пролет | Ловит мяч с расстояния 70-100 см | Бросает и ловит мяч в парах: снизу, из-за головы, на расстояние 1,5 м | Метает предмет на дальность 5 – 9 м | Метает в горизонтальную цель правой и левой рукой 3 – 4м | Метает в вертикальную цель с расстояния 4 – 5 м | Метает предмет на дальность 6 – 12 м | Прыгает с высоты 30см | Прыгает в длину с разбега на расстояние 100 см | Прыгает в длину с места на расстояние не менее 100 см. | Прыгает в высоту с разбега 30-40 см | Уровень освоения |
1 | Алиев Ганбар | |||||||||||||||||||||||
2 | Байдык Анатолий | |||||||||||||||||||||||
3 | Батыргазиев Гаджибулат | |||||||||||||||||||||||
4 | Боев Алексей | |||||||||||||||||||||||
5 | Бленда Данил | |||||||||||||||||||||||
6 | Горват Анастасия | |||||||||||||||||||||||
7 | Джабраилова Максалина | |||||||||||||||||||||||
8 | Джафаров Эльшан | |||||||||||||||||||||||
9 | Джафарова Натаван | |||||||||||||||||||||||
10 | Иванов Максим | |||||||||||||||||||||||
11 | Карчигаев Артур | |||||||||||||||||||||||
12 | Кобецкий Богдан | |||||||||||||||||||||||
13 | Останин Денис | |||||||||||||||||||||||
14 | Подрез Ника | |||||||||||||||||||||||
15 | Руссу Даниел | |||||||||||||||||||||||
16 | Савченко Иван | |||||||||||||||||||||||
17 | Цупровая Ксения | |||||||||||||||||||||||
18 | Якушина Екатерина | |||||||||||||||||||||||
19 |
Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по физическому развитию
Показатели | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку | Предложить упражнение «пройди по скамейке». Ходьба по спортивной скамейке, прямая спина, развернутые плечи, сохранение равновесия. Спрыгивание со скамейки с мягким приземлением на обе ноги. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей | Подвижная игра "Салки". Бег. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет разные виды ходьбы | Наблюдение вводной части занятия | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет ходьбу в разных направлениях | Подвижная игра "Колобок" Ходьба в разном направлении сохраняя равновесие и дистанцию. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет ходьбу с выполнением заданий | Игровое задание:"Сделай как я" | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет бег в разных направлениях | Подвижная игра "Тунель" | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Бегает с выполнением заданий | Эстафета | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет челночный бег на расстояние 3*10 | Подвижная игра "Спасатели" Предлагается воспитанникам спасти из огня медвежат на безопасное расстояние. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Выполняет разные виды ходьбы, с разным положением рук | Наблюдение вводной части занятия | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Ползает на четвереньках по гимнастической скамейке | Предложить упражнение «Проползи по мостику». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Подтягивается по гимнастической скамейке на животе | Предложить упражнение «Пожарные на учении ». Подтягивание по гимнастической скамейке на животе. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Лазает по гимнастической стенке с переходом на другой пролет | Предложить упражнение «Самый ловкий" Соотношение движения рук и ног. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Ловит мяч с расстояния 70-100 см | Игра «Поймай». Броски мяча друг другу. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Бросает и ловит мяч в парах: снизу, из-за головы, на расстояние 1,5 м | Игра «Поймай». Броски мяча друг другу снизу, из-за головы, на расстояние 1,5 м. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Метает предмет на дальность 5 – 9 м | Игра «Попади в цель». Броски мяча в даль. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Метает в горизонтальную цель правой и левой рукой 3 – 4м | Игровое упражнение "Попади в цель" Броски мяча горизонтально в цель. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Метает в вертикальную цель с расстояния 3 – 4 м | Игровое упражнение "Попади в цель" Броски мяча в вертикальную цель. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Метает предмет на дальность 6 – 12 м | Игра «Попади в цель». Броски мяча в даль. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Прыгает с высоты 30см | Прыжок с гимнастической скамейки в обруч. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Прыгает в длину с разбега на расстояние 100 см | Прыжки в длину с разбега. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Прыгает в длину с места на расстояние не менее 100 см. | Игра «Кузнечик». Прыжки в длину с мягким приземлением на обе ноги. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Прыгает в высоту с разбега 30-40 см | Прыжки в высоту. | В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя Н (1 балл)– не справился с заданием |
Итого баллов: высший балл - от 45 - до 66 средний балл - от 23 - до 44 низкий балл - от 1 - до 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...
Технологические карты оценки уровня развития детей от 2 до 7 лет
Технологическая карта составлена для оценки индивидуального развития каждого воспитанника в рамках педагогической диагностики и определения результативности образовательного процесса в детском доме. О...
Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста
Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инструментарий составлен по о...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...