Сетка дня по художественно-эстетическому развитию по теме "Птицы"
методическая разработка (младшая группа)

Данный материал поможет воспитателю раннего возраста спланировать день по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_podnevnogo_plana.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Создание РППС для организации самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рассматривание картины Н.Герасимовой «Снежное утро»

Муз/д игра «Птички летают» (пьесу Р. Рустамова)

Рассматривание и обследование птички

Художественно-развивающая игра «Где, чья грудка?»

Учить детей раскатывать глину между ладонями и на доске для лепки, придавливать Филлип

Игра-имитация «Птички»

Слушание до конца песни разного содержания и характера - «Птичка», слова А. Барто, «Вороны», в обработке М. Раухвергера; подпевание окончаниям фраз

Цветные карандаши, бумага

Д/и «Каким цветом художник раскрасил птичку?»

Иллюстрация к произведению В. Берестова «О чем поют воробышки»

Произведение искусства - Джордж Эдвардс «Воробей»

Муз-д/и «Птички и птенчики»

Строительная игра «Зимний домик для птичек»

Сообщить родителям об акции «Кормушка для птиц» (Сделать вместе и раскрасить)

 Прогулка

Наблюдения за птицами - обратить внимание на то, какие птицы сидят на веточках зимой, на их окрас, послушать, как они говорят.

Музыкальная игра  «Птички на веточку»

Муз-д игра «Кто как кричит» Вася

 бубенцы , формочки с птичками, лопатки, ведра, цветной лед в виде  птичек

Дата

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Создание РППС для организации самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

II половина дня

Нод: «Крошки для птичек»

Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска

Задачи: Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользоваться материалом. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук. Вызывать желание что-то слепить. Воспитывать доброе отношение к животным

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его:

Жила весёлая семья –

Три забияки воробья:

Папа, Мама и сын.

У папы не было хвоста -

Давно потерян в драке,

У мамы было полхвоста.

И пёрышко взамен хвоста - у сына-забияки.

На тротуаре всей семьёй

Они ведут смертельный бой:

У воробья соседа отбили пол-обеда-

Сухую корку и одно не очень вкусное зерно.

Воспитатель: Наступило какое время года? (Зима) Правильно, наступила зима! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждое зернышко.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кажется, кто-то постучал к нам в дверь, пойду посмотрю кто это?

(Педагог вносит игрушку – птичку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Птичка). Да, это птичка! Но у нее что-то произошло, она совсем грустная. Что же случилось у нее?

Птичка: Мне и моим друзьям нечего кушать, нет ни зернышек, ни хлебушка. Мы очень, очень голодные.

Воспитатель: (Обращаясь к гостье) А кто твои друзья?

Птичка: Сейчас я вам покажу своих друзей.

(Педагог демонстрирует рисунки на мольберте с изображением птиц).

Воспитатель: А знаете ли вы как называются эти птицы? (Воробей, сорока, ворона, синичка). Они любят кушать зерно, червячков, гусениц, крошки хлеба.

Воспитатель: Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А давайте слепим для птичек крошки.

Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим нашу птичку и поиграем

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Основная часть.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да).

А теперь я покажу вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Педагог демонстрирует приемы лепки). Комочек глины у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка глины надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из глины небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Хотите тоже им помочь? (Да)

Воспитатель предлагает детям слепить крошки, обращает внимание на  его величину. В индивидуальном порядке может помочь ребенку. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

Рефлексия:

Птичка: Спасибо большое вам, друзья! Теперь мы точно не останемся голодными. Я вас благодарю и хочу подарить вам конструктор, чтобы вы смогли построить для нас, птичек кормушки. Переход к другому виду деятельности). До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них крошки). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички).

Учить детей отщипывать от большого куска глины маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.

Катя

Хоровод «Бабушкин двор»

Разучивание потешки «Петушок-петушок…»

Рассматривание произведения искусства А.Горенкова «Снегирь»

Муз-д/и «Чей голос»

Д/и «Раскрась хвост павлину»

Иллюстрации к произведениям А. Акима «Покормите птиц», С.Маршак «Где обедал воробей?» Народной игрушки «Птица счастья»

Сюжетно-отобразительная игра «Завтрак для друга»

Слушание музыки «Птички-невелички»

Слушание пения птиц на аудиозаписи

Рассматривать птиц на иллюстрациях в книгах, в произведения искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...