Сетка дня по художественно-эстетическому развитию по теме "Птицы"
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал поможет воспитателю раннего возраста спланировать день по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_podnevnogo_plana.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Создание РППС для организации самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Рассматривание картины Н.Герасимовой «Снежное утро» Муз/д игра «Птички летают» (пьесу Р. Рустамова) Рассматривание и обследование птички Художественно-развивающая игра «Где, чья грудка?» | Учить детей раскатывать глину между ладонями и на доске для лепки, придавливать Филлип | Игра-имитация «Птички» Слушание до конца песни разного содержания и характера - «Птичка», слова А. Барто, «Вороны», в обработке М. Раухвергера; подпевание окончаниям фраз | Цветные карандаши, бумага Д/и «Каким цветом художник раскрасил птичку?» Иллюстрация к произведению В. Берестова «О чем поют воробышки» Произведение искусства - Джордж Эдвардс «Воробей» Муз-д/и «Птички и птенчики» Строительная игра «Зимний домик для птичек» | Сообщить родителям об акции «Кормушка для птиц» (Сделать вместе и раскрасить) |
Прогулка | Наблюдения за птицами - обратить внимание на то, какие птицы сидят на веточках зимой, на их окрас, послушать, как они говорят. Музыкальная игра «Птички на веточку» | Муз-д игра «Кто как кричит» Вася | бубенцы , формочки с птичками, лопатки, ведра, цветной лед в виде птичек |
Дата | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Создание РППС для организации самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
II половина дня | Нод: «Крошки для птичек» Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска Задачи: Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользоваться материалом. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук. Вызывать желание что-то слепить. Воспитывать доброе отношение к животным Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его: Жила весёлая семья – Три забияки воробья: Папа, Мама и сын. У папы не было хвоста - Давно потерян в драке, У мамы было полхвоста. И пёрышко взамен хвоста - у сына-забияки. На тротуаре всей семьёй Они ведут смертельный бой: У воробья соседа отбили пол-обеда- Сухую корку и одно не очень вкусное зерно. Воспитатель: Наступило какое время года? (Зима) Правильно, наступила зима! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждое зернышко. (Раздается стук в дверь) Воспитатель: Кажется, кто-то постучал к нам в дверь, пойду посмотрю кто это? (Педагог вносит игрушку – птичку) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Птичка). Да, это птичка! Но у нее что-то произошло, она совсем грустная. Что же случилось у нее? Птичка: Мне и моим друзьям нечего кушать, нет ни зернышек, ни хлебушка. Мы очень, очень голодные. Воспитатель: (Обращаясь к гостье) А кто твои друзья? Птичка: Сейчас я вам покажу своих друзей. (Педагог демонстрирует рисунки на мольберте с изображением птиц). Воспитатель: А знаете ли вы как называются эти птицы? (Воробей, сорока, ворона, синичка). Они любят кушать зерно, червячков, гусениц, крошки хлеба. Воспитатель: Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А давайте слепим для птичек крошки. Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим нашу птичку и поиграем Физминутка «Птички» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) Основная часть. Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да). А теперь я покажу вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Педагог демонстрирует приемы лепки). Комочек глины у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка глины надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из глины небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Хотите тоже им помочь? (Да) Воспитатель предлагает детям слепить крошки, обращает внимание на его величину. В индивидуальном порядке может помочь ребенку. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.) Рефлексия: Птичка: Спасибо большое вам, друзья! Теперь мы точно не останемся голодными. Я вас благодарю и хочу подарить вам конструктор, чтобы вы смогли построить для нас, птичек кормушки. Переход к другому виду деятельности). До свидания! (Дети прощаются) Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них крошки). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички). | Учить детей отщипывать от большого куска глины маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук. Катя | Хоровод «Бабушкин двор» Разучивание потешки «Петушок-петушок…» Рассматривание произведения искусства А.Горенкова «Снегирь» | Муз-д/и «Чей голос» Д/и «Раскрась хвост павлину» Иллюстрации к произведениям А. Акима «Покормите птиц», С.Маршак «Где обедал воробей?» Народной игрушки «Птица счастья» Сюжетно-отобразительная игра «Завтрак для друга» Слушание музыки «Птички-невелички» Слушание пения птиц на аудиозаписи | Рассматривать птиц на иллюстрациях в книгах, в произведения искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...