"Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Разноцветные бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи: 

  1. Создать условия для развития знаний у детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  2. Создать условия для развития знаний у детей о насекомых.
  3. Создать условия для развития умения создавать коллективную композицию.
  4.  Создать условия для развития у детей умения рисовать бабочку в нетрадиционной технике рисования (техника -  рисование элементов узоров с помощью ватных палочек).
  5. Создать условия для развития умения пользоваться образцом при создании самостоятельной работы.
  6. Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте? Открывает конверт и читает загадку: 

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые). Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это: 

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Предлагаю рассмотреть иллюстрации «Бабочки». 

Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек). Какие они? (яркие, красочные, разноцветные).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? Ответы детей.
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? Ответы детей.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

Проводится физминутка.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать (делаю вид, что слушаю рассказ бабочки).

Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?

Ответы детей.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Вместе с детьми рассматривает образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии и т.п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом) 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Ка мы помогли бабочке? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»

Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...