Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные бабочки»
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект
открытого показа
непосредственно образовательной деятельности
««Разноцветные бабочки»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Воспитатель
Королева Анна Сергеевна
2013г.
Программные задачи: При помощи техники бумажная пластика развивать у детей мелкую моторику рук, стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование: Бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная гофрированная бумага, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Создание игровой мотивации:
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).
-Ребята отгадайте загадку:
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня сделаем с вами бабочек.
- Занимайте места за столами. Ребята скажите, из чего мы будем делать бабочек? (гофрированная бумага). Правильно, сегодня мы с вами будем работать в технике бумажная пластика.
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
- Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
3. Объяснение способа изготовления бабочки:
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем заготовки прямоугольной формы, сложим пополам и вырежем форму крыльев бабочки.
4. Самостоятельная работа детей
(Дети самостоятельно выполняют).
- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять заготовки перекрутить и приклеить на основу. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.
5. физ. минутка:
Сейчас мы с вами проведем физ. минутку
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
5. Рефлексия:
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши бабочки подсохли, и мы можем украсить их мелкими деталями – усиками, брюшком, узорами на крыльях.
Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»
Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Разноцветная сказка"
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать...