Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные бабочки»
Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект
открытого показа
непосредственно образовательной деятельности
««Разноцветные бабочки»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Воспитатель
Королева Анна Сергеевна
2013г.
Программные задачи: При помощи техники бумажная пластика развивать у детей мелкую моторику рук, стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование: Бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная гофрированная бумага, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Создание игровой мотивации:
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).
-Ребята отгадайте загадку:
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня сделаем с вами бабочек.
- Занимайте места за столами. Ребята скажите, из чего мы будем делать бабочек? (гофрированная бумага). Правильно, сегодня мы с вами будем работать в технике бумажная пластика.
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
- Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
3. Объяснение способа изготовления бабочки:
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем заготовки прямоугольной формы, сложим пополам и вырежем форму крыльев бабочки.
4. Самостоятельная работа детей
(Дети самостоятельно выполняют).
- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять заготовки перекрутить и приклеить на основу. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.
5. физ. минутка:
Сейчас мы с вами проведем физ. минутку
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
5. Рефлексия:
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши бабочки подсохли, и мы можем украсить их мелкими деталями – усиками, брюшком, узорами на крыльях.
Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»
Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-288595-1408948159.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813157-1473276895.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Разноцветная сказка"
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725701-1450162755.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104441-1547815509.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать...