Отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования" за 2021-2022 учебный год.
материал
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Провести консультации для педагогов и родителей группы на темы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_kalyagina_a.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию Калягина А.Ю. 2021-2022гг.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Провести консультации для педагогов и родителей группы на темы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Предметно-развивающая среда.
В своей работе использую инновационные педагогические технологии:
- личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
- коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
- игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
- педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха);
- информационные.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию, а также продолжить рост собственного профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)1.Актуальность. «Истоки способностей и дарования...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...