АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2022gkayser_n.m.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2021-2022УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитателя Кайсер Н.М.
1 СЛАЙД
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений.
2 СЛАЙД Впервые термин эмоциональный интеллект был введен в 1990г.
американскими психологами Питером Сэловеем и Джоном Майером и его
определение звучит так - эмоциональный интеллект – это
способность человека распознавать эмоции, понимать намерения,
мотивацию и желание, как свои собственные, так и других людей, а
также способность правильного управления эмоциями.
3 СЛАЙД. Актуальность
В реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО перед педагогами стоит задача - развитие всех сфер деятельности дошкольников, а одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия.
Требования ФГОС ДО направлены на создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечивающей их эмоциональное благополучие, формирование у них социально- эмоционального интеллекта и требуют от нас, педагогов, использование новых подходов в воспитательно- образовательном процессе.
4 СЛАЙД
Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект - основа успешного, а главное, счастливого будущего. Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слабо – развитыми социальными навыками и низким EQ ((EQ-показатель эмоционального интеллекта человека) может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развитие EQ в самом раннем возрасте.
5 СЛАЙД
зачем развивать эмоциональный интеллект?
Сейчас это не просто модная тема, это действительно очень важное направление в развитии ребёнка.
Когда мы развиваем эмоциональную сферу, мы помогаем ребенку:
1.Правильно общаться
2.Определить свои чувства
3.Внимательно относиться к чувствам другого человека
Оба пункта важны для определения личностных границ. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Конечно, мы хотим помочь нашим детям быть более здоровыми в психологическом плане.
6 СЛАЙД
Свою работу над данной темой самообразования с составления плана – программы профессионального саморазвития по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Цель: Обеспечение реализации организационно-педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
7 СЛАЙД
Задачи:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;
2. Выявить особенности развития эмоций в дошкольном возрасте.
3. Проанализировать основные теоретические подходы эмоционального развития детей дошкольного возраста.
4. Ознакомится с видами коррекции эмоционально - личностной сферы развития детей дошкольного возраста;
5. Выявить путем диагностики уровень развития эмоционального развития у детей дошкольного возраста;
6. Разработать рекомендации родителям и педагогам по особенностям развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
7. Создать игротеку.
8 СЛАЙД
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития
1. Приобрести навыки работы
2. Апробировать инновационную деятельность
3. Изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
4.Освоить новые подходы к организации
5.Накопить личный опыт.
6.Усилить интерес родителей по теме Эмоциональное развитие детей.
9 СЛАЙД
Мной была изучена методическая литература по данной теме, подбор и анализ литературы.
10 СЛАЙД поиск передового и психолого - педагогического опыта, изучение полученной информации по проблеме,
Прошла курс обучения «Инновации в образовании новые подходы к форматам обучения» Эмоциональный интеллект. Просмотрела в ютубе передачу Мамина школа с психологом Натальей Килинской о развитие эмоционального интеллекта.
11-12 СЛАЙД Игровая картотека
картотеки игровых материалов для детей.
13 СЛАЙД
Оформление предметно – развивающей среды создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения. формирование у ребенка положительный эмоциональный настрой.
14 -15 СЛАЙД Игровая ситуация
Данную тему самообразования я начала, работая с детьми раннего возраста, которые в силу своего возраста не понимают свои эмоции и чувства. Самый простой метод – активно использую потешки, кукольный театр, которые оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Игровые ситуации способствуют взаимодействию детей друг с другом. Как помочь застенчивому малышу стать общительнее и рискованней? И вот здесь бесценную помощь может оказать музыка. Именно музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в развитии эмоционального интеллекта. Музыка быстрее всего может пробудить эмоции ребёнка, достичь его души.
16 СЛАЙД
Для родителей подготовила папки – передвижки «Я радуюсь, когда…». Консультация «Если ребенок кусается, буклеты.
17 СЛАЙД
Вывод
Работая над темой, в 2021-2022 учебном году изучала методические пособия и статьи из периодических изданий и интернета по эмоциональному развитию детей и систематизировала теоретический материал, который буду пополнять новыми знаниями, использовать в работе и делиться опытом своей работы.
Перспективу своей деятельности вижу в продолжении работы по развитию эмоционального интеллекта дошкольников. и развитии активной деятельности в тесном сотрудничестве с семьей воспитанников, постоянный поиск и внедрение современных технологий. Продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС по теме моего самообразования (приобретение развивающих и дидактических игр, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников, изготовление своими руками наглядного и игрового пособия + продолжение изготовления картотеки с игротекой по эмоциональному развитию дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
ОТЧЕТ
по САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
воспитателя
Кайсер Натальи Михайловны
за 2021-2022 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования по теме: "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень больш...
Карта самообразования педагога - психолога по теме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособи...
Тема родительского собрания: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...
Тема самообразования «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Развитие и обогащение эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста...
Протокол родительского собрания. Тема «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Протокол родительского собрания №4группы №2 «Пчелки»Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»...
Программа саморазвития Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» на 2021-2023 учебный год
Цель:Темы: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Обеспечение реализации организационно-педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного...
Отчет по теме самообразования "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Развитие и обогащение эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста...