Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Волшебная вода"
Программное содержание:
1)
- Познакомить детей с природовенческим произведением "Сказка о воде"
- Помочь понять детям через произведение важность воды в жизни человека, о бережном отношении к ней, о ее свойствах.
- Закрепить знания о свойствах воды: текучесть, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, прозрачная, растворяет вещества.
- Продолжать учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
2)
- Активизировать речь детей, словарный запас.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы
3)
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности
Материал: Сказка, вода, сок, стаканы, ложки, сахар, кисти, краски
Организация:
Ход:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу
Ребята про что эта загадка? Правильно, про воду! Скажите пожалуйста, а вы знаете сказки про воду? В каких сказках есть вода? Сейчас я вам хочу прочитать сказку, слушайте ее внимательно, я буду задавать вопросы!
Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.
И я там был и Указ сей в нашу школу передал. Теперь и нам его выполнять!
Вопросы:
- Как вода помогла младшему сыну?
-Чем она полезна для людей?
- О каких свойствах воды рассказал младший сын?
- А какие вы еще свойства знаете?
-Какой указ издал царь?
-О чем в нем говорилось?
- Вы согласны с этим указом? Почему вы с ним согласны?
Ребята сейчас вам предлагаю превратиться в юных экспериментаторов и самим проверить свойства воды.
Физкультминутка :"Превращение в юных экспериментаторов"
Опыты:
Ребята, вот мы с вами находимся в лаборатории, давайте вспомним как нужно себя вести?
1) Какой формы вода?
ребята, как вы думаете какой формы вода? А если я ее перелью в сосуд формы куба, какой вода станет формы? Что вы можете сказать? Если вода принимает форму сосуда, значит у нее нет .... формы!
2) Какое состояние воды?
Перелейте из стакана в стакан половину воды, что вы можете сказать о воде? Какое у нее состояние? Вода жидкость- у нее жидкое состояние.
3) Вода растворитель? Есть ли у воды вкус?
А есть ли у воды вкус? Попробуйте ее. Что вы можете сказать? Возьмите ложку сахара, растворите. Попробуйте, что-то изменилось? У воды появился вкус, а что случилось с сахаром? (он растворился)
4) Какого цвета вода?
Какого цвета вода, как вы думаете? Возьмите картинку и поставьте ее за стакан. Нам видно картинку? Значит вода - прозрачная, бесцветная. Можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Как вы думаете? Возьмите кисточку, окуните ее в краску. Добавляйте по чуть-чуть, смотрите как вода окрашивается. Посмотрите опять через воду на картинку, она нам видна? Какой можно сделать вывод? Вода прозрачная, но ее можно окрасить .
5) Давайте вспомнит свойства воды. Зарисовка моделей.
6) А теперь вам сложное задание, я вам дам жидкость, а вы должны определить что там. Вспомните все свойства. Как вы думаете что это? Теперь можете попробовать, правильно это сок.
7) Юные экспериментаторы, сейчас нам пришла пора превращаться обратно в ребят. Превращение через игру-рефлексия "Зачем нужна вода. Свойства её"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...