Перспективный план работы на летне-оздоровительный период
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето в младшей группе
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» 01.06.- 09.06. | «Неделя семьи любви и верности.» 02.07-06.07 | «Неделя экспериментирования!» 06.08-10.08 |
2 | «Мы живем в России!» 13.06-15.06 | «Книжкина неделя» 09.07-13.07 | «Неделя безопасности» 13.08-17.08 |
3 | «Неделя творчества.» 18.06-22.06 | «Тетральный калейдоскоп» 16.07-20.07 | «Неделя урожая» 20.08-24.08 |
4 | «Неделя Клубнички!» 25.06-29.06 | «Экологическая неделя» 23.07-31.08 | «Прощание с летом!» 27.08-31.08 |
«Неделя здоровья и спорта» 30.07-03.08 |
Планирование ОД:
Понедельник | 10.00- 10.15. | Физическая культура (на воздухе) |
Вторник | 9.00-9.15 9.25-9.40 | Рисование Музыка |
Среда | 9.00-9.15 9.40-9.55 | Лепка/ Аппликация Физическая культура (на воздухе) |
Четверг | 10.00-10.15 | Музыка |
Пятница | 10.00-10.15 | Физическая культура ( на воздухе ) |
Ознакомление с окружающим.
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Здравствуй, лето! |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Мы живем в России |
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родной страны, района, улицы. - Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Неделя творчества | Создавать предпосылки для вхождения детей в мир творчества. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Неделя клубнички | Познакомить детей с неофициальными праздниками. Объяснить детям о пользе фруктов,. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Неделя семьи, любви и верности | Формировать представление о составе семьи. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Книжкина неделя | Расширять представления детей о книгах,. - Учить бережному отношению к книгам.. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, рассматривать иллюстрации побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Театральный калейдоскоп. | Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.- |
4-Я НЕДЕЛЯ | Мир вокруг нас | - Расширять представление о многообразии цветов , насекомых, птиц летом - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
Полезное- вредное | Формировать знание детей о значении полезных продуктах в жизни человека; знания о необходимости витаминов для обеспечения здоровья . - Дать элементарные представления о том, как вредные продукты влияют на организм Воспитывать бережное отношение к здоровью. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. |
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Воздух- какой он? (экспериментирование) | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Неделя безопасности | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
3-Я НЕДЕЛЯ | Урожай мы соберем… |
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни.- .
|
4-Я НЕДЕЛЯ | До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! « |
Обобщить представление о лете,Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; |
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Что будет, если растения не поливать? Радуга. |
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых.
Наблюдения: - за поливом цветов; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам. |
Наблюдения за: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
|
Свойства мокрого песка.
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
| НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
| ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужалками.
|
Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы.
|
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ
| Наведение порядка на клумбе. Полив.. Прополка в цветнике. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде под руководством воспитателя. |
ИЮЛЬ
| Полив цветника.. Уборка дорожек возле участка.. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ
| . Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ 01.06-09.06 | РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | « Солнышко» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ 13.06-15.06 | РИСОВАНИЕ | «Сарафан для матрешки!» (декоративное) | Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Флаг РФ!» | Обобщить знания детей о Государственном флаге России; закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. | |
3-Я НЕДЕЛЯ 18.06-22.06 | РИСОВАНИЕ | «Кошкин дом» | Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | . Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
4-Я НЕДЕЛЯ 25.06-29.06 | РИСОВАНИЕ | «Салют моего города» | Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в синем небе. Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. . |
АППЛИКАЦИЯ | «Дом, в котором я живу»(аппликация) | Расширять кругозор детей о родном городе посредством интеграции образовательных областей. — уточнить с детьми название родного города, — уточнить с детьми понятия: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть, — знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице — подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице», создавая изображения домов с окнами из прямоугольников и квадратов, |
ИЮЛЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ 02.07-06.07 | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ | «Фоторамка для мамочки» | Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы аппликации. | |
2-Я НЕДЕЛЯ 09.07-13.07 | РИСОВАНИЕ | «Я рисую сказку» | Активизировать творческие способности детей; Развивать навыки рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; Развитие речевых навыков; |
ЛЕПКА | «Сказочный герой» | Закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки; учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу. | |
3-Я НЕДЕЛЯ 16.07-20.07 | РИСОВАНИЕ | Раскрашиваем атрибуты для спектакля » | Развивать потребность детей в творчестве. Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Театральные маски» | Оформление маски путем аппликации по своему желанию. | |
4-Я НЕДЕЛЯ 23.07-27.07 | РИСОВАНИЕ | «Цветы на поляне» | Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
ЛЕПКА | « Жук на ромашке » | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Упражнять в раскрашивании - Воспитывать любовь к насекомым. | |
30.07-03.07 | « Мышонок- чемпион» | Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами | |
Витамины для зверят» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; закрепление ЗОЖ |
АВГУСТ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Дождик, дождик» | Создание образа дождя при помощи пипеток.Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. |
ЛЕПКА | «Поможем Лунтику и Миле » | Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | Рисуем на асфальте | . Учить передавать в рисунке образы знакомых предметов. Отрабатывать приём рисования мелом . Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
АППЛИКАЦИЯ | |||
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Ягоды и яблочки»» | Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. |
ЛЕПКА | «Ягоды для Мишутки» |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Вот и лето прошло!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Чей малыш» «Кто где живет» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Повторяй друг за другом» Блоки Дьныша, мозаика, шнуровка, палочки Кюизнера, танграм, лото, домино. | «Совушка» «Стоп» «Птички и кошка» «Васька серенький » «Охотник и зайцы» « У медведя во бору…» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк». |
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний» (растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое Блоки Дьныша, мозаика, шнуровка, палочки Кюизнера, танграм, лото, домино. | «Море волнуется…» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Не попадись» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай» (насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». Блоки Дьныша, мозаика, шнуровка, палочки Кюизнера, танграм, лото, домино. | «Ловишка, » «Лягушки и цапля» «Медведь и пчелы» «Найди себе пару» «Кот на крыше» «Лохматый пес» РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Надень шапку |
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок «На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
«С праздником,Клубничка!»
|
|
ИЮЛЬ
|
«Чтобы не было беды…».
|
Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ
|
«Лето, лето- какого оно цвета?!».
«Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4
Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год
Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...