Месяц | Мероприятие | Цель |
| 1 неделя «Наше счастливое детство» (01.06.2016. – 10.06.2016.) |
Июнь | - День защиты детей
- Развлечение «День защиты детей»
- Конкурс рисунков на асфальте
- Мы читаем и поём, очень весело живём
- Рисование «Здравствуй лето!»
- Праздник Мыльных пузырей
- Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
- Опыты и эксперименты на участке детского сада
- Беседы о дружбе (рассказы из личного опыта детей)
- Чтение стихов о дружбе
- Пение песен «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам»
- Пословицы и поговорки о дружбе
| - Формировать партнерские взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.
- Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.
- Вовлекать детей в творческую деятельность, формировать умение импровизировать, в соответствии с приобретёнными навыками.
- Воспитывать культуру общения
|
2 неделя «Мир вокруг нас» (14.06.2016. – 17.06.2016.) |
- День рождения великого поэта А.С. Пушкина
- Рисуем и лепим «Там, на неведомых дорожках…»
- Викторина «Любимые сказки А.С. Пушкина»
- Флора и фауна Самарской области
- Отгадывание загадок о деревьях
- Д/и «С какого дерева лист?»
- Беседа на тему: «Ядовитые растения и грибы»
- Наблюдение «Цветы нашего участка»
- Д/и «Угадай кто это!»
- Рисование «Животный мир родного края»
- Свойства воздуха (опыты и эксперименты)
- Игры: «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края», пальчиковая игра «Сел на ветку воробей», «Где живёт воздух».
- Конструирование «Кораблик» с элементами аппликации.
| - Выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.
- Развивать коммуникативные навыки общения
- Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений
- Знакомить детей с флорой и фауной Самарского края.
- Систематизировать знания детей о растительном мире
- Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
- Систематизировать знания детей о животном мире родного края.
- Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
- Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
- Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.
|
3 неделя «С чего начинается Родина?» (20.06.2016. – 24.06.2016.) |
- Малая родина «Мой Новокуйбышевск родной!»
- Рисунки на асфальте «Улица нашего города»
- Д/и «Ребус реши – улицы города назови!»
- Чтение стихов новокуйбышевского поэта И. Бардина (сборник стихов «Круглый автобус)
- Россия – Родина моя
- Беседа « День независимости в России».
- Рассматривание иллюстраций «Наша родина Россия»
- Чтение стихов.
- Рисование «Куклы в народных костюмах»
| - Расширить представление детей о родном городе – названии улиц
- Закреплять умение узнавать достопримечательности города по отличительным особенностям.
- Закрепить знания детей о родной стране.
- Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу.
- Закрепить понятия с герб и гимн, флаг России.
- Развивать умение передавать образ человека в русском народном костюме (мужской и женский костюм)
|
4 неделя здоровья «Добрый доктор Айболит» (27.06.2016. – 30.06.2016.) |
- Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
- Рисование по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
- Театрализованные игры «О витаминах и микробах»
- Беседы: «Что такое лекарственные растения».
- Дидактические игры «Что лишнее», «Назови лекарственное растение».
- Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,
- Чтение художественной литературы: «Прививка» С.Михалков
- Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач»
| - Познакомить детей с Царицей Гигиеной (Гигиена - наука о здоровье), о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья.
- Развивать стремление закаливаться воздухом, водой и солнцем.
- Закрепить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
- Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
- Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
|
Июль | 1 неделя «Пешеходом быть – наука!» (11.07.2016. – 15.07.2016.) |
- Д/и «Ездит, плавает, летает».
- П/и «Цветные автомобили», «Светофор».
- Конкурс конструктивного творчества «Создаем пассажирский транспорт»
- Рисование «Дорожные знаки для детей»
- Игра с песком «Город, улица, пешеход»
- Чтение рассказа Н. Носова «Милиционер»
- Пластилинография «Транспорт»
- Беседа «Как безопасно можно перейти проезжую часть?»
- Сюжетно – ролевая игра «Автошкола».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Как избежать ДТП?»
| - Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.
- Закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге.
- Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
- Развивать технические, познавательный интерес, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки у детей посредством конструирования, игр с песком.
- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
- Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.
|
2 неделя «В гостях у почтальона Печкина» (01.07.2016. – 08.07.2016.) |
- Беседа «Для чего нужна людям почта?»
- Чтение произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
- Рисование «В гостях у почтальона Печкина»
- Напиши письмо своему другу.
- Целевая прогулка на Почту. Купить конверт, подписать, отправить письмо другу.
| - Расширять представления детей о профессии почтальона, о работе на почте: (оформление и пересылка посылок, писем, доставка корреспонденции).
- Развивать творчество, воображение.
- Развивать умение детей писать письмо своему товарищу (подруге).
- Воспитывать уважение к людям, работающим на почте.
|
3-4 неделя «Быстрее, выше, сильнее!» (18.07.2016. – 22.07.2016.) |
- Открытие олимпийской недели в детском саду
- Беседа «Олимпийские игры» (ознакомление детей с символами олимпийских игр 2016 года в Бразилии, рассматривание иллюстраций летних видов спорта)
- Проведение «Малых олимпийских игр»
- Конкурс рисунков детского творчества «Летние Олимпийские игры – 2016 года»
| - Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
- Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
|
5 неделя «Лес-батюшка» (25.07.2016. – 29.07.2016.) |
- Экологическое развлечение «День рождение леса»
- Чтение художественной литературы по теме: «Здравствуй, лес!» С.Погореловский, В.Степанов «Родная природа», В.Зотов «Лесная мозаика»
- Составление коллективных коллажей «Кто в лесу живёт»
- Опытническая и экспериментальная деятельность
- Прогулки и наблюдения на территории детского сада
- Игры экологического содержания
- Пословицы о лесе, загадки о растениях и животных;
- Художественное творчество по желанию детей на тему: «Лес-батюшка»
| - Создать у детей представление об экосистеме – лес
- рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод
- Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых
- Сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
Август | 1 неделя «Спортландия» (01.08.2016. – 05.08.2016.) |
- Чтение стихов о спорте
- Беседа о пользе зарядки (разучивание новой речевки)
- С.Михалков «Я расту!»
- Загадывание загадок о спортивных атрибутах
- Рисование плаката «Мы любим спорт»
| - формировать представления о некоторых особенностях своего организма
- формировать представления об особенностях внешнего вида и возрастных изменениях
- способствовать формированию положительного отношения к себе, своему организму
- формировать первоначальные представления о себе (возраст)
|
2 неделя «Всё из ничего!» (08.08.2016. – 12.08.2016.) |
- Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности (рисунки, коллажи, открытки) на тему: «Всё из ничего!».
- Выставка творческих работ (детские, семейные работы)
- Опыты и эксперименты «Строительные материалы» (из чего строят дома?)
- Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
| - Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции.
- Развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
|
3 неделя «Что нам лето принесло?» (15.08.2016. – 19.08.2016.) |
- Овощи и фрукты – кладовая здоровья
- Беседа «Откуда пришла булочка»
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.
- Оформление альбома «Что нам лето принесло».
| - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.
|
4 неделя «Этот огромный, огромный, огромный мир!» (01.08.2016. – 05.08.2016.) (Путешествие по странам мира) |
- Путешествие по карте
- Знакомство с национальными кухнями
- Танцы народов мира (Индия, Япония, Греция)
- «Чудеса на виражах» - вокруг света на воздушном шаре, паруснике
- Флора и фауна разных континентов
| - Вызвать интерес к национальным культурам народам мира.
- Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
- Обогатить кругозор детей песнями, танцами, играми народов мира.
- Воспитывать толерантное отношение,
уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
|