Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе. | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель Мельникова О.И
Койгородок
2016 год.
ИЮЛЬ
|
ТЕМА НЕДЕЛИ |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ | - Формировать первоначальные представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжить работу по формированию целостной картины мира. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. -Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с солнцем и солнечными лучами. |
2-Я НЕДЕЛЯ | ВОЗДУШНАЯ НЕДЕЛЯ | - Формировать первоначальные представления о ветре, о воздухе, о небе продолжить работу по формированию целостной картины мира. - Закрепить знания о вреде и пользе ветра. - Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с ветром. |
3-Я НЕДЕЛЯ | ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ | - Формировать первоначальные представления детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Воспитывать бережное отношение к воде. - Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с водой. |
4-Я НЕДЕЛЯ | НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ |
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах села, познакомить детей с правилами юного пешехода, ввести понятия пешеход, дорога, улица, светофор, пешеходный переход. -Воспитывать дисциплинированное поведение на улице. -Развивать осторожность, внимательность на улицах села. |
Пояснительная записка
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Я, составляя план на лето, использую тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Задачи на летний оздоровительный период
1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Август
Наблюдения на прогулке ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) ЖИВАЯ ПРИРОДА Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. |
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
ПОЗНАНИЕ ( КПИПИД) ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
август
| 1. Стенд «Здравствуй, лето». 2. Папка передвижка «Чем занять детей летом ». 3.Консультация «Как организовать питание ребенка в летнее время?» 4. Консультация и индивидуальные беседы с родителями «Внимание солнце» . 5. Папка передвижка «Кишечные инфекции». 6. Консультация «Как укрепить здоровье детей летом» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Формирование здорового образа жизни, расширять представление родителей о летних инфекциях.
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?
- • Летом в рацион ребенка необходимо широко включать овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свежие огурцы, позднее – помидоры, молодой картофель, а также различную свежую огородную зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель.
- • В завтрак рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это физиологически обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
- • В летнее время ребенку перед сном можно дать стакан кефира или молока с булочным или мучным кулинарным изделием.
- • В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше – отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность употребления ребенком сырой воды, результатом которого может стать возникновение расстройства пищеварения.
- • Употребление свежевыжатых соков – еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.
- Уважаемые мамы и папы! Помните, что правильное питание Вашего ребенка летом – гарантия хорошего здоровья весь год!
- ВНИМАНИЕ! СОЛНЦЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
- Являясь источником жизни и света на Земле, Солнце обеспечивает терморегуляцию на нашей планете. Возраст Солнца – 5 миллиардов лет. Еще с колыбели человеческой цивилизации Солнце привлекало особое внимание людей, ему приписывали чудодейственные свойства, ему поклонялись, его обожествляли. Сегодня человечеству известно очень многое о природе Солнца, его излучениях.
- Какое воздействие оказывает солнечное на организм человека? Неоспоримый и общеизвестный факт, что Солнце обеспечивает хорошее самочувствие человека. Это объясняется тем, что солнечный свет:
- • стимулирует кровообращение;
- • способствует росту организма;
- • стимулирует деятельность иммунной системы;
- • ускоряет общие процессы выздоровления и восстановления;
- • стимулирует восстановительные процессы в поврежденных тканях;
- • влияет на синтез витамина D, который необходим для поддержания постоянного уровня кальция в организме.
- Основными последствиями бесконтрольного пребывания на солнце являются следующие:
- • аллергические реакции;
- • солнечные ожоги;
- • тепловой и солнечный удары;
- • преждевременное старение кожи.
- Мало кто знает, что загар на самом деле «придуман» природой не для красоты. Это не что иное как защитная реакция организма, препятствующая избыточному воздействию солнечных лучей в организм человека. Оттенок загара зависит от накопления в коже пигмента – меланина.
- Основные правила загара для Ваших малышей
- • Начинать принимать солнечные ванны следует по 15–20 минут, затем постепенно можно увеличивать время нахождения на солнце.
- • Самое безопасное – загорать под тентом. Тогда и загар будет крепче, и ожогов солнечных ребенок не получит.
- • Загар в тени исключает возникновение солнечного удара.
- • В период максимальной активности солнца (11.00–17.00) ребенку не рекомендуется находиться на пляже. Послеобеденный сон укрепит здоровье не меньше загара и купания.
- • Используйте солнцезащитные средства, учитывая индивидуальную чувствительность кожи малыша. При выборе крема внимательно прочтите аннотацию! Не забывайте наносить его каждые 3 часа.
- • Во избежание обезвоживания организма ребенка следите за достаточным употреблением жидкости. В жару дети должны выпивать на пол-литра больше жидкости, чем обычно. Питье должно быть теплым, а не ледяным. Лучше всего подойдут отвары из сухофруктов, компоты, обычная негазированная вода или зеленый чай.
- • Помните, что головной убор – обязательный атрибут на пляже.
- Проводите время с малышом на пляже с пользой, чтобы влияние солнца было таким же бережным, как и Ваши любящие материнские объятия. Солнце светит одинаково всем, но только разумные люди получают от него благо!
- Уважаемые мамы и папы!
- Что делать если ребенок, несмотря на все меры предосторожности, всё же обгорел.
- 1. Место ожога следует охладить, например кефиром, йогуртом, огуречными дольками а потом нанести детский крем.
- 2. Обратите особое внимание на поведение ребенка: если малыш капризничает, если его тошнит и у него высокая температура – это признаки теплового удара. В этом случае необходимо обратиться к врачу!
- УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ? - Мы дадим Вам несколько простых советов.
- • Дорожка здоровья – это несколько наволочек 30 30 см, наполненных различными материалами – камушками, крупой, песком. Пусть после сна или до него ребенок несколько раз пройдется по дорожке босыми ногами – такой массаж будет воздействовать на различные точки в стопе и улучшать здоровье ребенка.
- • Ходьба босиком по траве. В области стоп располагается очень много активных точек, поэтому прогулки босиком обеспечивают естественный массаж, активизируют работу органов
и систем, укрепляют защитные силы организма. - • Катание на велосипеде. Велосипедные прогулки на свежем воздухе укрепляют сердечную мышцу, способствуют восстановлению защитных сил организма.
- • Длительные походы способствуют снятию стресса и обогащению организма кислородом.
- Летом лучше забыть об одежде из синтетических тканей, которые не дышат. Идеальна одежда из натуральных тканей, а именно из хлопка.
Список используемой литературы
Методическое обеспечение
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2014.
2. Н.В.Нищева Наглядное пособие. Информационно- деловое оснащение ДОУ. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Младшая группа. Выпуск 2 март- август. ООО « Издательство «Детство-пресс».2015 г.
3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-176с.
4. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова.— М.: Мозаика — Синтез, 2014.-144с.
5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Вторая младшая группа . ФГОС. — М.: Мозаика — Синтез, 2014.-144с.
6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду / младшая группа/. - Изд-во «Вако», М., 2014.-256с.
7. Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.-247с.
8.Экологические проекты в детском саду/О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко.-Изд.2-е. -Волгоград: Учитель, 2015.-232с.
9.Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.А.Румянцева. - Волгоград: Учитель, 2015.-159с.
10.КрашенинниковЕ.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:Мозайка-Синтез, 2014.-80с.
11. ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2014 г.-80с.
12. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. – 79 с. (Серия «Вместе с детьми».)
13. Познание предметного мира. Вторая младшая группа /автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2013.- 123с.
14. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез, 2015.- 48с.
15. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС. -М.: Мозайка-Синтез, 2015.-96с.
16. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2014.- 48с.
17. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. -М.: Мозайка-Синтез, 2014.-80с.
18. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с. (Ребенок в мире поиска).
19. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие /Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой.-2-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2016.-176с. (Библиотека современного детского сада).
20. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/авт. сост. О.Р. Меремьянина. - Волгоград: Учитель, 2013.-221с.
21. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-95с.- (Серия «Вместе с детьми».)
22. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.- сост. М.Р. Югова. - Волгоград: Учитель,2016.-137с.
23. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014-160с. (Новый детский сад с любовью).
24. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/сост.Н.В.Нищеева.- Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 - 304с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
25. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников -2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с. (Ребенок в мире поиска).
26. Ребенок в мире сказок: Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/сост. О.П.Власенко.- Волгоград: Учитель, 2015.-411с.
27. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет/авт.- сост. Т.Н.Сташкова. - Волгоград: Учитель,2014- 79с.
28. Логика/ Инна Светлова; ил. М.Литвиновой. – М.: Эскимо, 2013-48с.
29. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику/Т.А.Ткаченко; ил. Е.Нитылкиной. - М.: Эскимо, 2013-48с.
30. 500 как и почему для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
31. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 80с. (Сказки-подсказки).
32. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 64 с. (Сказки-подсказки).
33. Шорыгина Т.А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 64с. (Сказки-подсказки).
34.Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках.- М.: ТЦ Сфера, 2015- 96 с. (Сказки-подсказки).
35. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 10 «ООО Издательская группа «Основа». -2013- 40с.
36. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 6 /спецвыпуск/ «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 80с.
37. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 7 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
38. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 8 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
39. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 9 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
40. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 10 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
41. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 11 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
42. Комплексная поддержка воспитателя. Журнал « Детский сад» № 12 «ООО Издательская группа «Основа». -2015- 40с.
Электронные образовательные ресурсы
http://perspektiva-ano.ucoz.ru/
Литература
«У Солнышка в гостях»
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?
Е.Благинина «Одуванчик»
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой
«Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех лучи раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы.
Людям золотит и щеки, и носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
«Река, и озеро, и пруд»
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Экологическая сказка «Путешествие капельки»
Высоко-высоко над землей в большой синей туче жила маленькая капелька. Она была еще совсем крохотная, и все ей было интересно. Большую синюю тучу постоянно куда-нибудь гнал ветер-ворчун. Туча проплывала над лесами, полями, реками, озерами, городами и селами. А маленькая капелька смотрела вниз и все ей нравилось. Нравилось, как перелетают с дерева на дерево птички, как ребятишки прыгают по лужам, как весело плещутся рыбки в реке. И капельке тоже хотелось поиграть с этими озорными рыбками. День шел за днем. Капелька росла, становилась все больше и тяжелее. И вот однажды капелька уже не могла больше удержаться в туче, оторвалась и полетела вниз. Сначала она испугалась, но потом увидела вокруг много таких же капелек как она. Они тоже падали вниз. Капелька успокоилась. Ей стало даже интересно, что же будет дальше. Но не успела она еще ничего придумать, как упала на блестящий листок, а с него скатилась в лесной ручеек. Ручеек быстро перекатывался по камушкам. От такой быстроты у капельки закружилась голова. А когда она пришла в себя, то увидела, что попала в большую реку. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая ее поиграть с ними. Капелька зажмурилась от удовольствия. Наконец-то ее мечта сбылась. Впереди ее ждали новые приключения.
Любопытный мышонок
В большом городе был гараж, где отдыхал после работы автомобиль «Москвич».
И никто, даже сам «Москвич», не знал, что в углу гаража в тесной норке поселилось целое мышиное семейство: папа-мышь, мама-мышка и их дети, маленькие мышата.
Днем они сладко спали, а к ночи просыпались и принимались за дела.
Папа брал в лапку авоську и бежал за продуктами (что поделаешь — семья!), мама хлопотала по хозяйству, а дети, как все дети на свете, играли и шалили.
— Милые мышатки,— не уставала повторять мама,— никогда не выбегайте из норки: в гараж частенько заглядывает кот.
— Кот? Какой кот? — пискнул самый маленький мышонок. Он был страшно любопытный и вечно задавал вопросы.
— Ой,— испугалась мама,— тише! Кот — самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!
Так сказала мышка-мама и, вздохнув, принялась подметать норку.
Но мышонок был из всех неслухов неслух. Только мама отвернулась, он выскочил из норки.
Глядит, из темноты на него уставились чьи-то громадные блестящие глаза.
Мышонок испугался и уж скорей хотел юркнуть обратно в норку.
Но ведь это был на редкость любопытный мышонок, и он не убежал, а дрожащим голоском спросил:
— Скажите, пожалуйста, у вас есть хвост?
— Нет у меня хвоста,— услышал он в ответ.
— А усы?
— И усов нет.
— А когтистые лапы?
— Тоже нет.
— А мышат вы едите? — робко поинтересовался мышонок.
— Ни-ког-да!
— Вот здорово! Значит, вы не кот?
— Конечно, нет. Я — автомобиль.
— Ав-то-мо-биль?.. Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но все равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки.
— Не могу, мышонок, мне очень хочется спать.
— Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит? Разве вам дня мало?
— Странно. Может быть, это у мышей заведено днем спать, а я днем работаю: по дорогам взад-вперед бегаю, людей развожу.
— Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!
— Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра — у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.
На другую ночь мышонок только проснулся, сразу выглянул из норки и опять увидел большие горящие глаза.
— Доброй ночи, дядя автомобиль! — сказал вежливо мышонок.
— Мяу! — услышал он в ответ.
— Мяу так мяу,— радостно взмахнул хвостиком мышонок.— Чур, я мышка. Он проворно выскочил из норки и — о ужас! — прямо перед собой увидел усатую морду, когтистые лапы и длиннющий хвост.
— Мамочка, ко-о-от! — не своим голосом завопил мышонок и заметался по гаражу.
Но тут в темноте, на счастье, вспыхнули глаза автомобиля.
— Кто там кричит? Ба, никак мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда! — сказал автомобиль и приподнял крышку своего мотора.
А когда мышонок юркнул в щелку, автомобиль мигом захлопнул крышку и прищемил коту хвост.
Уселся мышонок на еще теплый от недавней работы автомобильный мотор, отдышался, успокоился, даже умылся лапкой.
Но скоро этому непоседе надоело быть взаперти, и он захныкал:
— Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать. . .
— Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колесе притаился. Только чем бы тебя угостить. . . Ты что больше всего любишь?
— Крупу, сахар, хлеб, маслице,— облизнулся мышонок.
— Маслице? Пожалуйста. Его в моем моторе сколько угодно. Ешь на здоровье.
Мышонок попробовал и мордочку скривил:
— Фи, какая гадость! Разве это масло?!
— Вот привередник,— обиделся автомобиль,— настоящее машинное масло ему не по вкусу!
— Маши-и-инное? . . А я люблю сливочное.
— Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится,
— А вода у вас, дядя автомобиль, тоже машинная?
— Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся.
— Почему ваша вода так скверно пахнет? — ужаснулся мышонок, понюхав жидкость в маленьком круглом стаканчике.— Опять какая-то гадость!
— Ну и чудак, — засмеялся автомобиль.— В этом стаканчике вовсе не вода, а бензин. Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина — стоп, машина! А воду я храню в другом месте — вон под той крышкой.
— Это другое дело,— сказал мышонок, вволю напившись водицы из горла большого плоского бачка-радиатора.
Он сразу повеселел и принялся, словно по родной норке, разгуливать по мотору и повсюду совать свой любопытный нос.
Ходил, ходил и наткнулся на большой черный ящик с шестью гранеными пробками.
— Это аккумулятор,— сказал автомобиль,— В нем хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нем бензин. Между прочим, аккумулятор — весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности.
Но мышонок, как всегда, не послушался. Что поделать, если это был на редкость любопытный мышонок.
— Назад !— закричал автомобиль.— Током ударит!
Но было уже поздно. Раздался сухой треск, вспыхнула голубоватая искра, мышонка что-то дернуло за нос, и он кубарем скатился на землю.
А кот тут как тут.
Был бы у него сегодня отличный ужин, если бы автомобиль вовремя не закричал мышонку:
— Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство,— заметил автомобиль, когда опасность миновала и из трубы выглядывал только кончик мышиного хвоста.
Но неисправимый мышонок вскоре опять принялся за свое:
— А зачем вам эта труба?
— Ах, несносный! — удивился автомобиль. Но так как он был вежливым и привык отвечать, если его спрашивают, то он сказал:
— Это выхлопная труба. Она ведет к мотору, чтобы. . . Думаете, мышонок дослушал до конца? Как бы не так. Он уже вовсю бежал по узкому туннелю и, достигнув его конца, спросил:
— А это что?
— Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.
— А для чего вам мотор?
— Как для чего! — удивился автомобиль.— Чтобы крутить мои колеса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх-вниз ходит поршень.
— Почему он ходит?
— Почему-почему!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздается маленький взрыв (бензин ведь очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах! Трах-тах-тах! (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот, долговязый, вертит мои колеса. Вот я и еду по дороге.
— Все понятно,— вздохнул мышонок,— только про выхлопную трубу все-таки непонятно. Для чего она вам?
Но автомобиль не успел ответить. Как раз а эту самую минуту в гараж зашел шофер и завел мотор.
— Тр-рах-тах-тах! Тр-рах-тах-тах! — затрещал автомобиль.— Тр-р-ревога, мышонок! Тр-р-ревога! Скор-р-рей удирай из трубы!..
Мышонок и опомниться не успел, как его закружило, завертело, и вместе с дымом от сгоревшего в моторе бензина он пулей выскочил из трубы, пролетел мимо притаившегося кота, прямиком угодив в свою норку.
Автомобиль сразу поехал и колесом придавил коту хвост. Больно стало усатому, взвыл он дурным голосом. А любопытный мышонок из норки глядит да приговаривает:
— Так тебе и надо! Так тебе и надо!
— Не радуйся, не радуйся,— злобно прошипел кот,— все равно я тебя съем.
И съел бы. Да автомобиль выгнал злодея из гаража.
А чтобы и духу его кошачьего здесь никогда больше не было, автомобиль повесил над воротами гаража дорожный знак:
«Котам, кошкам, котятам и. . . мышатам вход воспрещен!»
С.Михалков «Если свет зажегся красный»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Б. Житков «Как слон купался»
Меня поставили на заборчик, чтоб я увидал, как сделана эта дорожка. И я тогда увидал, что там внизу, за этой дорожкой, есть вода. И слон пошёл прямо к этой воде. Я думал, что он пить хочет, а он не пить. Он купаться хотел. Он в эту воду совсем залез. Так что только голова одна наверху была. И спина немножко.
А потом он стал хоботом набирать воду и её выливать себе на спину. Прямо как пожарные пожар заливают. А потом я увидел, что ещё слон идёт. Только он меньше этого. И мне сказали, что он небольшой, что он ещё мальчик. И у него рядом с хоботом два белых зуба вперёд торчат.
Я сказал:
– Ай, зубы какие!
А все стали смеяться и мне кричать:
– Это клыки! Это клыки!
А я сказал:
– А почему у большого нет?
Никто ничего не говорил, только один дядя сказал, что тот слон – мама. И что «вот у твоей мамы усов нет, так и у той слонихи клыков нет». У слоних клыков не бывает. А эта слониха взяла набрала воды в хобот да как дунет на нас водой! Так все и побежали.
Все очень смеялись, и я тоже.
КАК СЛОН ПЬЕТ
Потом прибежал дядя, который за слонами смотрит. Слониха прямо в него водой пустила, а дядя на неё кричал:
– Не балуй!
А потом маленький слон пошёл наверх. А там было большое корыто. В корыте была вода. Он стал набирать воду в хобот, а потом хобот в рот загибал и туда эту воду выдувал. Он так много раз сделал. И тогда напился.
Это его водой так поят. Ему в это корыто воду наливают. А я спросил, что ему есть дают. И все знали, что он ест. Все сказали, что он сено ест, что он ест картошку, и морковку ест, и сахар. А мяса он не ест. И он очень смирный.
А мама сказала:
– Смирный, смирный, а мне всё платье забрызгал!
Мама взяла меня за руку и повела. Мама говорила:
– Надо, чтобы платье просохло. Я не хочу ходить чучелой. Сядем тут, на солнце.
Мама села на скамейку и сказала, чтоб я тоже сел и не пылил, потому что к мокрому платью пыль прилипает.
Сказка о воздушном шарике
Жил-был один голубой шарик, лежал он в большой, но тесной коробке с другими шариками и ждал своего дня.
И вот пришел его черед - шарик достали из коробки, надули, привязали длинную веревочку и отдали в руки маленькой девочке.
В этот день воздушный шарик впервые увидел небо - оно было такое же голубое, как и он сам. Шарику было весело и он не заметил, что за веревочку его уже никто не держит. Девочка случайно выпустила ниточку и шарик полетел вверх, в небеса.
Шарик догнала ласточка - она прощебетала ему:
- Ты кто такой, что за птица такая странная? Круглая и голубая?
Шарик засмеялся:
- Я не птица, я шарик, я лечу выше всех, к этому золотому шарику в вышине неба, - сказал шарик, имея в виду солнце.
Ласточка хмыкнула и улетела по своим делам, а шарик еще немного поднялся а вверх, и начал падать...
- Жаль, - подумал шарик, - но все же я поднялся очень высоко, а значит почти достиг своей цели!
Он еще долго метался над землей, швыряемый порывами ветра, но потом упал и запутался в кроне дерева, среди гнезд птиц, которые вновь с ним пытались разговаривать, но шарик уже сдулся, стал больше похож на тряпочку и не мог говорить.
Вот так интересно начался последний день жизни шарика и так бесславно закончился
Сказка о ветре
Глупый Теленок всё думал о ветре: «Где он прячется, когда его нет? Заглянул Теленок и в собачий домик, и в улей к пчелам, а потом на лужок пошел Искал там, искал и вдруг нечаянно тронул ножкой колокольчик. «Динь-динь-динь», — зазвенел колокольчик, и Теленок всё понял: там, в голубом колокольчике, и прячется ветер. «Я тебя нашел! Выходи, ветер!» — обрадовался Теленок. И ветер в колокольчике засмеялся: «Динь- динь – динь».
Сказка про мыльный пузырь
Жил был мыльный пузырь!
Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке!
Так вот этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки – исполнял желания, помогал в различных хлопотах и делах, веселил и радовал, отвлекал от злых и неприятных историй, играл с детьми и животными, указывал путь. Он многое умел, он мог всё!
Непогоду обратить в погожий денёк, примирить ссорящихся, напоить в засуху, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, вылечить больного, подарить небу радугу, а ребёнку – любимую игрушку. Всё! И даже больше! Потому что был он в о л ш е б н ы й!
И всякий раз, совершив очередное доброе чудо, он становился больше в размерах, его оболочка сияла ещё радужнее, переливалась и искрилась ещё большими цветами и разноцветьями. Ему кричали –
- «Эй, Пузырь! Ты же лопнешь!»
- «Малыш, ещё одно доброе дело – и тебя разнесёт на куски!»
- «Осторожнее! Толстяк, ты всё больше и больше! Лопнешь скоро!»
А наш пузырь старался не замечать предостережений! Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям, новым друзьям, всем тем, кому были очень нужны его добрые волшебные превращения и дела.
Он стал большой, огромный, очень-очень. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно доброе волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!
А он пыхтел, кряхтел, неуклюже переваливаясь с бока на бок, но летел! Спешил навстречу добрым полезным делам. Он стал таким красивым… Казалось, что в природе и не бывает столько красок и переливов, такое завораживающее зрелище было наблюдать за ним и его чудесами. Никто не хотел с ним расставаться, но все понимали – этот чудак-фокусник ни за что не откажется от своих добрых дел, даже если после он лопнет и превратится в ничто, в воздух… Вздыхали, но ничего поделать не могли….
И вот наступил тот день, когда выполнив чьё-то очередное заветное желание - он вдруг замер. На секундочку стал ещё больше, ещё светлее и красочнее и…. Бах! Лопнул!
В наступившей мгновенно тишине стали слышны чьи-то всхлипывания, которые наверняка ещё всего лишь через несколько секунд могли бы превратиться в дружный рёв, но!!! Мы же с вами в сказке! Вы, надеюсь, не забыли, что наш малыш, наш мыльный пузырь был чудесным и волшебным, потому что творил добрые дела? Так вот! Из огромного великана – пузырища он мгновенно превратился в тысячу маленьких хорошеньких мыльных пузырей-пузыриков, которые ярко переливаясь на солнышке смеялись и хохотали. Они были легки, разноцветны и невесомы. А самое главное – они были готовы отправиться в путь! Навстречу своим приключениям, чудесам. Вот так и не закончилась наша добрая сказка – ведь добро, радость и помощь окружающим не имеет окончания в этом волшебном мире!
Цветкова Н.»Ветер»
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Картотека экспериментов для детей 3-4 лет |
Тема: вода льётся из крана. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите? Вывод. Вода в стакане прозрачная. - Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана? Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.
|
Тема: вода жидкая – она может течь. Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью. Эксперимент 1. Нельзя брать кубик в рот. Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой. Дети наблюдают и отмечают, что вода из одного сосуда перетекает в другой. Один сосуд стал полным, другой – пустым. Почему так происходит. Вывод. Правильно. Вода жидкая, она может течь. |
Эксперимент 2. Воспитатель в сосуд с водой кладёт твёрдый предмет (кубик). Можно ли кубик переместить из одного сосуда в другой? Проверим. Воспитатель переливает воду из одного сосуда, где находится кубик, в другой. Дети наблюдают и отмечают, что предмет переместился из одного сосуда в другой. Один сосуд стал полным с находящимся внутри кубиком, другой – пустым. Почему так происходит? Вывод. Вода жидкая, она может течь. |
Тема: свойства воды. Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, холодная, горячая. Эксперимент. – Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на ручки воду из чайников поочерёдно, а вы определите, какая вода в чайнике. Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду в разные тазики и предлагает детям на ощупь проверить, какая вода. (Она не должна быть слишком горячей.) Вывод. Вода может быть холодной, горячей, тёплой. |
Тема: узнаем, какая вода. Цель: помочь выявить свойства воды. Эксперимент 1. – Брать стаканчики только по моему заданию. Дети берут ёмкости и определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые. Затем воспитатель сосуды открывает, и дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй и третьей – вода. Почему вода перетекает из одного сосуда в стакан? Посмотрите, вы видите меня сквозь стакан? Почему? Приблизьте стакан с водой к носу. Она пахнет? Вывод. Вода не имеет запаха. |
Эксперимент 2. Воспитатель добавляет в стакан с водой ароматизатор (ванильный сахар). А теперь вода пахнет? Почему? Вывод. Ванильный сахар растворился в воде и придал запах.
|
Эксперимент 3. – Добавьте сахар в стакан с водой. Что с ним произошло. Почему? Попробуйте на вкус подслащённую воду. Какая она? Вывод. Сахар растворился в воде. Сахар придал воде сладковатый вкус. Эксперимент. – Перелейте воду в другой стаканчик. Какой стаканчик легче? Какой тяжелее? Почему? Вывод. Вода имеет вес. Вода прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.
|
Тема: вода бывает холодная и горячая. Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами, воспитывать аккуратность. Эксперимент. – Дети скажите, а почему у нас два крана? Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льётся вода? А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? Правильно, в одном кране у нас живёт холодная вода, а в другом – горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети помните, вода нужна всем, она наша помощница, её надо беречь. Вывод. Вода бывает холодная и горячая. |
Тема: вода – прозрачная. Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью. Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – не прозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода – прозрачная». Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное. |
Тема: вода не имеет формы. Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы. Эксперимент 1. (Твёрдый предмет имеет форму). Воспитатель предлагает детям взять кубик в руку и положить на ладошку. Какой кубик? Какой формы? Затем воспитатель предлагает детям положить кубик в стакан. Изменилась форма кубика? Положите кубик на тарелку. Изменилась форма кубика? Вывод. Твёрдые предметы изменяют форму.
|
Эксперимент 2. (Вода не имеет формы) Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Дети наблюдают и отмечают, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита. Вывод. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. |
Тема: растворимость веществ в воде. Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Эксперимент. Воспитатель в один стакан кладёт песок речной, а в другой – сахарный. Размешивает. Дети наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез. Почему так происходит? Вывод. В воде некоторые вещества растворяются – сахарный песок. Другие вещества не растворяются – речной песок. |
Тема: разноцветная вода. Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде. Эксперимент. (Подкрашенная вода не прозрачная, в холоде она замерзает.) Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите, я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Так же поступаю с синей, зелёной.) Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? Из такой воды мы можем сделать льдинки для украшения ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на холод. Вывод. Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает. |
Тема: искусство дождя. Цель: развивать в детях воображение. Эксперимент. Дети наблюдают и отмечают, что разноцветные капли на листе расплылись под дождём. Намокший лист бумаги заносят в группу, пока дождь не смыл с него краску. Когда бумага подсохнет, дети увидят разнообразные по форме и цветовому решению пятна. Вывод. От воды краска расползлась по листу, образуя пятна, интересные по форме и цветовому решению. |
Тема: надувание мыльных пузырей. Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды. Эксперимент. Нельзя брать мыльные пузыри в рот. Воспитатель наливает в тарелку 0,5 стакана мыльного раствора. Кладёт в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки. Воспитатель объясняет детям, как получился мыльный пузырь и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вывод. При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. |
Тема: ветер по морю гуляет. Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух. Эксперимент. Воспитатель опускает модель парусника на воду, дует на парус с разной силой. Объясняет, почему плывёт лодочка, что её толкает, откуда ветер – воздух. Затем показывает детям, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше выдыхать). Воспитатель предлагает детям попробовать самим отправить парусник в плавание. Вывод. При выдыхании воздуха получается ветерок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4
Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год
Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....