Конспект станционной игры "Юные финансисты" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление знаний по финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_finansisty_.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»
Конспект станционной игры «Юные финансисты»»
с детьми старшей группы
Составитель: Морозова Т.В.
г.Ленинск-Кузнецкий
2022г.
Цель: Закрепление знаний по финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность.
Образовательные задачи: продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях, закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Развивающие задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги, воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности;
Демонстрационный и раздаточный материал: доска, магниты, картинки с изображением людей разных профессий, настольная игра , карточки синим и красным цветом, деньги, картинки с изображением товара, мяч, фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки». Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», разучивание девиза для каждой команды, назначение командиров команд.
Методы и приемы: Игровые, наглядные, словесные (объяснение, рассказ), практические.
1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Приветствие: «Здравствуйте!»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы можем начинать, но сначала
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Мы рады вас приветствовать на игре «Удачная покупка». Предлагаю нашим командам познакомиться!
- Команда «Знайки»
Девиз: «Знайки будут впереди
Всех оставят позади!»
- Команда «Знатоки»
Девиз: «Все за одного, один за всех
Тогда команду ждёт – Успех!
3. Команда «Умники»
Девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше!»
4.Команда: «Почемучки»
Почемучки дошколята,
Очень умные ребята,
Здесь на всё найдём ответ,
Лучше нашей команды нет!
Ведущий: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно?
Дети: Деньги.
Ведущий: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?
Дети: Деньги зарабатывают.
Ведущий: А я знаю, кто нам поможет заработать деньги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность».
Давайте их поприветствуем!
Министр финансов: Здравствуйте друзья! Я - министр финансов страны Финансовая грамотность. Буду рад вам помочь!
Экономная Лисичка: Меня зовут Экономная Лисичка. Я люблю все экономить, копить и приумножать.
Сорока- продавец: Я - Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о товарах и услугах.
Ученый кот: Как вы уже догадались, я Ученый кот, я - мастер по составлению семейного бюджета, всегда готов помочь.
Ведущий: У каждой команды есть свой маршрут. За каждое выполненное задание на станции вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы выполнить необходимые покупки (расходы), а не желаемые .
Станция 1 «Труд и профессии».
Министр финансов: Друзья я рад вас приветствовать на станции «Труд и профессии». Если вы выполните всё верно, заработаете 2 игровых рубля.
Министр финансов: Ребята, а для чего нужны профессии? Ответы детей.
- Профессия дает человеку средства на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.
- Профессия - это труд. (которому человек посвящает всю свою жизнь)
Министр финансов:
Задание 1. Загадки о профессиях.
- Отгадайте загадки о профессиях. (Дети отвечают, а Министр финансов показывает картинку ответа)
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
(Шахтёр)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Задание 2. Настольная игра «Все профессии важны».
Детям раздают карточки, которые они кладут у соответствующей профессии.
Министр финансов: Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!
Станция 2 «Потребности»
Экономная Лисичка: Ребята, я рада вас приветствовать на станции «Потребности»
Экономная Лисичка : Что такое потребности? (ответы детей)
Дети: Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Экономная Лисичка: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям).
Экономная Лисичка: Какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)
Экономная Лисичка : Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.
Экономная Лисичка: А какая бывает одежда?
Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная.
Экономная Лисичка: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Экономная Лисичка: Покажите предметы, которые человек хочет иметь, купить но без которых он может обойтись? (на столе лежат карточки вперемешку с предметами первой необходимости)
Дети показывают карточки: сладости, телефон, велосипед, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер.
Ребята, а что человек не может купить за деньги?
За деньги нельзя купить здоровье,
- росу,
- уважение людей,
- птичье пение в лесу,
- родник,
- время,
- дружбу,
- солнце,
- радость,
- сон,
- счастье,
- любовь.
Экономная Белочка: вот вам 3 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились
Желаю вам удачи в ваших накоплениях!
Станция 3 «Товары и услуги.
Сорока-продавец: Ребята, вы попали на станцию «Товары и услуги».
Я - Сорока продавец.
Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Товары-это предметы, которые производят.
А теперь назовите, люди каких профессий производят товары?
Ответы детей: пекарь, сапожник, художник, шахтёр, швея, фермер, сталевар, доярка, агроном, животновод. т.д.
Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся.
Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Услуга - это помощь, которую можно предоставить другому.
А сейчас поиграем в игру: вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдёт об услуге-синие. (Сорока-продавец называет товар и услугу и показывает предмет)
Игрушки-товар;
Парикмахерская-У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы);
Одежда-товар;
Почта-У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет);
Кукла-товар;
Мастерская-У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков);
Книга-товар;
Фломастеры-товар;
Продавец-У (обслуживает покупателя);
Врач-У (лечит больных);
Торт-товар;
Учитель-У (учит школьников);
Велосипед-товар;
Дворник-У (подметает, наводит порядок, чистоту).
Задание 1. «Называй-ка»
Сорока-продавец: я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Вставайте в круг, кому я кину мяч, тот и будет отвечать на вопрос. Готовы?
Покупатель-продавец
Покупка-продажа
Трудолюбивый-ленивый
Много-мало
Дорого-дёшево
Богатый-бедный
Доход-расход
Тратить-копить
Высокие(цены)-низкие(цены)
Наличные-безналичные
Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! (взять на всякий случай)
Сорока-продавец: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 2 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!
Станция 4 «Семейный бюджет»
Детей встречает Учёный кот.
На доске, лист А3, на котором семья.
- Назовём членов семьи. (мама, папа, сын).
- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?
( Папа – шахтёр, мама – врач, сын ходит в детский сад).
- Правильно, папа – шахтёр, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю.
- Кто получает зарплату? (Папа, мама)
- За что они получают зарплату? (За свой труд)
Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)
- Сын ходит в детский сад, он не получает денег.
(кошелёк постепенно заполняется деньгами, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.)
- В кошельке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.
- Вот как складывается семейный бюджет.
Что такое семейный бюджет?
Дети: Все деньги, которые получают члены семьи.
Что такое зарплата?
Дети: Деньги, которые получают люди за выполненную работу.
На что тратятся деньги из семейного бюджета?
Дети: на какие - нибудь нужды, потребности.
На столе прикреплён на одной стороне плюс, на другой минус. Дети из набора картинок выбирают картинки, где изображено, как дети увеличивают семейный бюджет и кладут, под картинку с плюсом.
Картинки на которых изображено, что дети расходуют семейный бюджет, дети кладут под картинку с минусом.
Ученый кот: Молодцы. Вы справились с заданием, получите 3 игровых рублей. До новых встреч.
Ведущий: ( 4 мольберта) Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин. Напоминаю, что вам необходимо выполнить необходимые покупки. Необходимые покупки-те покупки, без которых человек не может обойтись. Желаемые покупки-те покупки, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них.
Будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске.
Воспитатель:
Сколько стоит молоко?
Подскажите какую монету нужно взять чтобы купить молоко?
Дети: ответы детей.
Покупаем молоко, а деньги кладём в кассу.
Команды приобретают товары на заработанные деньги.
Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились!
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, что вам запомнилось?
Дети:
- что люди получают за свою работу деньги,
- что не всё можно купить за деньги
- потребности это то, без чего человек не может жить и то, что человек хочет иметь
- товары – это предметы, которые производят, а услуги – это работа, которую выполняют люди
- доход семьи – это все деньги, которые получают все члены семьи.
Воспитатель: Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята.
И пора вручить вам призы вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, чтобы он стал самым красивым. Награждение команд.
Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. «Загадочный остров».
Конспект интегрированной НОД...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...