Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. «Загадочный остров».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы.
«Загадочный остров».
Интеграция образовательных областей :»Познание». «Коммуникация», «Социализация»,»Физическая культура», «Музыкальное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая. Двигательная, рефлексия.
Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 10 и сравнивать группы предметов. Упражнять в микроориентировке на поверхности листа бумаги. Учить делить слова на слоги, применять предлоги к существительным. Называть дни недели.
Развивать непроизвольность и точность зрительной ориентировки в микропространстве. Формировать умение использовать готовые схемы. Развивать слуховое восприятие, глазомер, обследование предмета на ощупь.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу, умение оценивать свои возможности и возможности других детей. Заинтересовать детей, построив сюжет в форме игры-путешествия.
Материал и оборудование. Ключики, сундучок, камешки, карточки с полосками, раздаточный материал, кораблик из геометрических фигур, карты –путеводители, песочные часы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, беседы о путешественниках, рассматривание карты мира, чтение литературы.
Содержание организованной деятельности.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети входят в групповую комнату. Дети становятся в круг и педагог предлагает упражнение «Оживим камешек».
Педагог. Что у меня в руке?
Дети. Камешек.
Педагог. Какой он? Прикладывает к щеке каждого ребенка.
Дети. Холодный, гладкий.
Педагог. Я знаю как его можно согреть. Нужно приложить камешек к груди и сказать ему свое заветное желание. Затем передать другому с добрыми пожеланиями.
Дети выполняют упражнение. Желания самые разные:
- хочу, чтобы все дети были дружные.
- Чтобы я был главным в семье, главнее папы!
- Хочу быть Робинзоном и оказаться на необитаемом острове! ( Звучит музыка»шум моря, крики чаек»)
Воспитатель. Ребята, что это за звуки?
Дети . Ветер шумит, вьюга воет .
Воспитатель. Знаете ребята, я думаю ,что сбылось чьё-то желание. Как вы думаете, куда мы попали?
Дети. На остров.
Педагог. Правильно,это остров. Кругом море, корабли,чайки.Что за предмет плывет?( карта размещенная в бутылке). Достает карту.
Дети. Это карта .
Воспитатель. А зачем она нам нужна? ( Найти дорогу домой, путь к сокровищам, продолжить путешествие инее заблудиться).рассматривает карту. Карта необычная, здесь отмечен маршрут к сундучку с сокровищами какими-то условными знаками: ключик, задания. Хозяйкой острова карта выбирает меня. Вы согласны? (Да).
Воспитатель достает ключи и объясняет детям правила. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает ключик. Следить за временем будем с помощью песочных часов. В конце путешествия вас ждут сюрпризы. Сундучок откроет первым тот, кто его найдет!
Задание 1.
Выложи на верхней полоске 8 корабликов, а на нижней на 1 лодочку меньше.
Сколько лодочек на нижней полоске? Что нужно сделать ,чтобы корабликов и лодочек стало поровну? (убрать один кораблик, добавить 1 лодочку).
Воспитатель следит за часами и отдает 2 ключика детям, которые выполнили задание.
Задание2.Найди, где спрятались 7 пиратов? Где спрятался пират в синей кепке?( под лестницей) Кто нашел всех пиратов, положите рядом с ними камешки. Воспитатель следит за временем и отдает 2 ключика.
Задание 3. Воспитатель. Мы долго путешествовали и забыли дни недели. Давайте с вами вспомним.
Физ. минутка с мячом. «Лови ,бросай-дни недели называй»
1-й день недели (понедельник)
3-й день недели (среда)
Выходные дни (суббота, воскресенье)
Назови все дни недели.
Задание 4.
На листе белой бумаги выложи кораблик по схеме, которая есть у каждого из вас.
Вопросы. Из каких геометрических фигур состоит твой кораблик?
Флаг, какая фигура? ( квадрат)
Люк корабля, какая фигура? (круг). Педагог отдает 2 ключика.
Воспитатель. А теперь продолжим наш путь.Сделаем вперед столько шагов, сколько в слове слогов. Педагог предлагает слова ( пи-ра-ты, паль-ма, кит, сок-ро-ви-ща).
Педагог. Вот мы пришли к картам-путеводителям, которые подскажут нам оставшиеся путь к сокровищам. Напоминаю, кто первый придет к сундучку по маршруту- получает золотой ключик и имеет право открыть ларец.
Звучит тихая музыка, дети в разных направлениях движутся по групповой комнате.
Ребенок находит сундучок, открывает его, все рассматривают содержимое сундучка( бусы, монетки,заколки,медальки). Вместе обсуждают,где что пригодится.
Беседа воспитателя с детьми. Ребята, вам понравилось путешествие? Чем оно понравилось? Никита. Мне понравилось преодолевать трудности, выполнять задания.
Саша. Мне понравилось самой находить дорогу по карте, хоть я и не нашла сундучок первой.
Педагог. Вы мне понравились все. Вы хорошо справились с трудностями дороги и пришли к сокровищам. Они нам пригодятся для наших коллекций в группе.
А теперь давайте посмотрим у кого больше всех ключиков? Больше всех ключиков оказалось у Сони ( 8 к.). А Дима первым нашел сундучок. Победителей у нас двое: Соня и Дима. Они получают книги в подарок»Белоснежка и семь гномов», а другие дети получают медали путешественника.
Воспитатель. Нам пора домой, возвращаться будем подземным лабиринтом и вести нас будет победитель –Дима. Он указывает указкой лазерной путь, комментируя свои движения, а остальные дети следят глазами.
Педагог. Вот мы и вернулись в нашу группу. Вы все ловкие и смелые, справитесь с любыми испытаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Загадочный магнит».
· познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните; ·...
Клубный час с детьми старшей группы "Загадочный космос"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17286016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17286022","...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...