Методическая разработка" Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника с элементами релаксации"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка позволяет привести детей в эмоциональное равновесие, настроить на позитивное отношение к себе и к сверстникам, повысить способность запоминания и усвоение материала, поверить в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ayvazyan_n.a.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69
Курортного района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта занятия «Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника с элементами релаксации».
Воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Айвазян Нины Анатольевны
структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 69
Курортного района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018г.
В этом занятие проводится психогимнастика в виде упражнений на общее расслабление (релакс программа) в конце занятия.
- Приветствие детей, спросить как дела, давно не виделись какой сегодня день недели. Какое у них настроение, почему.
- Начинаем с упражнения: передаем по кругу мячик и представляем, что мы передаем. А дальше каждому участнику необходимо мимикой и жестами показать свойство передаваемого предмета.
Например: горячая картошка, стакан, полный воды, лед, кирпич, пух, корзина с грибами, мягкий пушистый котенок, колючий еж.
- Ребята, мы же все с вами хорошие правда? ( Как правило дети отвечают да, если нет, т спросить почему?). Давайте расскажем сейчас всем остальным, почему мы считаем себя хорошими, какое качество, нам в себе нравится или что мы умеем делать, например.
Допустим, я умею хорошо водить машину (далее передаю мячик первому справа от меня ребенку, а ты? И так далее. Как правило, дети очень быстро осваиваются с этим упражнением и вполне охотно его выполняют.
- Далее похожая игра по направленности, но через перенос. Каждому ребенку предлагается, передавая по кругу мяч соседу, произнести с каким человеком ребенок хотел бы дружить (указать качества). Например: Я хотел бы дружить с Дашей, потому что она добрая.(честная, открытая, веселая, отзывчивая, интересная). Или «Я хотел бы дружить с веселым мальчиком». То есть можно называть имена других детей, а можно не называть, говорить в целом с кем бы хотелось дружить. Все зависит от ведущего и от группы.
- Далее включается спокойная музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Упражнение «Струна». Детям необходимо лежа на спине представить себя сильно натянутой струночкой и растягивать тело, потягиваясь одновременно сначала двумя руками, затем двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога), затем левой стороной тела. Спина при этом не должна прогибаться. Повторяем лежа на животе.
- Упражнение «Реснички».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Отдыхаем, засыпаем.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена, И расслаблена она.
Напряженье улетело, И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать. (Сжать кулачки, поднять руки за голову, потянуться).
- Упражнение «Штанга»
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Держим, держим, и бросаем.
Наши мышцы не устали,
И еще послушней стали.
Нам становится понятно,
Расслабление приятно.
Встаньте, широко расставив ноги. Имитируем подъем тяжелой штанги. Держать с напряжением. Руки устали, мы бросаем штангу, выдохнули. Бросаем тело вниз, руки свободно свисают. Собираем усталость. На вдохе руки скользят по ногам. Медленно поднимаемся и собираем с себя усталость. С резким выдохом «Ха», бросаем тело вниз, руки свободно свисают. Вот мы и собрали усталость.
- Рефлексия. Взялись все за руки. Скажем друг другу «Спасибо». Что больше всего понравилось в занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"
Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмыслени...
Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".
Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....
Методическая разработка "Воздействие музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников через цветовосприятие"
laquo;Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Музыка- феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодич...
Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"
Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...
Методическая разработка на тему " Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки"
Методическая разработка на тему « Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки »Работа выполнена по образовательной программеКоролева Наталья...
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Обобщение опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста»
Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...
методическая разработка "Возрастные особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки старшими дошкольниками"
Особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки у старших дошкольников...