Методическая разработка" Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника с элементами релаксации"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Айвазян Нина Анатольевна

Данная методическая разработка позволяет привести детей в эмоциональное равновесие, настроить на позитивное отношение к себе и к сверстникам, повысить способность запоминания и усвоение материала, поверить в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ayvazyan_n.a.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия «Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника  с элементами релаксации».

Воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Айвазян Нины Анатольевны

структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 69

 Курортного района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018г.

В этом занятие проводится психогимнастика в виде  упражнений на общее расслабление (релакс программа) в конце занятия.

  1. Приветствие детей, спросить как дела, давно не виделись какой сегодня день недели. Какое у них настроение, почему.
  2. Начинаем с упражнения: передаем по кругу мячик и представляем, что мы передаем. А дальше каждому участнику необходимо мимикой и жестами показать свойство передаваемого предмета.

Например: горячая картошка, стакан, полный воды, лед, кирпич, пух, корзина с грибами, мягкий пушистый котенок, колючий еж.

  1. Ребята, мы же все с вами хорошие правда? ( Как правило дети отвечают да, если нет, т спросить почему?). Давайте расскажем сейчас всем остальным, почему мы считаем себя хорошими, какое качество, нам в себе нравится или что мы умеем делать, например.

Допустим,  я умею хорошо водить машину (далее передаю мячик первому справа от меня ребенку, а ты? И так далее. Как правило, дети очень быстро осваиваются с этим упражнением и вполне охотно его выполняют.

  1. Далее похожая игра по направленности, но через перенос. Каждому ребенку предлагается, передавая по кругу мяч соседу, произнести с каким человеком ребенок хотел бы дружить (указать качества). Например: Я хотел бы дружить с Дашей, потому что она добрая.(честная, открытая, веселая, отзывчивая, интересная).  Или «Я хотел бы дружить с веселым мальчиком». То есть можно называть имена других детей, а можно не называть, говорить в целом с кем бы хотелось дружить. Все зависит от ведущего и от группы.
  2. Далее включается спокойная музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Упражнение «Струна». Детям необходимо лежа на спине представить себя сильно натянутой струночкой и растягивать тело, потягиваясь одновременно сначала двумя руками, затем двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога), затем левой стороной тела. Спина при этом не должна прогибаться. Повторяем лежа на животе.
  3. Упражнение «Реснички».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Отдыхаем, засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, И расслаблена она.

Напряженье улетело, И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.  (Сжать кулачки, поднять руки за голову, потянуться).

  1. Упражнение «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

 Держим, держим, и бросаем.

Наши мышцы не устали,

И еще послушней стали.

Нам становится понятно,

Расслабление приятно.

Встаньте,  широко расставив ноги. Имитируем подъем тяжелой штанги. Держать с напряжением. Руки устали, мы бросаем штангу, выдохнули. Бросаем тело вниз, руки свободно свисают. Собираем усталость. На вдохе руки скользят по ногам. Медленно поднимаемся и собираем с себя усталость. С резким выдохом «Ха», бросаем тело вниз, руки свободно свисают. Вот мы и собрали усталость.

  1. Рефлексия. Взялись все за руки. Скажем друг другу «Спасибо».  Что больше всего понравилось в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"

Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмыслени...

Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

Методическая разработка "Воздействие музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников через цветовосприятие"

laquo;Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы. Музыка- феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодич...

Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"

Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...

Методическая разработка на тему " Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки"

Методическая разработка на тему « Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки »Работа выполнена по образовательной программеКоролева Наталья...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Обобщение опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста»

Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно  воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...

методическая разработка "Возрастные особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки старшими дошкольниками"

Особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки у старших дошкольников...