Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координацию и равновесие, выполнять смену движения по сигналу воспитателя; отрабатывать легкость и ритмичность бега, непринужденно держать руки, голову, туловище.
2. Закреплять умение правильно держать ракетку, укреплять кисти рук, подготавливая к игре в большой теннис; совершенствовать навык бросания мяча об пол и вверх, чеканить несколько раз подряд ракеткой мяч, подавать и отражать летящий на встречу мяч; развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции, соразмерять силу удара ракеткой по мячу, следить за правильным выполнением упражнения.
3. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, дружелюбие, прививать интерес к спортивным играм. Развивать воображение, выразительность движений, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_s_elementami_relaksatsi1.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные занятия с элементами релаксации
в подготовительной к школе группе
для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие 2
Программное содержание:
- Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координацию и равновесие, выполнять смену движения по сигналу воспитателя; отрабатывать легкость и ритмичность бега, непринужденно держать руки, голову, туловище.
- Закреплять умение правильно держать ракетку, укреплять кисти рук, подготавливая к игре в большой теннис; совершенствовать навык бросания мяча об пол и вверх, чеканить несколько раз подряд ракеткой мяч, подавать и отражать летящий на встречу мяч; развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции, соразмерять силу удара ракеткой по мячу, следить за правильным выполнением упражнения.
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, дружелюбие, прививать интерес к спортивным играм. Развивать воображение, выразительность движений, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование к занятию:
- напольная маркировка
- теннисные ракетки
- теннисные мячи
- сетка
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу с последующим перестроением в колонну по 1 .
Под музыкальное сопровождение дети начинают ходьбу в колонне по 1 по залу
- Вводная часть
Ходьба в колонне по 1 по кругу со сменой направления по сигналу воспитателя (хлопок)
Ходьба на носочках, руки вверх, сжимать и разжимать кулачки между напольной маркировкой
Ходьба на пятках, руки на пояс между напольной маркировкой
Ходьба с высоким подниманием колена и хлопком под коленом по кругу
Ходьба на высоких четвереньках.
Далее ходьба переходит в бег в колонне по 1 со сменой направления по сигналу воспитателя (хлопок).
Бег правым и левым галопом, руки на пояс;
Обычный бег, бег врассыпную в чередованием с кружением
По сигналу («птица») дети становятся на маркировку на 1 ногу и стараются удержать равновесие
Бег переходит в ходьбу, дети выполняют упражнения на дыхание.
Далее дети берут теннисные ракетки и становятся на напольную маркировку (врассыпную)
ОРУ с теннисными ракетками
- И.П.- основная стойка, ракетка внизу в правой руке. 1- поднять ракетку вверх, переложить в левую руку, сохраняя правильный европейский хват. 4- 6 раз
- И.П. – то же , руки вытянуть вперед на уровне плеч. Поворачивать ракетку вправо- влево, вверх-вниз не меняя положения рук, пальцы свободной руки сжаты в кулак . 6-8 раз
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Вращение кистей рук одновременно поворачивая ракетку. 6-8 раз
- И.П. – основная стойка. Присесть , развести колени в стороны, руки вытянуть вперед, ракетку держать на уровне глаз. 6-8 раз
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклониться вперед вниз, коснуться ракеткой пола, выпрямиться. 6-8 раз
- И.П. – основная стойка. 1- выпад вправо, ракетка вправо ( отразить удар), левая рука на поясе. 2- то же в другую сторону. 6-8 раз
- И.П. – руки на поясе , ноги вместе, ракетку положить на пол. Прыжки на 2-х ногах через ракетку. 4-6 раз
- Упражнение на восстановление дыхания.
2. Основная часть
- Стоя , держать ракетку горизонтально, положить на нее мяч и не давать скатиться
- Ударить мяч об пол (подбросить вверх) поймать на ракетку после отскока, балансировать с мячом, не роняя.
- Чеканить мяч, ударяя его ракеткой несколько раз вверх
- Подавать мяч по верху
- Вести мяч одной рукой, отбивая его ракеткой как в баскетболе.
6. Элементы спортивной игры в большой теннис через сетку парами.( подавать и отбивать мяч ракеткой друг другу)
3.Заключительная часть
Подвижная игра «Ловишка» с ленточками»
Упражнение на дыхание с платочками « Не дай упасть платочку»
Релаксационное упражнение «Снежинка»
- Мы играли, играли, немного устали. Давайте сядем, отдохнем, закроем глаза и представим себе, что с неба
Падают снежинки, а вы их ловите ртом. А теперь снежинка легла на правую щечку – надуйте ее,
Легла на левую щечку – надуйте ее,
Легла на носик – наморщите нос
Легла на лоб - пошевелите бровями
Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их
Снегопад закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи
предлагаю конспект итогового логопедического занятия для детей 3-го года обучения в группе с общим недоразвитием речи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Сценарий праздника в логопедической подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи "В стране Лукоморье".
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина.Развивать устную речь.Учить понимать идейное содержание послови...
Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....