Аналитический отчет педагога-психолога Кобзевой А.М
материал
Аналитический отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет МКДОУ "ЦРР-детский сад №22" педагога-психолога Кобзевой А.М. | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Создание условий для развития личности воспитанников.
- Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
- Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.
В течение 2021 - 2022 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, консультативная.
Педагог-психолог ДОУ:
- проводит психологическую диагностику;
- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
- выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
- содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
- формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога:
1.Диагностическое направление
Применяемые диагностические методики:
Младшие группы- «Коробка форм», «Пирамидка»,«Разрезная картинка» -3
части» (Диагностический комплект С.Д. Забрамной).
Средняя группа - «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Четвертый
лишний», «Обобщение» (Диагностический комплект С.Д. Забрамной).
Старшая группа - «Последовательные картинки» Берштейн. «Лесенка»
Подготовительная группа - Корректурная проба, тест Керна-Йирасека,
«Улицы» модификация Дембо – Рубинштейна, Графический диктант В.
Венгер.
Педагоги – медодика Э.Шейна «Стили педагогического общения».
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно
сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют
достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы
и нарушения, имеющиеся у детей.
Адаптация ребенка к условиям ДОУ
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности.
Наполняемость групп шла постепенно, что позволило к каждому ребенку найти индивидуальный подход.
В период адаптации родителям была дана консультация на тему «Адаптация детей к детскому саду», рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.
Родителям были даны рекомендации о том, что в первые дни ребенка надо водить в детский сад постепенно: с начало до 10 часов, далее если ребенок спокойно проводит это время - до обеда, далее оставляем на сон.
Была проведена текущая диагностика цель, которой была охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные проявления дезадаптации. Диагностика проводилась методом наблюдения за ребёнком во время пребывания в ДОУ.
Ежедневно мной заполнялись адаптационные листы на каждого ребенка.
В заключение был определен уровень адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Результаты по уровням адаптированности.
Ранняя группа «А»
Лёгкая адаптация –4 детей -25% Средняя адаптация – 9 детей — 56,25% Низкий уровень — 3 детей - 18,75%
Ранняя группа «Б»:
Лёгкая адаптация – 5 детей - 27,7 % Средняя адаптация – 11 детей— 61 % Низкий уровень — 2 детей – 11,3 %
2.Консультативное направление
Основные проблемы педагогов - повышенная двигательная активность, агрессивность, нарушения поведения, капризы.
Основные проблемы родителей – повышенная тревожность, непослушание, нарушения поведения.
Консультирование | Родители | Педагоги |
Индивидуальное | 5 | 7 |
Групповое | 2 | 2 |
Таблица учета консультационной работы
№ | Тема | Количество | |
Родители | Педагоги | ||
1 | Психологическое консультирование, связанное со способностями (психическим развитием ребенка). | 14 | 4 |
2 | Психологическое консультирование, связанное с развитием личности. | 14 | 4 |
3 | Детско-родительские отношения. | 2 | 2 |
В целом можно считать, что проведенная за истекший период
консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить
многие необходимые задачи консультативной деятельности.
3.Коррекционно - развивающая работа
За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа с воспитанниками МКДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа со страхами и внутренними переживаниями у детей.
Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам:
•Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.
Крюковой;
•Программа А. С. Роньжиной «Занятия с детьми 2-4 лет в период
адаптации»;
•Программа «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаева;
•Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».
Таблица учета коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ | |
Индивидуальная | 121 |
Групповая | 394 |
4.Психопрофилактическая работа
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
Таблица учета психопрофилактической работы
№ | Тема | Форма |
1 | «Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка». | Консультация для родителей |
2 | «Роль игры в адаптационный период». | Консультация для педагогов |
3 | «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению». | Консультация для родителей |
4 | "Возрастные особенности детей раннего возраста". | Консультация для родителей |
5.Организационно-методическая работа.
Результатами организационно-методической работы за этот год стали:
1.Подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ;
2.Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
3.Создание базы диагностических методик;
4.Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
5.Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
6.Оформление документации педагога-психолога
Задачи на следующий год
- Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
- проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
- дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитический отчет педагога -психолога
По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет, выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный го...