Самообразование 2021-2022 уч.год
материал (младшая группа)
План самообразования разработан для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_filippova.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад г.Покачи
План по самообразованию
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшей группы»
Воспитатель:
Филиппова Е.С.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Тема самообразования: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшей группы».
Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессионального мастерства, расширение знания о современных тенденциях в развитии речи детей дошкольного возраста.
- Формирование необходимого уровня речевой компетентности детей.
- Активное участие родителей в развитии речи детей посредством пальчиковых игр, создании развивающей среды в группе.
Срок работы по теме самообразования: 1 год.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшей группы", так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни воспитанников.
Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Вывод: пальчиковые игры и упражнения благоприятно влияют на развитие речи детей младшего возраста.
План работы на 2021.-2022 год. | ||
1.Этап -теоретический | Мероприятия | Период |
| Сентябрь | |
2. Этап - Практический Работа с детьми и родителями |
| Октябрь |
| Ноябрь | |
| Декабрь | |
| Январь | |
| Февраль | |
| Март | |
| Апрель | |
3. Этап - итоговый, диагностический. |
| Май |
Заключение Все пальчиковые игры и упражнения проводила в игровой форме, что позволило детям запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы: - мне удалось пополнить свой педагогический опыт и правильно организовать работу с детьми, установить добрые взаимоотношения с родителями, достичь положительного результата по использованию пальчиковых игр и упражнений, как средства развития речи у детей младшей группы Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достиг хорошего развития мелкой моторики рук которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. |
Список использованных источников
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –АСТ, 2011-64с
- Бардышева . Т. Ю. «Здравствуй пальчик . Пальчиковые игры. –М- «Карапуз» 2007-18с.
- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –М:ТЦ Сфера, 2006-64с.
- Ермакова. И . А. «Развиваем мелкую моторику у малышей в течение года» -СПб:Изд.дом. «Литера»; 2006-18с.
- Ивлев. С. В. Занимательные задачки. –М: Мой мир, 2008-256с.
- Крупенчук. О. И. Пальчиковые игры СПб: Изд. дом «Литера», 2007-96с.
- Никитина. А. В. 29 Лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4 лет –СПб:КАРО, 2008-96С.
- Пименова. Е.П. Пальчиковые игры –Ростов-на –Дону: Феникс , 2007-211с.
- Рымчук. Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малышей Ростов-на –Дону: Владис: М:РИПОЛ классик, 2008-320с.
- Соколова. Ю.А. Игры с пальчиками – М:»ЭКСМО»,2006-25С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2021-2022 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...
План самообразования 2021 - 2022
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
Программа самообразования 2021-2022 год
Программа самообразования 2021-2022 год...