Конспект открытого занятия.
план-конспект урока (старшая группа)

Авхутская Надежда Вячеславовна

Конспект олткрытого занятия по развитию речи "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие умения работать с мнемотаблицами.
  • учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи
  • уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
  • закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

  • учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику
  • развивать умение слушать друг друга;
  • развивать внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественным произведениям;
  • воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
  • помочь почувствовать красоту природы в стихотворении;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Демонстрационный материал: мультимедийный презентация, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, разрезанные картинки с изображением сказок.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

СЛАЙД 1(название НОД)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

СЛАЙД 2 (хруст снега, загадка)

Воспитатель: Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег хрустит!

Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?

Послушайте загадку, и вы узнаете:

«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Дети: Зима

СЛАЙД 3 (картинка пейзаж зимы)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Ребята, а какие три месяца зимы вы знаете?

 Дети: (декабрь, январь, февраль)

А какую краску любит зима?

Дети: (Ответы детей)

А какая бывает зима? Если со снегом, то …снежная.

С морозами … морозная.

С холодами…холодная.

Дети: (Ответы детей)

СЛАЙД 4 (Письмо)

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим. 

СЛАЙД 5 (план карта)

Воспитатель: Ребята, это зима подготовила для вас необычную карту на которой указан путь к сундуку с сокровищами. Нас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы справитесь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда начнем, будем двигаться по маршруту карты и выполнять задания. За выполненные задания мы будем получать по цифре код от сундука.

Задание 1. «Составление рассказа»

Воспитатель: Зима подготовила для нас очень сложное задание, будьте внимательны. Нужно составить рассказ о зиме по этой мнемотаблице.

СЛАЙД 6 (мнемотаблица)

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года мы будем составлять рассказ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, рассказ будет о зиме и будет начинаться со слов: Наступила зима.

Что изображено на первой картинке?

Дети: Солнце, тучка и ветер

Воспитатель: Как можно продолжить наш рассказ

Дети: Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами, бывают солнечные и пасмурные дни, часто идёт снег, с неба падают снежинки, дует холодный, колючий, сильный ветер.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Одежда

Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую, зимнюю

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Снеговик 

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Дети лепят снеговиков. 

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Кормушка, птицы 

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Птицы зимой голодают их нужно подкармливать. 

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Лыжи, санки 

Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?

Дети: Дети катаются на лыжах и санках. 

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Дети: Ёлка 

Воспитатель: О чем нам рассказывает изображение елки?

Дети: О новогоднем празднике. 

Воспитатель: А теперь составьте мне полный рассказ по таблице.

Дети составляют рассказы по таблице.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первую цифру от кода сундука.

СЛАЙД 7 (цифра)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 8 (музыкальная физ. мин.)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физминутку вот с этим крабом.

Задание 2. «Загадки»

Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила

СЛАЙД 9

1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

СЛАЙД 10

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

СЛАЙД 11

3. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)  

СЛАЙД 12

4. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

СЛАЙД 13

5. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете вторую цифру кода от сундука.

СЛАЙД 14 (цифра) 

СЛАЙД 15 (разрезанные картинки)

Задание 3. «Узнай сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки сказок. Давайте попробуем их собрать.

На столах разложены картинки, дети собирают парами картинку

Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали картинки. А вы узнали сказки?

СЛАЙД 16 (картинки сказкок)

Дети: (серебряное копытце, лисичка сестричка и волк, по щучьему велению, снежная королева)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете третью цифру кода от сундука.

СЛАЙД 17 (цифра)

Задание 4. «Рассказ стихотворения».

СЛАЙД 18 (мнемотаблица)

Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этой таблице.

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями зимы и за это вы получаете четвертую цифру кода от сундука.

СЛАЙД 19 (цифра)

СЛАЙД 20 (Музыка появляется сундук)

Вносят сундук

Воспитатель: Ребята, а вот и наш сундук с сокровищем. Давайте откроем его, но сначала нужно набрать код. 

СЛАЙД 21 (цифры)

Воспитатель: Теперь можно открыть сундук. Посмотрите какие вкусные серебряные монеты наморозила для вас зима.

СЛАЙД 22 (спасибо за внимание)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...