Конспект открытого занятия.
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект олткрытого занятия по развитию речи "Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
Обучающие:
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
- учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
- учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику
- развивать умение слушать друг друга;
- развивать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Демонстрационный материал: мультимедийный презентация, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, разрезанные картинки с изображением сказок.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
СЛАЙД 1(название НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
СЛАЙД 2 (хруст снега, загадка)
Воспитатель: Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег хрустит!
Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?
Послушайте загадку, и вы узнаете:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Дети: Зима
СЛАЙД 3 (картинка пейзаж зимы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Ребята, а какие три месяца зимы вы знаете?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
А какую краску любит зима?
Дети: (Ответы детей)
А какая бывает зима? Если со снегом, то …снежная.
С морозами … морозная.
С холодами…холодная.
Дети: (Ответы детей)
СЛАЙД 4 (Письмо)
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим.
СЛАЙД 5 (план карта)
Воспитатель: Ребята, это зима подготовила для вас необычную карту на которой указан путь к сундуку с сокровищами. Нас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы справитесь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда начнем, будем двигаться по маршруту карты и выполнять задания. За выполненные задания мы будем получать по цифре код от сундука.
Задание 1. «Составление рассказа»
Воспитатель: Зима подготовила для нас очень сложное задание, будьте внимательны. Нужно составить рассказ о зиме по этой мнемотаблице.
СЛАЙД 6 (мнемотаблица)
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года мы будем составлять рассказ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, рассказ будет о зиме и будет начинаться со слов: Наступила зима.
Что изображено на первой картинке?
Дети: Солнце, тучка и ветер
Воспитатель: Как можно продолжить наш рассказ
Дети: Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами, бывают солнечные и пасмурные дни, часто идёт снег, с неба падают снежинки, дует холодный, колючий, сильный ветер.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Одежда
Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Теплую, зимнюю
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети лепят снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Кормушка, птицы
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Птицы зимой голодают их нужно подкармливать.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Лыжи, санки
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети катаются на лыжах и санках.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Ёлка
Воспитатель: О чем нам рассказывает изображение елки?
Дети: О новогоднем празднике.
Воспитатель: А теперь составьте мне полный рассказ по таблице.
Дети составляют рассказы по таблице.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первую цифру от кода сундука.
СЛАЙД 7 (цифра)
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 8 (музыкальная физ. мин.)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физминутку вот с этим крабом.
Задание 2. «Загадки»
Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила
СЛАЙД 9
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
СЛАЙД 10
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
СЛАЙД 11
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
СЛАЙД 12
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
СЛАЙД 13
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете вторую цифру кода от сундука.
СЛАЙД 14 (цифра)
СЛАЙД 15 (разрезанные картинки)
Задание 3. «Узнай сказку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки сказок. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают парами картинку
Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали картинки. А вы узнали сказки?
СЛАЙД 16 (картинки сказкок)
Дети: (серебряное копытце, лисичка сестричка и волк, по щучьему велению, снежная королева)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете третью цифру кода от сундука.
СЛАЙД 17 (цифра)
Задание 4. «Рассказ стихотворения».
СЛАЙД 18 (мнемотаблица)
Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этой таблице.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями зимы и за это вы получаете четвертую цифру кода от сундука.
СЛАЙД 19 (цифра)
СЛАЙД 20 (Музыка появляется сундук)
Вносят сундук
Воспитатель: Ребята, а вот и наш сундук с сокровищем. Давайте откроем его, но сначала нужно набрать код.
СЛАЙД 21 (цифры)
Воспитатель: Теперь можно открыть сундук. Посмотрите какие вкусные серебряные монеты наморозила для вас зима.
СЛАЙД 22 (спасибо за внимание)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...