Аналитический отчёт воспитателя
материал
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка» д.Седякбаш филиал МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК»
О РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Степанова С.Н.
д.Седякбаш, 2022г.
Состав группы: всего человек: 13 детей. Возраст детей: от 1 года 6 мес. до 6 лет на начало года. Мальчиков 7 , девочек 6. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа разновозрастной группы «Колобок» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк на 2021- 2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):
- Сохранять и укреплять здоровье детей , обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
- Знакомство с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, присущими этносу, с нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры.
- Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к малой родине.
- Способствовать совместной работе детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк , и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Улица полна неожиданностей», «Осеннее развлечение», «В гостях у Айболита», «Приключения в осеннем лесу», «Праздник воздушных шаров», «Россия – Родина моя», «Вечер игр!», «Скоро – скоро Новый год!», «Зимняя сказка», «Секрет волшебных слов», «Широкая масленица!», «Вот такие наши мамы», «Праздник пап», «Если очень захотеть можно в космос полететь!», «Край, в котором мы живем», «День Земли», «9 Мая – День Победы», «Прощай, наш детский сад», «Скоро лето!».
Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Простые правила» номинация «Соблюдение ПДД».
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Дизайн и оформление помещений, ландшафта».
- Международный творческий конкурс «Веселая акварель».
- Всероссийский конкурс «персональный сайт педагога 2021» номинация «Воспитатель».
- Всероссийский конкурс работников образования «Новогоднее оформление».
- Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия».
- Лучший сайт педагога – 2021.
- Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века Диплом «Общественное признание» (по оценке педагогов России и стран ближнего зарубежья) номинация «Сайт воспитателя»
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Средства обучения, воспитания».
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Развивающая среда образовательного учреждения».
- Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
- Конкурс чтецов «Стихи Победы».
- Конкурс «Огород на подоконнике».
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
- Всероссийский конкурс рисунков «Безопасность на воде».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Осторожно, огонь!».
- Всероссийский конкурс рисунков «Детство - счастливая пора».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Моя Родина - Россия».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Мир цветов».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Семейная мастерская».
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «Что делать, если…».
- Всероссийский конкурс детского творчества «Знание – сила!».
- Всероссийский конкурс рисунков «Коробка с карандашами».
- Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновые чудеса».
- Районный конкурс рисунков «Моя большая семья», посвященный Дню семьи, любви и верности.
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «удивительная геометрия».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Арбузное лето».
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Лес глазами детей».
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Евразия».
- Всероссийский творческий конкурс «Планета знаний».
- Всероссийский творческий конкурс «Винни – пух и все-все-все».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Осенние чудеса».
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисуем любимый город».
- Всероссийский творческий конкурс «Веселый Хэллоуин».
- Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир животных».
- Всероссийское открытое занятие «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Всероссийский творческий конкурс поделок «Удивительный мир Hand - made».
- Всероссийский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех!».
- Всероссийское тематическое занятие «2021 – Год науки и технологий».
- Всероссийское тематическое занятие «Лесная прогулка».
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Африка».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Мир профессий».
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Северная и Южная Америка».
- Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Сила России – наш народ!».
- Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Синичкин день».
- Всероссийский конкурс рисунков по трилогии Николая Николаевича Носова «Незнайка» «Сказочный город».
- Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Милая мама».
- Всероссийский творческий конкурс «Открытка в радость».
- Всероссийский творческий конкурс рисунков «Зимние узоры».
- Международная викторина для детей дошкольного возраста «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
- Районный конкурс видеооткрыток «Новогоднее стихотворение Деду Морозу!».
- Всероссийский творческий конкурс «Фантазии из соленого теста».
- Всероссийский конкурс рисунков «Мой сказочный мир».
- Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
- Международная викторина для дошкольников «Фразеологизмы».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза».
- Всероссийское тематическое занятие «Зимующие птицы».
- Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы».
- Международный квест «Правила безопасности на льду».
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние забавы».
- Всероссийский детский творческий конкурс «День Снеговика».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Лего БУМ».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Галерея Пушкинских героев».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Обитатели рек, морей и океанов».
- Всероссийское тематическое занятие «23 февраля – День защитника Отечества».
- Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля – День защитника Отечества».
- Международная викторина для дошкольников «Веселые задачки».
- Всероссийское тематическое занятие «8 Марта – Международный женский день».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник – 8 марта».
- Всероссийский творческий конкурс «Весенний перезвон».
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир фантастических животных».
- Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры».
- Всероссийский детский творческий конкурс «В мире птиц».
- Десятый интернет – конкурс скворечников.
- Районная заочная интернет викторина «Правила дорожного движения».
- Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос».
- Всероссийский детский творческий конкурс «День Земли».
- Международная викторина для дошкольников «Площадь и периметр».
- Конкурс чтецов «Стихи Победы».
Воспитатели совместно с детьми участвовали в:
- « Неделя детской книги».
- «Неделя театральной деятельности».
- «Внимание, дети!»
- Всероссийские открытые занятия «Основы безопасности жизнедеятельности», «Лесная прогулка», «2021 – Год науки и технологий».
- Проект «Огород на подоконнике».
- Проект «Родной свой край люби и знай».
В ходе проведенных мероприятий были получены только положительные результаты. Отрицательных результатов нет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: выставки «Незабываемые дни лета», «Дары осени», «Великая Победа», «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»; папки – передвижки «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Цвет, форма и величина в развивающих играх», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «День Победы», « Книга – лучший друг детей», «Учимся кататься на лыжах». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Огород на подоконнике», «Родной свой край люби и знай». Наиболее яркими были следующие мероприятия: неделя театральной деятельности, праздник осени, праздник на 8 Марта. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО. Анализ качества освоения детьми основной учебной программы за 2021- 2022 учебный год показал следующие результаты:
Дата проведения:13.09.2021г. – 17.09.2021г.
Уровень | Образовательные области | ||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | |||
ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Музыка | ||||
Сформировано | 76% | 79% | 66% | 70% | 73% | 84% | 77% |
Стадия становления | 21% | 19% | 28% | 27% | 20% | 14% | 19% |
Не сформировано | 3% | 2% | 6% | 3% | 7% | 2% | 4% |
Итоговый результат | В - 75 % СС - 21 % НС - 4 % |
Дата проведения: 25.04.2022г. – 29.04.2022г.
Уровень | Образовательные области | ||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | |||
ФЭМП | ФЦКМ | Изобразительная деятельность | Музыка | ||||
Сформировано | 98% | 95% | 92% | 94% | 93% | 98% | 93% |
Стадия становления | 2% | 5% | 7% | 5% | 5% | 2% | 5% |
Не сформировано | 0% | 0% | 1% | 1% | 2% | 0% | 2% |
Итоговый результат | В - 95 % СС - 4% НС - 1 % |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном и всероссийском уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали на районном РМО руководителей и воспитателей дошкольного образования по теме: «Решение воспитательных задач в малокомплектном детском саду». Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: Публикация в средствах массовой информации «Светлый путь» № 13 от 1 апреля 2022г. на тему: «Театральная неделя» Разместили материалы: дипломы, памятки, фотографии на сайте воспитателя в https://nsportal.ru//stepanova-s-n. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не все родители воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях. Успехи: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга, с удовольствием участвовали во всех конкурсах; освоены новые нетрадиционные методы рисования; разработан и реализован «Огород на подоконнике», «Родной свой край люби и знай». Результаты деятельности разновозрастной группы «Колобок» за 2021- 2022 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год: продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие», «ФЭМП»; совершенствование работы по взаимодействию с родителями; продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой; повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации; распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и показали позитивную динамику по всем направлен...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Радуга о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель Садовникова О.П....
Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год
Рекомендуется для воспитателей МДОУ....
Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.
Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»
Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...
Аналитический отчёт воспитателей средней группы Непоседы о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Скурихина Изабелла Юрьевна...