Распространения опыта на тему «Пособие «Логико-малыш»»
статья (старшая группа)

Федотова Наталья Владимировна

Распространения опыта на  тему

«Пособие «Логико-малыш»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_rmo.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад с презентацией

Тема: «Пособие «Логико-малыш»»

Цель: сформировать интерес у участников РМО к «Логико-малыш».

Задачи: 

  • познакомить педагогов с пособием «Логико-малыш»
  • формировать мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми пособие «Логико-малыш»

Оснащение: а) ноутбук

                       б) презентация материала PowerPoint

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Слайд 2. Для  того, что бы у детей был достаточный уровень знаний и навыком, я в своей работе использую   дидактическое пособие «Логико-малыш». При помощи него можно  осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным систематизировать знания ребенка об окружающей действительности.  Что представляет из себя «Логико-малыш»? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом  комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Чтобы начать работать с пособием, ребенку необходимо расположить разноцветные фишки внизу планшета, затем вставить одну из карточек в планшет, и, передвигать фишки, отвечая на поставленный вопрос. Ребенок, решая задание, подбирает пары,  между которыми есть какая-то логическая взаимосвязь. Затем можно перевернуть карточку и проверить, правильно ли  сделано задания: если цвет фишки соответствует цвету на карточке, то все решено верно.

Планшет изготовлен из прочного материала, а карточки распечатаны на прочном картоне. Содержание комплектов охватывает такие навыки, как: распознавание цвета и формы, логическое мышление и рассуждение, пространственные и геометрические навыки, математические     концепции и операции,  решение  проблем  и развитие грамотности, формирование абстрактного мышления. Задания очень разнообразны:

Слайд 3-5 - развитие речи- прилагательные, глаголы, от слова к слову, поймай звук,  от звука к слову. На данном слайде представлены следующие  задания: назови картинку и найди слова, сходные по звучанию; найди слова, в которых одинаково звучит первый слог; подбери два предмета, которые действуют одинаково; что сделано из одного материала? При помощи этих заданий дети учатся выделять и называть звуки, находить предметы, которые действую одинаково, искать признаки предметов, подбирать пары с одинаковыми первыми  слогами.

Слайд 6-7- география, история - познакомить с обычаями и традициями русского народа, рассказать о различных исторических местах.   Задания: к какому костюму подходит этот головной убор? Подбери пары картинок: старинная-современная.

Слайд 8-9 - психология –увлечение, лабиринты, летние игры;

Слайд 10-11- обж: сформировать знания о поведении в экстремальной ситуации (найди опасные предметы). Как уберечься от опасности?  Кто поступил правильно, а кто нет?

Слайд 12-13 - бытовая культура- сформировать у ребенка важное для развития  общих познавательных способностей умение выделять закономерность и выстраивать элементы в нужной последовательности; расставь картинки по порядку и расскажи как делают сахар из сахарной свеклы»; (театр) подбери пары персонажей из одного театра, подбери декорации к героям; как корабль проходит через шлюз?

Слайд 14-17-математика - в данный набор входят: состав числа от 1 до 10, состав числа от  10 до 20,  учиться определять больше и меньше, узнают понятие площадь, кг, литр, определять время, соотносить количество и числом, искать пару, сравнивать множества,  определять ракурсы сверху (вид сверху, слева, сзади, права).  Задания: в каждой паре найти большее количество предметов, помоги найти нужную композицию, какие колечки пирамидок будут видны, если посмотреть на них сверху? Сколько предметов каждого вида? Где чья рубашка? Найди и покажи в каждой паре тележку, которая везёт большее количество деталей, найди место доя часов, что такое длины?

Слайд 18-19 -мир природы –сформировать начальные представления о связи живого и неживого в природе,  об экосистеме и роли человека в их сохранении или нарушении, о особенностях внешнего вида птиц и их поведения, о жизни насекомых. Задания: на кого или на что похожи эти насекомые? Узнай по эскизам, какую птицу рисует художник; из каких растений изготовлены эти продукты питания?

Благодаря этим планшетам,  быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь, словарный запас; повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек. Коме того происходит развития мелкой моторики рук. Эти планшеты и карточки удобны тем, что ребенок может самостоятельно проверить правильно ли он выполнил задание.

Имею хороший запас знаний ребенок лучше адаптируется к школе.

муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение Тюменского муниципального района  Каскаринский  детский сад

 «Золотой петушок»

Распространения опыта на  тему

«Пособие «Логико-малыш»»

Подготовила воспитатель

Федотова Наталья Владимировна

с. Каскара, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...

Презентация "Пособие Логико-малыш"

Пособие «Логико-малыш»  можно использовать для совместной с педагогом и  самостоятельной деятельности  детей. При помощи пособия «Логико – малыш» педагог м...

Дидактическое пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ» - эффективное средство обучения логическому мышлению дошкольников

Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования; в статье представлен опыт ра...

Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников

АктуальностьНа современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации  дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска ...