Распространения опыта на тему «Пособие «Логико-малыш»»
статья (старшая группа)
Распространения опыта на тему
«Пособие «Логико-малыш»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_rmo.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад с презентацией
Тема: «Пособие «Логико-малыш»»
Цель: сформировать интерес у участников РМО к «Логико-малыш».
Задачи:
- познакомить педагогов с пособием «Логико-малыш»
- формировать мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми пособие «Логико-малыш»
Оснащение: а) ноутбук
б) презентация материала PowerPoint
Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Слайд 2. Для того, что бы у детей был достаточный уровень знаний и навыком, я в своей работе использую дидактическое пособие «Логико-малыш». При помощи него можно осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным систематизировать знания ребенка об окружающей действительности. Что представляет из себя «Логико-малыш»? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Чтобы начать работать с пособием, ребенку необходимо расположить разноцветные фишки внизу планшета, затем вставить одну из карточек в планшет, и, передвигать фишки, отвечая на поставленный вопрос. Ребенок, решая задание, подбирает пары, между которыми есть какая-то логическая взаимосвязь. Затем можно перевернуть карточку и проверить, правильно ли сделано задания: если цвет фишки соответствует цвету на карточке, то все решено верно.
Планшет изготовлен из прочного материала, а карточки распечатаны на прочном картоне. Содержание комплектов охватывает такие навыки, как: распознавание цвета и формы, логическое мышление и рассуждение, пространственные и геометрические навыки, математические концепции и операции, решение проблем и развитие грамотности, формирование абстрактного мышления. Задания очень разнообразны:
Слайд 3-5 - развитие речи- прилагательные, глаголы, от слова к слову, поймай звук, от звука к слову. На данном слайде представлены следующие задания: назови картинку и найди слова, сходные по звучанию; найди слова, в которых одинаково звучит первый слог; подбери два предмета, которые действуют одинаково; что сделано из одного материала? При помощи этих заданий дети учатся выделять и называть звуки, находить предметы, которые действую одинаково, искать признаки предметов, подбирать пары с одинаковыми первыми слогами.
Слайд 6-7- география, история - познакомить с обычаями и традициями русского народа, рассказать о различных исторических местах. Задания: к какому костюму подходит этот головной убор? Подбери пары картинок: старинная-современная.
Слайд 8-9 - психология –увлечение, лабиринты, летние игры;
Слайд 10-11- обж: сформировать знания о поведении в экстремальной ситуации (найди опасные предметы). Как уберечься от опасности? Кто поступил правильно, а кто нет?
Слайд 12-13 - бытовая культура- сформировать у ребенка важное для развития общих познавательных способностей умение выделять закономерность и выстраивать элементы в нужной последовательности; расставь картинки по порядку и расскажи как делают сахар из сахарной свеклы»; (театр) подбери пары персонажей из одного театра, подбери декорации к героям; как корабль проходит через шлюз?
Слайд 14-17-математика - в данный набор входят: состав числа от 1 до 10, состав числа от 10 до 20, учиться определять больше и меньше, узнают понятие площадь, кг, литр, определять время, соотносить количество и числом, искать пару, сравнивать множества, определять ракурсы сверху (вид сверху, слева, сзади, права). Задания: в каждой паре найти большее количество предметов, помоги найти нужную композицию, какие колечки пирамидок будут видны, если посмотреть на них сверху? Сколько предметов каждого вида? Где чья рубашка? Найди и покажи в каждой паре тележку, которая везёт большее количество деталей, найди место доя часов, что такое длины?
Слайд 18-19 -мир природы –сформировать начальные представления о связи живого и неживого в природе, об экосистеме и роли человека в их сохранении или нарушении, о особенностях внешнего вида птиц и их поведения, о жизни насекомых. Задания: на кого или на что похожи эти насекомые? Узнай по эскизам, какую птицу рисует художник; из каких растений изготовлены эти продукты питания?
Благодаря этим планшетам, быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь, словарный запас; повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек. Коме того происходит развития мелкой моторики рук. Эти планшеты и карточки удобны тем, что ребенок может самостоятельно проверить правильно ли он выполнил задание.
Имею хороший запас знаний ребенок лучше адаптируется к школе.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад
«Золотой петушок»
Распространения опыта на тему
«Пособие «Логико-малыш»»
Подготовила воспитатель
Федотова Наталья Владимировна
с. Каскара, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".
Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...
пособие "Логико-малыш для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"
материал на семинар-практикум по ФЭМП у дошкольников...
Презентация "Пособие Логико-малыш"
Пособие «Логико-малыш» можно использовать для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. При помощи пособия «Логико – малыш» педагог м...
Дидактическое пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ» - эффективное средство обучения логическому мышлению дошкольников
Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования; в статье представлен опыт ра...
Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников
АктуальностьНа современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска ...