пособие "Логико-малыш для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"
материал по математике на тему

Ахтямова Виктория Марсовна

материал на семинар-практикум по ФЭМП у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-malysh_udp_seminar.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 городского округа город Нефтекамск

Республика Башкортостан

Пособие «Логико-Малыш» для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Подготовила: Ахтямова В.М.

2018 год

«Логико-Малыш».

Развитие логического мышления длительный и сложный процесс.

Одним из пособий, помогающим развить логическое мышление детей дошкольного возраста, является УДП «Логико- Малыш».

 «Логико-Малыш» состоит из планшета и комплекта карточек. Планшет изготовлен в Германии, он из экологического пластика. Для начала работы необходим только один планшет, выполняющий  функцию контрольного прибора.

Карточки выполнены из плотного картона; приобретаются отдельно по интересующим направлениям развития. Срок  службы пособия неограничен.

Авторы комплектов карточек- известные российские ученые-педагоги, сотрудники кафедр педагогических университетов, разработчики  образовательных программ и методик для ДОУ. Всего выпущено 60 видов карточек; ежегодно выходят новые комплекты.

В планшет «Логико-Малыш» вставляется карточка по определенной теме. Чтобы решить поставленную задачу, необходимо просто передвинуть и зафиксировать фишку напротив выбранного ответа. Чтобы понять, был ли ответ правильным, не нужно уметь читать: достаточно сравнить цвет фишки с информацией на оборотной стороной карточки.

Карточки «Логико-Малыш» разделены по возрастам и по темам.

В каждом комплекте 8 карточек со 120 яркими цветными иллюстрациями и дополнительными проверочными вопросами.

Деление карточек по возрасту довольно условно: малышам 4 лет дается обобщенная информация, а детям от 5 лет более углубленная. Если ребенок младшего возраста заинтересовался какой-либо темой, не стоит его ограничивать: наличие зоны ближайшего развития позволяет давать более сложные задания детям, у которых есть хорошая подготовка, не опираясь на их возраст. Все карточки стандартизированы, поэтому к однажды приобретенному планшету подходят наборы любой тематики: их можно докупать или обмениваться.

Каждый комплект карточек кроме основной темы решает одновременно целый комплекс развивающих задач:

-активизирует внимание и память ребенка;

-развивает мелкую моторику, восприятие, логическое мышление;

-увеличивает словарный запас.

Карточки по теме «Математика» включают в себя:

1.комплект «Счет от 1 до 6» ( от 4 лет)-включены последовательные упражнения, помогающие освоить основные приемы ведения счета однородных и разнородных предметов при их различном расположении в пространстве;

2.комплект «Первый десяток» ( от 4 лет)- знакомит ребенка с цифрами, учит соотносить количество с числом;

3.комплект «Сравнение множеств»( от 4 лет)-учит ребенка вести количественный и порядковый счет однородных и разнородных предметов в разном расположении в пределах 6, сравнивать 2-3 группы предметов;

4.комплект «Натуральный ряд» (от 5 лет)- учит находить, запоминать способы решения учебных задач, ребенок узнает как получаются однозначные и двузначные числа;

5.комплект «Время. Часы. Календарь»(от 5 лет)-ребенок учится определять время по разным видам часов до получаса, понимать назначение календаря, знать последовательность времен года и месяцев;

6.комплект «Состав числа от  5 до 10»( от 5 лет)-поможет усвоить состав чисел в пределах 10;

7.комплект «Состав числа от 1 до 10»( от 5 лет)- формирует четкие представления ребенка о том, что разные цифры обозначают разное количество предметов;

8.комплект «Второй десяток»(от 5 лет)- развивает и закрепляет умение считать в пределах 10;

9.комплект «Сохранение количества»(от 5 лет)-знакомит ребенка с принципом сохранения количества, который определяет независимость количества(числа) предметов от их расположения в пространстве;

10.комплект «Измерения»(от 5 лет)-дает представление о длине и способах ее измерения, о площади различных объектов, об объеме веществ(жидких и твердых), о температуре, о весе, о скорости;

11.комплект «Алгоритмы»(от 5 лет)-направлен на развитие основ логического мышления дошкольника при решении задач;

12.комплект «Композиции»(от 5 лет)- позволяет посмотреть на отдельные предметы и композиции из нескольких предметов с разных сторон, где каждый из предметов- геометрическая фигура или форма;

13.комплект «Ракурсы»(от 5 лет)- развивают пространственное мышление дошкольника;

14.комплект «Проекции»(от 5 лет)- интеллектуальные задачи для детей, связанные с изменением или перемещением предмета в пространстве( как будет выглядеть этот предмет сверху, справа, снизу, слева);

15.комплект «Морские задачи»(от 5 лет)-объясняют логическую структуру задачи( условие, вопрос, решение, ответ).

На слайде показано усложнение в заданиях карточек в соответствии с возрастом детей. Слева задания из комплекта «Первый десяток»(от 4 лет),справа задания из комплекта «Второй десяток»(от 5 лет).

Также можно придумать задания с усложнением, например, к карточке из комплекта «Измерения» задать дополнительные вопросы: «Какие меры длины ты еще знаешь?», «Что такое условная мерка? Что можно использовать в качестве условной мерки?»

Работая по карточке из комплекта «Морские задачи», предложить ребенку составить задачу на другую тему, например, о домашних птицах и т.д.

    Основные достоинства «Логико-Малыш»:

-авторский коллектив-лучшие российские ученые-педагоги;

-освоение и закрепление большого объема материала за короткое время;

-комплексное развитие логического мышления, восприятия, памяти, воображения             и речи;

-обучение в игровой форме;

-возможность быстрого тестирования знаний;

-не требуются дополнительные материалы ( карандаш, ручка, бумага);

-использование на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе;

-надежность и долговечность планшета и карточек.

Таким образом, я считаю, что дети с большим удовольствием могли бы работать с данным пособием. Оно красочное, безопасное,  может легко использоваться и в самостоятельной деятельности, так как оно простое для понимания и ребенок имеет возможность самоконтроля. Кроме того, «Логико-Малыш» - многофункциональное УДП. Я считаю, что его  необходимо регулярно использовать в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

Применение ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его актив...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Методические рекомендации для педагогов «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (количество и счёт)»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...