Проект "Покормите птиц зимой"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект по экологии во 2 младшей группе "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ptitsy.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский
Экологический проект
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Младшая группа.
Воспитатели: Будникова Оксана Михайловна
Дмитриева Тамара Иннокентьевна
2018г.
Краткосрочный проект « Покормите птиц зимой»
Срок реализации: краткосрочный ( с 19.11-07.12.)
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Покормите птиц зимой». Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму.
Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Задачи
Образовательные
1.Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
2.Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
3.Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
4.Обогащать словарный запас детей;
воспитанников
5.Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
1.Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.
2.Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитательные
1.Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
2.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3.Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемый результат:
1.Расширение знаний о зимующих птицах родного края, о видах питания.
2.У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботиться о птицах, помогать им в зимний период.
3.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4.Воспитание доброго и заботливого отношения к живой природе.
Проект включает в себя три этапа:
I.Подготовительный этап:
1.Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, картины, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
2.Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
3.Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
4. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
5.Изготовление родителями кормушек для птиц, сбор корма
II. Основной этап.
Реализация проекта
№ | Формы работы | Цель | Сроки проведения |
1 | 1.Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» 2.Беседа:«Меню птиц» | Формировать у детей представление о зимующих птицах, об их повадках, строении, окраске. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Развивать устную речь. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. | 19.11. |
2 | 1.Презентация: «Зимние гости» 2.Развешивание кормушек. | Расширять знания о зимующих птицах; закрепить понятие «зимующие птицы». Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Развивать познавательный интерес к жизни пернатых. Способствовать укреплению связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми. | 20.11 |
3 | 1.Заучивание стихотворения: А.Барто «Птичка» 2. Нетрадиционное рисование(пальчиками) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | Познакомить с новым стихотворением; учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Развивать речь детей. Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Учить детей располагать ягоды на определенном расстоянии друг от друга. Ритмично наносить отпечаток на бумагу, узнавать и правильно называть красный цвет. Формировать желание рисовать. Развивать мелкую моторику рук. | 21.11 |
4 | Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картинок, иллюстраций. | Уточнять и расширять представления о зимующих птицах; продолжать учить отвечать на вопросы с опорой на картинки. | 22.11 |
5 | 1.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Птички» 2. Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Узнай по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Назови птицу» | Развивать двигательную активность детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, упражнять в подпрыгивании. Развивать смелость, быстроту действий, упражнять в беге. Учить детей отмечать внешние особенности разных птиц. Учить рассматривать птиц , сравнивать их. Учить произносить звукоподражательные слова, угадывать птиц по описанию, по голосам. | 22.11 06.12 |
6 | 1.Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Совместное сочинение рассказа «Как мы кормили птичек» | Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида повадках, голосах зимующих птиц. Учить правильно называть птиц, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, любознательность ; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время. Учить составлять рассказ из личного опыта; продолжать учить детей согласовывать слова в роде, падеже ,числе Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к живой природе. | 26.11. |
7 | Лепка: «Зернышки для птичек» | Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, тактильные ощущения. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Воспитывать желание заботиться о птицах. | 27.11 |
8 | Чтение художественной литературы о птицах. Потешка « Сорока». Стихи: « Где обедал воробей?»(из цикла «Детки в клетке»), «Воробей» В. Звягиной, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Покормите птиц зимой» Я.Яшина. | Учить внимательно слушать , следить за рассказом воспитателя, понимать его. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей отчётливо произносить слова и фразы. | .28.11 |
9 | Ситуативная беседа. «Зачем помогать птицам зимой» | Развивать устную речь, свободное общение со взрослым и детьми; стимулировать собственные высказывания. Воспитывать заботливое отношение, желание помогать зимующим птицам в трудных зимних условиях. | 29.11 |
10 | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» | Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать игровой материал и атрибуты. Расширять представления о птицах. Развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство гуманизма, ответственности, дружеские взаимоотношения; вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам | 30.11 |
11 | Коллективная аппликация: «Пригласи птичку на кормушку» | Расширять представление детей о кормушке для птиц. Воспитывать активность при создании коллективных композиций в аппликации. Воспитывать доброе отношение к птицам и природе родного края. | 03.12 |
12 | Вечер загадок о зимующих птицах | Формировать умение внимательно слушать, понимать вопросы воспитателя, умение отгадывать загадки. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Способствовать развитию познавательной активности и любознательности. Развивать воображение, мышление, внимание. | 04.12. |
13 | Заучивание отрывка из стихотворения «Кормушка» З. Александровой | Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь, память. | 05.12 |
14 | Наглядная информация для родителей: « Наблюдайте за птицами с детьми» « Не проходите мимо» | Повышение педагогической грамотности родителей воспитанников. | 07.12 |
Работа с родителями:
Изготовление кормушек, сбор корма, наглядная информация.
III.Заключительный этап.
1. Фотоотчет по проекту.
2. Выставка детских работ
Продукты проекта: изготовление лэпбука «Наши птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...