Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия

Проскурина Элла Петровна

Программное содержание:

- закрепить с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, упражнять в различии их цвета, формы, величины.

- закрепить знания детей и представление об особенностях каждого времени года.

- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, коммуникативные навыки, воображение, тактильные ощущения

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.49 КБ
PDF icon prezentatsiya_les_-konvertirovan-szhatyy.pdf2.14 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»

Конспект НОД по сенсорному развитию

в средней группе № 9 «Колокольчики»

«Путешествие в волшебный лес»

Конспект подготовила:

Воспитатель I квалификационной

категории

Проскурина Элла Петровна

Черняховск

2020 год.

Цель: развитие у детей познавательных способностей.

Программное содержание:

- закрепить с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, упражнять в различии их цвета, формы, величины.

- закрепить знания детей и представление об особенностях каждого времени года.

- развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, коммуникативные навыки, воображение, тактильные ощущения

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы:  презентация «Времена года» (использование ИКТ), дидактические игры: «Посади огород, «Подбери заплатку к рукавичкам», «Собери бусины», игра с использованием камушков МАРБЛС, мячики су джок.

Ход НОД

1) Организационный момент, приветствие гостей

-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, мною был обнаружен листочек. Листок не простой, а со стихотворением. Я прочла и мне очень понравилось. Сейчас предлагаю вам тоже послушать стишок, только слушайте внимательно, а потом мне скажите название каких времен года прозвучали в стихотворении?

«Кто в чем» (В. Орлов)

Блещут лужи
На тропинках –
Осень топает
В ботинках.

Туча дождик
Унесла –
Ходит в туфельках
Весна.

Лето ходит
Босиком
Или в босоножках,

А зима,
Скрипя снежком, –
В тепленьких
Сапожках.

- Ребята, названия каких времен года вы услышали в стихотворении? (ответ детей)

- Я думаю не спроста этот листочек к нам в группу залетел, это приглашение

в необычное путешествие — в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года — зима, весна, лето и осень, - как в сказке!

А теперь давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три — покружись — в зимнем лесу очутись!»

(На экране изображение зимнего леса)

- Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит в природе, когда наступает зима? (ответ детей)

- Все верно, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Посмотрите, а кто это бегает по снежным сугробам? (Лиса)

(на экране изображение лисы)

- Ребята, лисичка очень рада видеть нас у себя в гостях! Ей нужна наша помощь: лисята резвились и порвали рукавички. Давайте поставим на рукавички заплатки, чтобы лисята и дальше могли веселиться и играть в зимнем лесу.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к рукавичкам»

- А еще лисичка наша модница, очень любит бусы носить, но вот беда, бусы у нее порвались, и бусины рассыпались.

Надо собрать бусины на ниточку в определенном порядке, главное бусины не перепутать. А бусины необычные, на что они похожи? (на геометрические фигуры)

Дидактическая игра «Собери бусы на нитку»

- Ребята, на какие геометрические фигуры похожи бусы? (Круг, треугольник, квадрат)

Какого цвета круг?

Какого цвета треугольник?

Какого цвета квадрат? (ответ детей)

(определить, какая в начале, в середине и в конце. Ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы, помогли лисе. Давайте дальше путешествовать.

«Раз, два, три — покружились, в весеннем лесу очутились!»

- Ребята, вот мы и очутились в весеннем лесу. Весной природа просыпается, распускаются цветы. А кто знает, как они называются? (Ответ детей)

А еще весной птицы возвращаются из теплых краев, просыпаются животные из зимней спячки. А вот и зайка нас встречает! А еще весной сажают огороды, вот и зайка нам решил огород угодить. Как вы думаете, что зайчик будет сажать на своих грядках? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Посадим огород»

-Ну молодцы, и зайке помогли. Отправляемся дальше

«Раз, два, три — покружились, в летнем лесу очутились!»

- Вот мы и попали в летний лес! Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты. А еще лето — это отдых, каникулы, путешествия.

- А что вы любите делать летом? (ответ детей)

А сейчас нам Полина расскажет стихотворение о лете, которое написал А.С. Пушкин, великий русский поэт.

(Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Румяную зарею...»

Ребята, а кто нас встречает на летней полянке? (Это медведь)

Ребята, посмотрите, Мишка загрустил, медвежата ушли в лес за медом и долго не возвращаются. Надо помочь медвежатам поскорее вернуться домой.

-Вперед, на помощь!

Дидактическая игра с использованием камушков МАРБЛС (выкладывание цветных дорожек, определение самых коротких и самой длинной)

-Молодцы, ребята! А теперь пора в путь дорогу, произносим волшебные слова:

«Раз, два, три — покружились, в осеннем лесу очутились!»

- Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный. Что происходит с листьями осенью? (ответ детей)

Сейчас нам Маргарита прочитает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина (чтение стихотворения «Вянет, вянет лето красно…)

- Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу? (Ежик)

Ежик предлагает нам с ним поиграть

(Игра с мячиками Су-Джок «Ежик»)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, волшебный лес!

«Раз, два, три — покружились, в нашей группе очутились!»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие? Кому мы помогли в лесу?

Звери нас поблагодарили за помощь и приготовили для вас гостинцы! (корзина с конфетами)

Попрощаемся с нашими гостями

-До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"

Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну".

Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в волшебную страну"....

Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группена тему: «В поисках волшебного цветка»ВоспитательАбзалова Л.ВЦель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсо...

Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»Задачи :Знакомство детей с сенсорной комнатой;развитие познавательной сферы;развитие тактильной чувствительности;обуче...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Волшебные приключения"

Коспект для занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие тактильных ощущений, ориентировки, мелкой моторики....