Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «В поисках волшебного цветка»
Воспитатель
Абзалова Л.В
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); продолжать учить собирать целостное изображение из частей.
2. Развивающие: Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).
- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки – герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широкая -узкая, длинная- короткая, горы -высокие и низкие, ручеёк; корзинки -большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки -большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки -(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.
Ведущая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 972.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «В поисках волшебного цветка»
Воспитатель
Абзалова Л.В
Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); продолжать учить собирать целостное изображение из частей.
2. Развивающие: Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).
- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки – герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широкая -узкая, длинная- короткая, горы -высокие и низкие, ручеёк; корзинки -большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки -большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки -(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.
Ведущая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики.
Ход деятельности:
1.Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель (в роли бабы Капы из сказки « Лунтик»). Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? ( ответ детей). Правильно баба Капа. К вам за помощью прилетела.
Вупсень, Пупсень приходили, Мне цветочек подарили.
Проказник ветер налетел
И цветочек улетел.
Лепестки вы отыщите,
И к цветам их подберите.
2. Основной этап.
Баба Капа: Вы поможете мне найти лепестки и подобрать их к цветочку?
Дети: Да.
Баба Капа: А это что? Похоже на карту. Дорожки нарисованы, какие они? Стрелка указывает по длинной дорожке идти.
Где же эти дорожки? Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые? Какая эта дорожка, а какая эта? Пойдем по длинной дорожке, как указано на карте.
Друг за другом встаем и по длинной дорожке идем.
(Пошли по длинной дорожке).
1,2,3,4,5 Лепестки идём искать.
Стол № 1
Воспитатель: а кто это сидит (Лунтик). Здравствуй Лунтик мой дружок, ты не видел лепесток?
Звучит запись:
Отгадаете загадку, я отдам вам лепесток.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (солнце)
-Правильно солнце! Почему солнышко такое грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков) Как развеселить солнышко (лучики прикрепить).
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, прищепки в лучики превращать!
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучики и пристегивает его прищепкой к солнышку)
- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (радостное). А у вас какое настроение?
Какого цвета наше солнышко? (Желтое). А, на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)
Молодцы, все справились. А где же лепесток?
Какой он по цвету и форме? Надо поблагодарить Лунтика.
Куда же нам дальше идти? Стрелка указывает на низкие горы.
Где же горы? Какие горы низкие?
1,2,3,4,5 Лепестки идем искать.
Ставим руки на бочок, перепрыгнем горы.
Идем к столу № 2.
А кто там сидит ( Мила)
И, кажется, что-то она говорит.
Звучит голос:
Я очень резвая девчонка,
Разорвала все картинки.
Дошколята, выручайте,
Вы картинки собирайте.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Как мы сможем помочь Миле? Ребята, а вы умеете собирать картинки в целое?
Молодцы, у вас все получилось. Где же лепесток.
Кто мне скажет какой он по цвету и форме?
(Спасибо) До свидания Мила.
Баба Капа: Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Вперёд четыре шага, назад четыре шага……
Стол №3 ( Пчелёнок)
Баба Капа: Куда мы пришли? кто там спрятался и сидит,
И кажется что -то он нам говорит.
Звучит запись голоса:
Пчелёнком все зовут меня,
Мы с Лунтиком друзья.
С любой задачкой справлюсь я.
Но тут бессилен я.
Если справитесь с заданьем,
Я отдам вам лепесток.
Вы хотите помочь Пчелёнку. В каждой круглой тарелочке лежат фасоль и горох. Надо всю фасоль сложить в овальную тарелочку. А горох в круглую.
Все справились, молодцы.
Где же лепесток? Кто мне скажет какой он? Спасибо пчелёнку за лепесток.
Баба Капа: Куда же дальше нам идти, нам подскажет карта!
Дальше нам нужно перейти через ручеёк. Где же ручеек?
(Идем через «ручей»).
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей,
Руки в стороны расставим,
Перешагивать мы станем.
Подходим к домику Кузи (стол № 4).
А это кто там сидит?
И кажется что -то он нам говорит. Слушаем внимательно.
(Звучит запись голоса.):
От Пупсеня я убегал,
Прыгал, бегал и скакал,
Я за кустик зацепился,
Кубарем с горы скатился.
Вы, ребята, помогите,
Мне штанишки почините.
Как мы сможем помочь Кузи? (штанишки заштопать). Но необходимо подобрать по цвету штанишек нитку и заштопать все дырки. Вы справитесь с заданием?
Дети помогают и взамен получают лепесток.
На карте нарисовано ещё одно препятствие, которое нам нужно пройти. Давайте посмотрим. Что нарисовано на карте. Посмотрите ребята нам нужно перейти по - кочкам и мы доберемся до нужного места.
Прыгаем по кочкам и оказываемся на полянке, около дома Капы где лежит серединка цветка.
Баба Капа: Ну вот ребята мы с вами и нашли цветок, осталось его только собрать. (Достаёт из корзинки лепестки вместе с геометрическими фигурами). Ой, что же я наделала, всё перепутала. Как теперь собрать цветок? На какую геометрическую фигуру похожи лепестки? (овал)
Баба Капа: Спасибо за то, что помогали. За это накормлю вас пирогами. Чтобы быстро испеклись пироги, надо чтоб вы мне чуть, чуть помогли.
Ребята лепят пироги из солёного теста.
Баба Капа: Вот спасибо помогли, все собрали лепестки! Пироги мы напекли, угощайтесь от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиски волшебного цветка папоротника
Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В....
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект НОД с использованием квест-технологии " В поисках волшебного цветка".
Занятие для старших дошкольников....
конспект интегрированной ООД в старшей группе "В поисках волшебного цветка"
образовательная деятельность расчитана на возраст детей 5-6 лет и включает в себя задания по развитию речи, физическому развитию, художественному развитию и математике...
Конспект открытого просмотра экологической игры "В поисках волшебного цветка" в старшей группе
экологическая игра...
Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»
1. Закрепить знания о геометрических фигурах.2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...