Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам
материал (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы".

 Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx242.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка»

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы".

 Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

 

Выполнила: Силенко Вера Петровна

г. Шарыпово, 2022 г.

Описание: Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, ознакомлению с природой, содержит загадки о птицах, фотографии птиц.
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц.

Содержание:

Круг приветствия: -Собрались все дети в круг(встают в круг)

                                     Я твой друг (руки к груди)

                                     И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

                                     Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

                                      И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: -Сегодня мы поговорим о птицах. Присаживайтесь на стульчики.

Я вам буду показывать карточки, а вы должны сказать, кто на картинке. Готовы?       (ответ детей)

 Повторение названий птиц.
Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.
Задание. Покажите зимующих птиц.

Отгадывание загадок.
1) Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
Ходить не умеет. (Воробей)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_1519b2d89da650a8ff3c3a305969057c.jpg.jpg


2) Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_b3d84ba3aecea86d5a7dd9566813dc47.jpg.jpg


3) Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос? (Сорока)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_e27904eb665f9405197d2b766b8c4501.jpg.jpg


4) Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_9565a3a32d432abf7804470dfceddcc8.jpg.jpg


5) Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_a42edf92d5d492024dfc8caf41e36cc7.jpg.jpg


Воспитатель: Молодцы, ребята! вы справились с заданием!

Следующая ваша задача сравнить этих птиц.


 Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, и т. д.
Звери бегают, а птицы – … (летают).
Соловьи поют, а вороны … (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а скворцы – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).


Воспитатель: Хорошо, ребята! и с этой задачей вы справились! Следующая задача описать одну из птиц. Например, ворону.


 Описание вороны.
Окраской  – сероватая,
Повадкой  – вороватая,
Крикунья хрипловатая–
Известная персона.
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я... (Ворона)

Воспитатель (показывает ворону на картинке):

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/1/38402_410fe554b738988f1b4eb43c6499dd80.jpg.jpg


Ворона серая с чёрной головкой и черными крыльями. У неё есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Она ест всё, хлеб, отходы продуктов возле мусорных баков, кричит «кар-кар». Ворона – зимующая птица.
– Какого цвета ворона?
– Что у неё есть?
– Чем покрыто тело?
– Как она кричит?
– Ворона зимующая или перелетная птица? (ответы детей)


Воспитатель: Молодцы! И с Этой задачей вы справились на ура.

А сейчас, я вам буду говорить предложения, и вы должны найти ошибки в них.


Исправление ошибок в предложениях.
1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
2) Новые скворечники поселились в скворцах.
3) Птицы лают и мяукают. (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Вы все ответили правильно!


Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Можете нарисовать любую птичку.
(Можно предложить раскраски птиц.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему: " Составление рассказа по картинке " Лиса с лисятами"

Развивать речевое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые. ...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказов по картинкам"

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи "Составление рассказов по картинкам"...