Конспект занятия "Дорогами знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дорогами знаний" целью является закрепление и обобщение полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
На тему: «Дорогами знаний»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной
группе:
«Дорогами знаний»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и Грамоте в подготовительной к школе группе;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
- Умение решать логические задачи;
Развивающие:
-Развивать логическое мышление;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
Область «Речевое развитие»:
-Активизировать в речи детей слова по теме;
-Умение отвечать полным ответом
Область «социально-коммуникативное развитие»
-Умение воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость;
-Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
Область физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
Демонстрационный материал: Сундук-сюрприз, ключи, диск с мультфильмами, мяч, презентация
Раздаточный материал: листы под графический диктант, счетные палочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, о том, сколько месяцев в году и какое сейчас время года
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания.
Сюрприз находится вот в этом сундуке, который закрыт на множество разных замков!
А чтобы нам добраться до сюрприза, вам надо открыть все замки, но
каждый замок будет открываться только в том случае, если вы правильно выполняете задания.
Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы?
Тогда удачи!
Задание № 1: Разминка -игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько всего времён года? (4)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
-Какой день недели будет завтра, если сегодня понедельник? (Вторник)
-Дима ходит в бассейн по пятницам, а Саша на два дня раньше, по каким дням недели Саша ходит в бассейн? (Среда)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
-Назови три слова, которые начинаются на букву «В», «У».
(С первым заданием вы справились, получайте ключ от первого замка)
Задание № 2: «Буквы, звуки. Звуковой анализ слова».
Ребята, закончите фразу:
- Букв в русском алфавите? (33)
- Звук – это то, что мы? (слышим)
- Буква – это то, что мы? (говорим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Назовите согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)
- Назовите, какие гласные звуки вы знаете? (а,о, у, э, и, ы)
А сейчас предлагаю вам выложить звуковую схему к слову- «ключ» (1 слог, ударение на гласную Ю, в слове 4 буквы, 4 звука
«якорь» (2 слога Я-Корь, ударение на 1 слог, в слове 5 букв и 5 звуков)
(проверяем разбор, даём характеристику каждому звуку, определяем сколько букв и звуков в слове)
(Со вторым заданием вы тоже справились, получайте ключ от второго замка.)
Задание № 3: собери предложение:
1. Марина, у, кукла, была.
2. звали, Лера, куклу.
3. высокие, в, растут, ели, лесу.
4. нора, ели, около, енота.
5. столе, на, вазе, розы, в, красивые, стояли.
(получите третий ключ от сундука)
Физминутка:
«А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Задание № 4: Решение задач, определи время.
(Дети решают задачи при помощи макета часов)
Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас:
1час 25 мин? (1 час 35 мин)
2 часа 10 мин? (2 часа 20 мин)
6 часов 40мин? (6 часов 50 мин)
Самолёт летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 минут.
На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? (одинаково)
(получают четвёртый ключ)
Задание № 5:
-Выложите на столе из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны одинаковой длинны (квадрат)
-Добавьте одну палочку так, чтобы получилось два треугольника;
-Выложи из 7 палочек, 3 треугольника;
-Выложи из 4 палочек, цифру три.
(получают пятый ключ)
Задание №6 «графический диктант»
-И так, у нас остался последний замок на нашем сундучке и что бы получить последний ключ - возьмите простые карандаши и на листочках в клеточку, мы выполним с вами графический диктант.
(Графический диктант "Ключ")
-Что же у нас получилось? (ключ)
-Вот мы и получили последний ключ, открываем сундучок.
-Какой же сюрприз вас ждал? (достаём диск с мультфильмом «Фиксики»)
Это мультфильм - «Фиксики»!
А про что именно будет этот мультфильм отгадайте загадку.
Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В школу вам идти пора (Будильник)
Скоро вы пойдёте в школу и чтобы утром не проспать вам нужен будильник
наш мультфильм так и называется-«Будильник».
(просмотр мультфильма)
Наше занятие подошло к концу и я надеюсь, что вам помогут в школе все ваши знания, которые вы получили в детском саду. А наш сюрприз, из сундучка, поможет вам никогда не опаздывать на урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День знаний"
Материал поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....
Конспект занятия "Знание и соблюдение правил пожарной безопасности"
Конспект занятия по ПБ...
Конспект "День знаний" для детей средней группы
Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...
Конспект "День знаний"
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....
Конспект "День Знаний"
Задачи:развитие интереса к школе, формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...
Конспект "День знаний в средней группе детского сада"
Конспект«День знаний в средней группе детского сада» Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...
Конспект "Древо знаний"
Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...