Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: «Ягода – лакомство лета»
Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образные сравнения, определения.
Задачи: Образовательная
- развивать умения составлять описательный рассказ о ягодах
Развивающая
- развивать у детей умение использовать образные сравнения, определения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей слушать друг друга, помогать другу в случае затруднений
Материал: предметные картинки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Образовательная область: речевое развитие
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация детей в деятельности | Художественное слово сюрпризный момент | Раздается стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в руках у него конверт и корзинка,накрытая ярким платком. Незнайка: Здравствуйте, дети, я шел в школу, но по дороге встретил Старичка – Лесовичка и Садовода, ониугостили меня чем- то(показывает корзинку) и сказали что это очень вкусное и полезное, но я не знаю, что в ней лежит. А ведь я ещё не умею читать , вот я и пришел к вам за помощью. |
Постановка цели | Совместный поиск выхода из ситуации | Воспитатель: Дети , мы поможем Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: что мы будем делать и как помогать? Ответы детей |
Самостоятельная работа | Художественное слово, игровой приём, наглядный , практический | Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и говорит детям, что в письме загадки ,отгадав которые, дети смогут Незнайке ответить, что за угощенье находится в корзинке. Воспитатель загадывает детям загадки: - Она бывает разной : чёрной, белой, красной. Из неё для ребят готовят мусс и мармелад. (смородина) - В алом сарафане куколка – матрёшка. Сорвёт её Таня, положит в лукошко. (малина) - Что за ягода лесная, будто небо голубая? (голубика) - Ягодка алая в туесок попала, её едят моченой и с сахаром толчёной. (брусника) - На моховой кочке посреди болот в аленьком платочке ягодка растёт Хоть на вкус она кисла, детям ягодка мила. (клюква) - Из неё варенье просто изумруд. Виноградом северным ягоды зовут. (крыжовник) - К земле никнет стебелёк, ягодка, как огонёк. (земляника) Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Дети , как можно назвать , отгаданное одним словом? Дети: Ягоды Воспитатель: Правильно, дети, это ягоды. А кто из вас догадался, какие ягоды дал Незнайке Старичок – Лесовичок? Дети: лесные. Воспитатель: Правильно. А какие ягоды дал Садовод? Дети: садовые. Незнайка (грустно): А я всё равно не знаю, что такое ягоды и какие они бывают. Воспитатель: Не горюй, Незнайка, сейчас дети немного поиграют и всё о ягодах расскажут. (усаживает Незнайку на стульчик) Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр, предлагает им встать в круг. Воспитатель: Дети , давайте представим себе, что мы отправились за клюквой.
Физминутка : «По ягоды» Мы шли – шли- шли Маршируют по кругу, держат руки на поясе. Много клюквы нашли Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу. Мы опять идём искать. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колон.
2. Составление детьми описательных рассказов о ягодах. Воспитатель: Дети, мы, отгадали загадки, догадались, что в корзинке у Незнайки лесные и садовые ягоды. А теперь давайте посмотрим , какие именно ягоды лежат в корзинке и расскажем о них Незнайке. Воспитатель по одной достает ягоды – муляжи из корзинки, дети называют их. Воспитатель: Дети , посмотрите, в корзинке ещё есть карточки. Это карточка- схема , посмотрев на знаки в схеме, мы получим план составления описательного рассказа. План нужен для того , чтобы, описывая ягоды, вы рассказали Незнайке о них всё, ничего не пропустив. Воспитатель спрашивает у детей, что может обозначать тот или иной знак в карточке – схеме. Дети , мы получили план рассказа (показывая на карточку, схему , поясняет вопросы плана) 1.Как называется ягода? 2. Какого она цвета? 3. Какой формы? 4.Какого вкуса? 5.На чем она растёт? 6. Какая на ощупь? 7. Что из неё готовят? 8. Нравится вам ягода или нет? Воспитатель дает установку: Дети , постарайтесь рассказывать подробно и интересно, избегайте повторов. Дети по очереди составляют описательный рассказ о ягодах. (4-5 рассказов). Незнайка и другие дети выбирают , чей рассказ лучше, интереснее. 3. Дидактическая игра с мячом: «Назови сок, назови варенье». Сок из малины – малиновый, сок из вишни - …, сок из земляники - …, сок из смородины - …; варенье из малины- малиновое, из крыжовника - …, из черники - ….
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevoy_deyatelnosti.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: «Ягода – лакомство лета»
Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образные сравнения, определения.
Задачи: Образовательная
- развивать умения составлять описательный рассказ о ягодах
Развивающая
- развивать у детей умение использовать образные сравнения, определения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей слушать друг друга, помогать другу в случае затруднений
Материал: предметные картинки, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Образовательная область: речевое развитие
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация детей в деятельности | Художественное слово сюрпризный момент | Раздается стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в руках у него конверт и корзинка,накрытая ярким платком. Незнайка: Здравствуйте, дети, я шел в школу, но по дороге встретил Старичка – Лесовичка и Садовода, ониугостили меня чем- то(показывает корзинку) и сказали что это очень вкусное и полезное, но я не знаю, что в ней лежит. А ведь я ещё не умею читать , вот я и пришел к вам за помощью. |
Постановка цели | Совместный поиск выхода из ситуации | Воспитатель: Дети , мы поможем Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: что мы будем делать и как помогать? Ответы детей |
Самостоятельная работа | Художественное слово, игровой приём, наглядный , практический | Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и говорит детям, что в письме загадки ,отгадав которые, дети смогут Незнайке ответить, что за угощенье находится в корзинке. Воспитатель загадывает детям загадки: - Она бывает разной : чёрной, белой, красной. Из неё для ребят готовят мусс и мармелад. (смородина) - В алом сарафане куколка – матрёшка. Сорвёт её Таня, положит в лукошко. (малина) - Что за ягода лесная, будто небо голубая? (голубика) - Ягодка алая в туесок попала, её едят моченой и с сахаром толчёной. (брусника) - На моховой кочке посреди болот в аленьком платочке ягодка растёт Хоть на вкус она кисла, детям ягодка мила. (клюква) - Из неё варенье просто изумруд. Виноградом северным ягоды зовут. (крыжовник) - К земле никнет стебелёк, ягодка, как огонёк. (земляника) Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Дети , как можно назвать , отгаданное одним словом? Дети: Ягоды Воспитатель: Правильно, дети, это ягоды. А кто из вас догадался, какие ягоды дал Незнайке Старичок – Лесовичок? Дети: лесные. Воспитатель: Правильно. А какие ягоды дал Садовод? Дети: садовые. Незнайка (грустно): А я всё равно не знаю, что такое ягоды и какие они бывают. Воспитатель: Не горюй, Незнайка, сейчас дети немного поиграют и всё о ягодах расскажут. (усаживает Незнайку на стульчик) Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр, предлагает им встать в круг. Воспитатель: Дети , давайте представим себе, что мы отправились за клюквой. Физминутка : «По ягоды» Мы шли – шли- шли Маршируют по кругу, держат руки на поясе. Много клюквы нашли Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу. Мы опять идём искать. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колон. 2. Составление детьми описательных рассказов о ягодах. Воспитатель: Дети, мы, отгадали загадки, догадались, что в корзинке у Незнайки лесные и садовые ягоды. А теперь давайте посмотрим , какие именно ягоды лежат в корзинке и расскажем о них Незнайке. Воспитатель по одной достает ягоды – муляжи из корзинки, дети называют их. Воспитатель: Дети , посмотрите, в корзинке ещё есть карточки. Это карточка- схема , посмотрев на знаки в схеме, мы получим план составления описательного рассказа. План нужен для того , чтобы, описывая ягоды, вы рассказали Незнайке о них всё, ничего не пропустив. Воспитатель спрашивает у детей, что может обозначать тот или иной знак в карточке – схеме. Дети , мы получили план рассказа (показывая на карточку, схему , поясняет вопросы плана) 1.Как называется ягода? 2. Какого она цвета? 3. Какой формы? 4.Какого вкуса? 5.На чем она растёт? 6. Какая на ощупь? 7. Что из неё готовят? 8. Нравится вам ягода или нет? Воспитатель дает установку: Дети , постарайтесь рассказывать подробно и интересно, избегайте повторов. Дети по очереди составляют описательный рассказ о ягодах. (4-5 рассказов). Незнайка и другие дети выбирают , чей рассказ лучше, интереснее. 3. Дидактическая игра с мячом: «Назови сок, назови варенье». Сок из малины – малиновый, сок из вишни - …, сок из земляники - …, сок из смородины - …; варенье из малины- малиновое, из крыжовника - …, из черники - ….
|
Итог | рефлексия | Воспитатель: - Удалось нам помочь Незнайке? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевой деятельности
для работы воспитателю...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Ягоды рябины для снегирей"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Ягоды рябины для снегерей"...
Конспект ООД по речевой деятельности. Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха....