Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевой деятельности во второй младшей группе «Составление сказки»
Программное содержание: Учить придумывать сказку по плану, не повторять сюжета товарищей. Использовать в речи прилагательные и глаголы. Учить подбирать определения к слову «лиса». Развивать четкое произнесение слов, включающих звуки «с», «сь», «щ». Воспитывать произвольное внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса?
Дети: Потому-что лиса хитрая и рыжая
Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса, какими словами можно сказать о ней?
Дети: пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, ловкая.
Воспитатель: Какая шерсть у лисы?
Дети: пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: хвост у лисы красивый, пушистый.
Воспитатель: Какие у лисы глаза?
Дети: хитрые
Воспитатель: Ребята, давай придумаем предложение про лису, чтобы в нем было слово «хитрая»
Дети: В сказках лиса всегда хитрая
Воспитатель: Теперь, то же самое, только со словом «Рыжая»
Дети: Рыжая плутовка, ловит мышек ловко.
Воспитатель: С чем можно сравнить лису?
Дети: с огнем.
Воспитатель: Что умеет делать лиса?
Дети: охотиться, хитрить.
Воспитатель: Когда лиса, бежит за добычей, что можно сказать про нее?
Дети: Лиса очень быстро бежит.
Воспитатель: Ребята, вы побрали интересные слова про лису, придумали разные предложения. Сейчас мы будем с вами сочинять сказку, которая называется «Приключения лисы». Сначала расскажите, как лиса собиралась на прогулку, что интересного она видела в лесу, что произошло с ней дальше.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Работа по лексике.
Воспитатель: Послушайте стихотворения:
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
Воспитатель: Дети, назовите слова со звуком «с»
Дети: сам, часам, просыпаться.
Воспитатель:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Воспитатель: Назовите слова со звуком «Щ»
Дети: щетка, чищу, щекочу, щенок.
Воспитатель: Дети, я сейчас начну скороговорку, вы должны продолжить.
Ся-ся-ся ( вот поймать бы карася)
Ся-ся-ся (не поймали карася)
Ща-ща-ща (дождь идет, я без плаща)
Ща-ща-ща (поймал Вова леща)
«Ты нас, мама, не ищи: щиплем мы щавель на щи». Повторить скороговорку громко, медленно, тихо и быстро.
«Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»
Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...
Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
,...
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: "Зима"...