Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

для работы воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_deyatelnost.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевой деятельности во второй младшей группе «Составление сказки»

Программное содержание: Учить придумывать сказку по плану, не повторять сюжета товарищей. Использовать в речи прилагательные и глаголы. Учить подбирать определения к слову «лиса». Развивать четкое произнесение слов, включающих звуки «с», «сь», «щ». Воспитывать произвольное внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса?

Дети: Потому-что лиса хитрая и рыжая

Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса, какими словами можно сказать о ней?

Дети: пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, ловкая.

Воспитатель: Какая шерсть у лисы?

Дети: пушистая, гладкая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: хвост у лисы красивый, пушистый.

Воспитатель: Какие у лисы глаза?

Дети: хитрые

Воспитатель: Ребята, давай придумаем предложение про лису, чтобы в нем было слово «хитрая»

Дети: В сказках лиса всегда хитрая

Воспитатель: Теперь, то же самое, только со словом «Рыжая»

Дети: Рыжая плутовка, ловит мышек ловко.

Воспитатель: С чем можно сравнить лису?

Дети: с огнем.

Воспитатель: Что умеет делать лиса?

Дети: охотиться, хитрить.

Воспитатель: Когда лиса, бежит за добычей, что можно сказать про нее?

Дети: Лиса очень быстро бежит.

Воспитатель: Ребята, вы побрали интересные слова про лису, придумали разные предложения. Сейчас мы будем с вами сочинять сказку, которая называется «Приключения лисы». Сначала расскажите, как лиса собиралась на прогулку, что интересного она видела в лесу, что произошло с ней дальше.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Работа по лексике.

Воспитатель: Послушайте стихотворения:

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

- Я умею по часам

Просыпаться утром сам!

Воспитатель: Дети, назовите слова со звуком «с»

Дети: сам, часам, просыпаться.

Воспитатель:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Воспитатель: Назовите слова со  звуком «Щ»

Дети: щетка, чищу, щекочу, щенок.

Воспитатель: Дети, я сейчас начну скороговорку, вы должны продолжить.

Ся-ся-ся ( вот поймать бы карася)

Ся-ся-ся (не поймали карася)

Ща-ща-ща (дождь идет, я без плаща)

Ща-ща-ща (поймал Вова леща)

«Ты нас, мама, не ищи: щиплем мы щавель на щи». Повторить скороговорку громко, медленно, тихо и быстро.

«Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...